СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии по теме "Особенности строения клеток прокариот и эукариот"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Провести сравнение  особенностей строения клеток прокариот и эукариот. Обеспечить формирование умений определять  черты сходства и различия клеток бактерий, протистов, грибов, растений и животных. Обеспечить повторение и закрепление знаний об  особенностях  строения клеток живых организмов. 

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Вид урока: проблемно-исследовательский.

Просмотр содержимого документа
«Медиаазбука строение клетки»

Медиаазбука по теме «Строение клетки»


А

Система внутриклеточных мембранных структур: цистерн, пузырьков, вакуолей и трубочек, в которых накапливаются вещества, синтезирующиеся на мембранах ЭДС.

Аппарат Гольджи

Б

Деление, при котором ДНК реплицируется с образованием двух идентичных молекул, каждая из которых прикрепляется к цитоплазматической мембране, врастающей между двумя молекулами ДНК так, что в результате делит клетку надвое

Бинарное деление

В

Крупные мембранные пузырьки или полости в цитоплазме, заполненные преимущественно водным содержимым

Вакуоли

Г

Организмы, потребляющие готовые органические вещества

Гетеротрофы

Д

Набор хромосом в соматической клетке

Диплоидный

Ж

Органы движения у клеток прокариот

Жгутики

З

Жидкое агрегатное состояние гиалоплазмы

Золь

И

Процесс подготовки клетки к делению, состоящему из трёх периодов

Интерфаза

К

Элементарная структурная и функциональная единица, обладающая всеми основными признаками живого

Клетка

Л

Маленькие мембранные пузырьки, содержащие около 50 пищеварительных ферментов, способных расщеплять белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты

Лизосомы

М

Органоиды клетки, участвующие в процессе клеточного дыхания и обеспечивающие клетку энергией в виде АТФ

Митохондрии

Н

Область цитоплазмы, в которой расположена ДНК

Нуклеоид

О

Постоянная клеточная структура цитоплазмы, выполняющая определённые функции и обеспечивающая процессы жизнедеятельности клетки (питание, синтез веществ, их перемещение их внутри клетки и выведение за её пределы и др.)

Органоиды

П

Доядерные организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра

Прокариоты

Р

Немембранные органоиды, осуществляющее синтез белка

Рибосомы

С

Приспособления многих бактерий для выживания в неблагоприятных условиях

Споры

Т

Фаза митоза, при которой дочерние хромосомы деспирализуются у полюсов клетки и ДНК становится доступной для транскрипции, формируется ядерная оболочка, в ядрах образуются ядрышки, нити веретена деления распадаются

Телофаза

Ф

Этот ученый в 1876 г. открыл клеточный центр

Флемминг

Х

Органоиды, осуществляющие фотосинтез.

Хлоропласты

Ц

Составная часть цитоплазмы, её механический каркас

Цитоскелет

Ч

Форма хроматофора у хламидомонады

Чашевидная

Ш

Основоположник клеточной теории

Шванн

Э

Поглощение клеткой пищевых частиц

Эндоцитоз

Я

Центр управления клеткой, хранилище информации

Ядро


Просмотр содержимого документа
«Особенности строения клеток прокариот и эукариот»

Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Лабораторная работа № 2 «Сравнение строения растительной и животной клеток»


Цели урока:

Образовательные:

Провести сравнение особенностей строения клеток прокариот и эукариот. Обеспечить формирование умений определять черты сходства и различия клеток бактерий, протистов, грибов, растений и животных.

Обеспечить повторение и закрепление знаний об особенностях строения клеток живых организмов.

Развивающие:

Создать условия для:
- развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, определять понятия);
- развития мировоззрения учащихся;
- развития навыков устной и письменной речи;
- развития памяти;
- развития критического мышления, групповой самоорганизации.

Воспитательные:

Создать условия для воспитания самостоятельности и коммуникативности.

Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности при выполнении лабораторной работы.


Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.


Вид урока: проблемно-исследовательский.



Ресурсы урока: учебник, таблицы, дидактические материалы, презентация, видеофрагмент «Строение животной клетки», видеофрагмент «Строение клетки бактерий», медиаазбука по теме «Строение клетки».


Методы и методические приемы: фронтальная беседа, рассказ, инструктаж, медиазбука, буквенный диктант, работа с таблицами и учебником, демонстрация презентации, демонстрация видеоматериалов, микропрепаратов, объяснение схемы.

