СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологи 5 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологи 5 класс.»

Технологическая карта урока « Среда обитания. Экологические факторы»

Тема и номер урока в теме:  Раздел 3  урок № 2

Предмет: биология

Класс: 5

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Технология проблемного обучения.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, в парах.

Оборудование: УМК  И.Н. Пономарёва; И.В.Николаев; О.А. Корнилова « Вентана - Граф» 2017г.; компьютер, проектор, раздаточный материал ( картинки с изображением животных), презентация.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающего

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные :

настраиваются на работу

2

Актуализация знаний

I. Работа с терминами

Обобщающее слово

Бактериология, биология , ботаника - …

Холера, туберкулёз, брюшной тиф - …


II.Описание изображения. Рисунок появляется на экране.


Работают в тетради, у доски.

Взаимопроверка



Составляют предложение по изображению.

Читают


Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные:

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Регулятивные:

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

3

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Мы дома должны были продолжить заполнение таблицы «Среды жизни. Сравнение условий жизни в разных средах»

Работа с рисунком






Предлагает вопрос:

1. Почему обитатели всех сред так различаются между собой?


2. А что нас окружает?



Слушает ответы, фиксирует на доске. Предлагает разделить все варианты на три группы.


Задаёт вопрос : Проконсультируемся с учебником?


Тема урока: « Экологические факторы среды»


Отвечают на вопросы по графам таблицы.

Слушают, оценивают.

Принимают участие в диалоге,

находят необходимую информацию, корректируют заполнение таблицы.



Обсуждают.




Отвечают .







Открывают учебник, читают.

Предлагают тему урока

Записывают тему урока.

Личностные: мотивация учебной деятельности.

Познавательные: извлечение информацию и систематизация информации,

систематизация собственных знаний.

Коммуникативные: умение задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважение мнений других ..



Регулятивные:

осознают необходимость пополнения своих знаний.


4

Применение знаний

Задание №1. Работа с текстом и составление схемы «Факторы среды».

Задание №2. Работа с терминами.

*Задание№3. Какие факторы влияют на человека?


Задание. Готовим к сдаче листовки «Гигиена школьника»



Домашнее задание: закончить оформление классной работы в тетради, §18.

Параграф можно прослушать. Среды обитания. Биология 5 класс, § 18. Экологические факторы

Отвечают на вопросы,

выполняют задания (рабочий лист)



Сдают домашнюю работу (размещают на стенде)






Личностные: способность адекватно оценивать свою работу, связывая итоги с приложенными усилиями.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Регулятивные:

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


5

Рефлексия


Ответили ли мы на те вопросы, которые ставили в ходе урока?

Как вы с ними справились?

Какие трудности возникли?



Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Познавательные:

Простаивают свою систему знаний

Личностные: приобретение новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.





Приложение 1.

Домашняя таблица «Сравнение условий жизни в разных средах»



Характеристика

Водная среда

Почвенная среда

Наземно-воздушная среда

Организменная среда

Плотность





Количество света





Количество кислорода





Количество воды





Обитатели





Вывод:

Одинаковы ли эти среды по условиям обитания?





Может быть предложен шаблон для формирования вывода.


Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________. В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура здесь более ровная, чем на __________________.









Приложение 2. Рисунок «Гигиена Школьника»














Приложение3. Рисунок «Среды жизни»









Приложение 4. Рисунок «Факторы среды»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!