План урока:

  1. Организационный этап

  2. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

  3. Актуализация знаний

  4. Проблемно-поисковый этап:

  • Определение темы и цели практического исследования.

  • Выдвижение рабочей гипотезы.

  • Подтверждение гипотезы. Работа в группах по выполнению лабораторной работы, моделирование клеток.

  1. Обобщение материала урока и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. Рассказ представителя каждой группы – отчет о выполнении заданий с использование построенных моделей клеток, материалов лабораторной работы.

  2. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний (Медиаазбука, буквенный диктант, самоконтроль и взаимоконтроль).

  3. Подведение итогов урока. Рефлексия

  4. Домашнее задание.



Ход урока:

1. Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания учащихся, психологический настрой учащихся)

2. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Сегодня, мне хотелось бы урок начать со стихотворения. (Слайд 1)

Терпение, упорный труд –

И знанье, как награда

Тому, кто к истине стремиться

И знает слово «надо».

Потребность – то, чего хочу:

Открытий и общенья.

Не понял что – не промолчу,

Решу свои сомненья.

У знаний нет прямых дорог.

Упорней тем твержу я:

«Что и горшки обжог не Бог,

А значит, все могу я!!!»

Думаю вы поняли, что это стихотворение я прочитала не только и не столько, от своего лица, сколько от вашего. Мы с вами вновь встретились на уроке биологии, чтобы еще одна тайна живого мира приоткрылась нам. Я всем желаю удачи и надеюсь на плодотворное сотрудничество.

- Итак, какую большую тему мы изучаем? (Предполагаемый ответ: Клетка-структурная и функциональная единица живых организмов) (Слайд 2)

- В виде чего обобщены все знания о клетке? (Предполагаемый ответ: В виде клеточной теории)

- Вспомните её первое положение. (Предполагаемый ответ: Клетка-элементарная структурная и функциональная единица живых организмов, которая обладает всеми признаками и свойствами живого)

- Назовите второе положение клеточной теории. (Предполагаемый ответ: Клетки всех живых организмов сходны по строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности)

-Кем и когда были сформулированы эти положения? (Предполагаемый ответ: Шлейден и Шванн, 1839 г.) (Слайд 3)

- Что изображено на экране? (Предполагаемый ответ: клетки различных живых организмов-растений, животных, грибов и бактерий) (Слайд 4)

- Какие клетки размещены на слайде? (Предполагаемый ответ: клетки прокариот и эукариот)

-Какие организмы мы называем эукариотическими? Назовите примеры (Предполагаемый ответ: организмы, клетки которых имеют оформленное ядро; растения, животные, грибы и протисты)

-Какие организмы мы называем прокариотическими? Приведите примеры таких организмов? (Предполагаемый ответ: организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра; бактерии)

-Почему же мы снова вернулись к рассмотренному ранее материалу и вы видите на слайде вопрос? (Предполагаемый ответ: мы что-то не знаем об этих клетках)

- Предположите, исходя из оборудования на ваших столах и данного слайда, о чем сегодня пойдет речь, какова цель урока? (Предполагаемый ответ: Провести сравнение особенностей строения клеток прокариот и эукариот, выполнить лабораторную работу и определить черты сходства и различия клеток бактерий, протистов, грибов, растений и животных) (Слайд 5)

- Запись темы урока в тетрадях (Слайд 5)

3. Актуализация знаний.

Далее продолжается фронтальная беседа учителя с учащимися по вопросам с параллельным заполнением схемы на доске (учителем) и в тетрадях (учащимися). Используется мультимедиа: презентация, видеоматериалы, выстраивается зрительный ряд.

- Внимательно посмотрите на слайд и попробуйте определить, какое положение клеточной теории он демонстрирует. (Предполагаемый ответ: В клетке происходят все процессы, свойственные живому организму: питание, дыхание, выделение). (Слайд 6-7)

- Докажите свою точку зрения. Но прежде давайте вспомним, что значит, доказать? (Предполагаемый ответ: Доказать – это значит: Выдвинуть тезис, привести аргументы, сделать вывод. Доказательство: Рисунок изображает положение клеточной теории «Клетка-элементарная структурная и функциональная единица живых организмов, которая обладает всеми признаками и свойствами живого». На рисунке изображен процесс поступления O2 в клетку и выделения CO2. Это происходит в процессе дыхания. Следовательно, клетка дышит, как и весь организм. Следовательно, рисунок демонстрирует положение клеточной теории, которое говорит о сходстве процессов в клетке и в целом организме)

- Еще один видеоряд? (Предполагаемый ответ: Все живые организмы состоят из клеток. Доказательство: Рисунок изображает положение клеточной теории «Все живые организмы состоят из клеток»; На рисунке изображены живые организмы: растения, животные, грибы и клетки, из которых они состоят; Значит, этот рисунок демонстрирует положение клеточной теории, которое говорит о том, что все живые организмы состоят из клеток). (Слайд 8-9)

- Какие чувства вызвал у вас следующий видеоряд? Отражением какого положения клеточной теории он является? Почему? (Предполагаемый ответ: Видеоряд демонстрировал следующее положение клеточной теории: каждая дочерняя клетка возникает путем деления материнской. Детеныш животного, проросток растения превращается во взрослый организм, клетки делятся, их становится больше, и организм растет. Таким образом, видеоряд демонстрировал положение клеточной теории «Каждая клетка – от клетки») (Слайд 10-11)

- Кто автор этого положения? (Предполагаемый ответ: Р. Вирхов, 1859) (Слайд 12)

- Поясните, что мы только что сделали с помощью этих слайдов? (Предполагаемый ответ: повторили положения клеточной теории)

- Перед вами на экране клетки представителей различных царств природы и схема клетки. Попробуйте её заполнить. (Слайд 13)

- Что не получилось, почему? Давайте вместе найдем причину затруднения, пожелаем себе и друг другу удачи, чтобы преодолеть всё, что отделяет нас от истины сегодня на уроке.


4. Проблемно-поисковый этап.

В ходе длительной эволюции на Земле с момента появления первых живых организмов (более 3 млрд. лет назад) возникло огромное многообразие форм жизни, которые и являются предметом изучения комплекса биологических наук. В какие же царства живой природы можно объединить живые организмы? (Предполагаемый ответ: Дробянки, Грибы, Растения, Животные)

Что значит изучать объект живой природы? (Предполагаемый ответ: Это значит исследовать состав, строение, процессы жизнедеятельности организмов)

- Какие науки занимаются изучение этих царств природы? (Предполагаемый ответ: Ботаника, микология, зоология, микробиология)

- Какая структура объединяет все живые организмы? Кем это было доказано? (Предполагаемый ответ: Клетка. Доказано было в 1839 году создателями клеточной теории – М. Шлейденом и Т. Шванном на основании сходства клеток) (Слайд 14)

-Итак, на основании сравнения клеток растений и животных, используя методы наблюдения, описания, Шлейден и Шванн выявили сходство царств живой природы на клеточном уровне. Учитель на доске и учащиеся в тетрадях достраивают схему)

- Растительная, грибная, животная и бактериальная клетка сходны по составу, строению и процессам жизнедеятельности. А чем же тогда объяснить многообразие живых организмов? Какие гипотезы вы можете предложить для решения этой проблемы?

Учащиеся предполагают, что причиной многообразия являются различия в строении клеток. (Слайд 15)



































Учитель организует работу групп учащихся. Группы получают задания и необходимое лабораторное оборудование, информацию для поиска ответов на вопросы. При подготовке к уроку учащиеся были распределены на 4 группы экспертов: ботаников, зоологов, микологов и микробиологов (была организована их работа с дополнительными источниками информации размещенными на сайте «Биология» и в сети Интернет. На уроке учащиеся перераспределяются так, чтобы в каждой группе был ботаник, зоолог, миколог и микробиолог.

Группы выполняют лабораторную работу №2, используя инструктивные карточки и тетради на печатной основе.

Дополнительное задание для первой группы: Составьте схему строения растительной клетки. Укажите отличительные черты строения клеток растений.

Предполагаемый ответ:

Отличия: Клеточная стенка есть, образована целлюлозой, клетка не меняет своей формы; есть пластиды; есть крупная центральная вакуоль; нет центриолей; запасной углевод-крахмал; по способу питания-автотрофы.



Дополнительное задание для второй группы: Составьте схему строения животной клетки. Укажите отличительные черты строения клеток животных.

Предполагаемый ответ:

Отличия: Клеточной стенки нет; нет пластид; нет крупной центральной вакуоли; центриоли есть; запасной углевод-гликоген; по способу питания-гетеротрофы.



Дополнительное задание для третьей группы: Составьте схему строения грибной клетки. Укажите отличительные черты строения клеток грибов.

Предполагаемый ответ:

Отличия: Есть жесткая клеточная оболочка, которая образована хитином. Они гетеротрофы, в клетках нет пластид, запасным питательным веществом является гликоген.



Дополнительное задание для четвертой группы: Составьте схему строения бактериальной клетки. Укажите отличительные черты строения клеток прокариот.

Предполагаемый ответ:

Отличия: Есть клеточная стенка, состоит из муреина. Есть цитоплазматическая мембрана. Не имеют оформленного ядра. Есть одна кольцевая хромосома (нуклеоид) в цитоплазме. Нет мембранных органоидов. Есть мезосомы.



5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений. Рассказ представителя каждой группы – отчет о выполнении заданий с использование построенных моделей клеток, материалов лабораторной работы.

6. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний (Медиаазбука, буквенный диктант, самоконтроль).

Вопросы буквенного диктанта

(самоконтроль по ответам на экране):

  1. Жидкая среда клетки (Предполагаемый ответ: Гиалоплазма);

  2. Вторая буква в названии органоида движения инфузории-туфельки (Предполагаемый ответ: Реснички);

  3. Полисахарид, входящий в состав оболочки бактерий (Предполагаемый ответ: Муреин);

  4. Постоянные структуры внутри клетки (Предполагаемый ответ: Органоиды);

  5. Область цитоплазмы, в которой расположена ДНК у бактерий (Предполагаемый ответ: Нуклеоид);

  6. Органоид растительной клетки, состоящий из целлюлозы (Предполагаемый ответ: Оболочка);

  7. Энергетическая станция эукариотической клетки (Предполагаемый ответ: Митохондрии);

  8. Хранитель наследственной информации у эукариот (Предполагаемый ответ: Ядро).



Г

Р

М

О

Н

О

М

Я


Вопросы медиаазбуки (взаимоконтроль, ответы читает учитель):

А

Система внутриклеточных мембранных структур: цистерн, пузырьков, вакуолей и трубочек, в которых накапливаются вещества, синтезирующиеся на мембранах ЭДС.

Аппарат Гольджи

Б

Деление, при котором ДНК реплицируется с образованием двух идентичных молекул, каждая из которых прикрепляется к цитоплазматической мембране, врастающей между двумя молекулами ДНК так, что в результате делит клетку надвое

Бинарное деление

В

Крупные мембранные пузырьки или полости в цитоплазме, заполненные преимущественно водным содержимым

Вакуоли

Г

Организмы, потребляющие готовые органические вещества

Гетеротрофы

Д

Набор хромосом в соматической клетке

Диплоидный

Ж

Органы движения у клеток прокариот

Жгутики

З

Жидкое агрегатное состояние гиалоплазмы

Золь

И

Процесс подготовки клетки к делению, состоящему из трёх периодов

Интерфаза

К

Элементарная структурная и функциональная единица, обладающая всеми основными признаками живого

Клетка

Л

Маленькие мембранные пузырьки, содержащие около 50 пищеварительных ферментов, способных расщеплять белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты

Лизосомы

М

Органоиды клетки, участвующие в процессе клеточного дыхания и обеспечивающие клетку энергией в виде АТФ

Митохондрии

Н

Область цитоплазмы, в которой расположена ДНК

Нуклеоид

О

Постоянная клеточная структура цитоплазмы, выполняющая определённые функции и обеспечивающая процессы жизнедеятельности клетки (питание, синтез веществ, их перемещение их внутри клетки и выведение за её пределы и др.)

Органоиды

П

Доядерные организмы, клетки которых не имеют оформленного ядра

Прокариоты

Р

Немембранные органоиды, осуществляющее синтез белка

Рибосомы

С

Приспособления многих бактерий для выживания в неблагоприятных условиях

Споры

Т

Фаза митоза, при которой дочерние хромосомы деспирализуются у полюсов клетки и ДНК становится доступной для транскрипции, формируется ядерная оболочка, в ядрах образуются ядрышки, нити веретена деления распадаются

Телофаза

Ф

Этот ученый в 1876 г. открыл клеточный центр

Флемминг

Х

Органоиды, осуществляющие фотосинтез.

Хлоропласты

Ц

Составная часть цитоплазмы, её механический каркас

Цитоскелет

Ч

Форма хроматофора у хламидомонады

Чашевидная

Ш

Основоположник клеточной теории

Шванн

Э

Поглощение клеткой пищевых частиц

Эндоцитоз

Я

Центр управления клеткой, хранилище информации

Ядро


    1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Мы с вами эффективно поработали. Давайте подведем итоги. Обратите внимание на цели, которые мы поставили перед собой в начале урока. (Возвращаемся к 1 слайду). Достигли ли мы поставленных целей? Какие трудности испытали? Что было для вас наиболее трудным? Что показалось наиболее легким? Выставление отметок за урок.

    1. Домашнее задание.

Повторить § 19-20

Подумать и ответить письменно на вопрос «Можно ли эритроциты человека, не имеющие ядра, считать прокариотическими клетками?»

Подготовить сообщение (по желанию):

  1. Значение бактерий в природе.

  2. Использование бактерий в практической деятельности человека.

Творческое задание : синквейн «Клетка»

Просмотр содержимого презентации
«Медиаазбука»

?

?

?

?

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Особенности строения клеток эукариот и прокариот.   Презентацию подготовила учитель биологии высшей квалификационной категории Евтушенко Антонина Геннадьевна

Особенности строения клеток эукариот и прокариот.

Презентацию подготовила

учитель биологии высшей квалификационной категории

Евтушенко Антонина Геннадьевна

Терпение, упорный труд – И знанье, как награда Тому, кто к истине стремиться И знает слово « надо ». Потребность – то, чего хочу : Открытий и общенья. Не понял что – не промолчу, Решу свои сомненья. У знаний нет прямых дорог. Упорней тем твержу я: «Что и горшки обжог не Бог, А значит, все могу я!!!»

Терпение, упорный труд –

И знанье, как награда

Тому, кто к истине стремиться

И знает слово « надо ».

Потребность – то, чего хочу :

Открытий и общенья.

Не понял что – не промолчу,

Решу свои сомненья.

У знаний нет прямых дорог.

Упорней тем твержу я:

«Что и горшки обжог не Бог,

А значит, все могу я!!!»

Клетка-структурная и функциональная единица живых организмов

Клетка-структурная и функциональная единица живых организмов

1839 г.

1839 г.

Особенности строения клеток эукариот и прокариот Цель урока : Провести сравнение особенностей строения клеток прокариот и эукариот, выполнить лабораторную работу и определить черты сходства и различия клеток бактерий, протистов, грибов, растений и животных

Особенности строения клеток эукариот и прокариот

Цель урока : Провести сравнение особенностей строения клеток прокариот и эукариот, выполнить лабораторную работу и определить черты сходства и различия клеток бактерий, протистов, грибов, растений и животных

а б в АБ Е г

а

б

в

АБ

Е

г

Во всех клетках, различающихся по форме, размерам, функциям, идут сходные процессы: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие и деление (размножение) клетки.

Во всех клетках, различающихся по форме, размерам, функциям, идут сходные процессы: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие и деление (размножение) клетки.

Строение бактериальной клетки

Строение бактериальной клетки

1859 г.

1859 г.

Теодор Шванн (1810-1882),  немецкий гистолог и физиолог,  один из создателей клеточной теории Маттиас Якоб Шлейден (1804 — 1881), немецкий ботаник, один из создателей теории клеточного строения.

Теодор Шванн (1810-1882),

немецкий гистолог и физиолог,

один из создателей клеточной теории

Маттиас Якоб Шлейден (1804 — 1881), немецкий ботаник, один из создателей

теории клеточного строения.

Строение бактериальной клетки

Строение бактериальной клетки

Сходства в строении  растительной, животной и грибной клеток Все ядерные клетки покрыты тончайшей мембраной, которая защищает внутреннее содержимое клеток, связывает их между собой и с внешней средой. Важнейший органоид всех клеток растений, животных и грибов — ядро . Обычно оно находится в центре клетки и содержит одно или несколько ядрышек .  В ядре имеются хромосомы — специальные тельца, которые становятся видимыми только во время деления ядра. Они хранят наследственную информацию. .

Сходства в строении растительной, животной и грибной клеток

Все ядерные клетки покрыты тончайшей мембраной, которая защищает внутреннее содержимое клеток, связывает их между собой и с внешней средой.

Важнейший органоид всех клеток растений, животных и грибов — ядро . Обычно оно находится в центре клетки и содержит одно или несколько ядрышек .

В ядре имеются хромосомы — специальные тельца, которые становятся видимыми только во время деления ядра. Они хранят наследственную информацию.

.

Сходства в строении  растительной, животной и грибной клеток   Обязательная часть клеток растений, животных и грибов — бесцветная полужидкая цитоплазма . Она заполняет пространство между мембраной и ядром. В цитоплазме, кроме ядра, находятся и другие органоиды, а также запасные питательные вещества.  Выводы: Общие черты в строении ядерных клеток говорят о родстве и единстве их происхождения.

Сходства в строении растительной, животной и грибной клеток

Обязательная часть клеток растений, животных и грибов — бесцветная полужидкая цитоплазма . Она заполняет пространство между мембраной и ядром. В цитоплазме, кроме ядра, находятся и другие органоиды, а также запасные питательные вещества.

Выводы: Общие черты в строении ядерных клеток говорят о родстве и единстве их происхождения.

Строение бактериальной клетки

Строение бактериальной клетки

В клетках растений и грибов поверх мембраны расположена плотная оболочка, состоящая из углеводов. У растений она построена из целлюлозы У грибов — из хитина. Животная клетка имеет только клеточную мембрану.

В клетках растений и грибов поверх мембраны расположена плотная оболочка,

состоящая из углеводов.

У растений она построена из целлюлозы

У грибов — из хитина.

Животная клетка имеет только клеточную мембрану.

Наличие пластид в растительных клетках В животной, грибной клетках пластиды отсутствуют

Наличие пластид в растительных клетках

В животной,

грибной

клетках пластиды

отсутствуют

Вакуоль Вакуоль Наличие вакуолей в растительной и грибной клетках

Вакуоль

Вакуоль

Наличие вакуолей

в растительной и грибной клетках

Ядерные клетки различаются включениями Гликоген Крахмал Гликоген

Ядерные клетки различаются включениями

Гликоген

Крахмал

Гликоген

ВОПРОСЫ БУКВЕННОГО ДИКТАНТА Жидкая среда клетки; Вторая буква в названии органоида движения инфузории-туфельки; Полисахарид, входящий в состав оболочки бактерий; Постоянные структуры внутри клетки; Область цитоплазмы, в которой расположена ДНК у бактерий; Органоид растительной клетки, состоящий из целлюлозы; Энергетическая станция эукариотической клетки; Хранитель наследственной информации у эукариот. Г Р М О Н О М Я

ВОПРОСЫ БУКВЕННОГО ДИКТАНТА

  • Жидкая среда клетки;
  • Вторая буква в названии органоида движения инфузории-туфельки;
  • Полисахарид, входящий в состав оболочки бактерий;
  • Постоянные структуры внутри клетки;
  • Область цитоплазмы, в которой расположена ДНК у бактерий;
  • Органоид растительной клетки, состоящий из целлюлозы;
  • Энергетическая станция эукариотической клетки;
  • Хранитель наследственной информации у эукариот.

Г

Р

М

О

Н

О

М

Я

МЕДИААЗБУКА «СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ»

МЕДИААЗБУКА

«СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ»

Задание на дом: Повторить § 19-20 Подумать и ответить письменно на вопрос «Можно ли эритроциты человека, не имеющие ядра, считать прокариотическими клетками?» Подготовить сообщение (по желанию): Значение бактерий в природе. Использование бактерий в практической деятельности человека. Творческое задание : синквейн «Клетка»

Задание на дом:

Повторить § 19-20

Подумать и ответить письменно на вопрос «Можно ли эритроциты человека, не имеющие ядра, считать прокариотическими клетками?»

Подготовить сообщение (по желанию):

Значение бактерий в природе.

Использование бактерий в практической деятельности человека.

Творческое задание : синквейн «Клетка»

Клетки  Микроскопические, похожие  Питаются, дышат, размножаются  Структурно-функциональные единицы живого  Системы

Клетки

Микроскопические, похожие

Питаются, дышат, размножаются

Структурно-функциональные единицы живого

Системы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!