СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии "Класс паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности" в 7 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии в 7 классе. Класс Паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии "Класс паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности" в 7 классе»

Урок биологии в 7 классе. Класс Паукообразные: особенности строения и жизнедеятельности.

Учитель: Столярова И.С.



Дидактическая цель: продолжить знакомство обучающихся с многообразием представителей типа Членистоногие.

Цели по содержанию:

1. расширить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения паукообразных как первых наземных животных;

2. выявить черты усложнения организации в связи с выходом на сушу;

3. познакомить с многообразием представителей класса;

4.способствовать формированию умений объяснять особенности организации паукообразных, приводить примеры их распространенности и характеризовать их роль в биоценозах;

5. создать условия для развития познавательного интереса у учащихся.

Обучающие: организовать деятельность учащихся по составлению общей характеристики класса Паукообразные; объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе и их значение для экологических систем.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей. Способствовать развитию умения выделять, описывать и объяснять, навыков самостоятельной работы, делать обобщения и выводы.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных способностей по предмету.



Технологии: критического мышления, поисково-исследовательский урок.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Методы: проблемный, репродуктивный, частично-поисковый..

Оборудование урока: таблицы и фото с изображением паукообразных, влажные препараты, видеофрагмент «Как паук плетет паутину?», презентация к уроку, магнитные дидактические карты «Внутреннее строение паукообразных и ракообращных».

Планируемые результаты :

Личностные: 1) формирование познавательного интереса к изучению природы; 2) формирование готовности и способности к исследовательской деятельности и самостоятельной работы.

Предметные: формирование знаний об особенностях класса Паукообразные; умение объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных; понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе и их значение для экологических систем.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Метапредметные :

познавательные УУД : умение описываь различных представителей животного мира,сравнивать хивотных изученных таксономических групп между собой

коммуникативные УУД : формирование речевой деятельности, навыков сотрудничества, находить общее решение, высказывать свое мнение, взаимоконтроль и взаимопомощь; регулятивные УУД : прогнозировать, слушать, управлять своей деятельностью, инициативность, самостоятельность, оценка и корректировка знаний ;

личностные УУД : формировать способность к самоопределению, сопереживанию, уважительное отношение.

Ход урока.

1. Вводно-мотивационный блок.

1.1. Настрой учащихся на работу.

Учитель: - Здравствуйте, ребята.Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

Проверьте все ли у вас готово к уроку биоогии. У всех есть учебник, тетради, ручки.

Обучающиеся: - Да!

Учитель: - Хорошего вам настроения и успехов!

(Осуществляемые учебные действия: приветствие учителя , взаимодействие с ним, целеполагание )



1.2. Актуализация знаний. Повторение материала.

Подходит к концу последний зимний месяц, скоро наступит весна, не за горами лето. Начнет пробуждаться природа. Ее наполнят своими голосами, своей суетливостью, своими непревзойденными формами представители самого многочисленного пита Членистоногие. Причем не только на суше. Узнайте. Их.

Под водой живет народ

Ходит задом наперед.

О ком идет речь в загадке?

Проверка знаний учащихся признаков класса Ракообразные.

Выполнение теста обучающимися с взаимопроверкой (приложение1)

1.3. Создание проблемной ситуации.

С наступление весны нас поздравят предсавители еще одного класса типа Членистоногие. Узнайте их.

Сам плете он мухам сети

А за ним плетут и деи.

И сидит в углу. Молчок.

Ждет добычу …..

Закройте глаза. Прдставьте. По руке ползет паук. Выскажите ваше отношение к этому редставителю класса.

Познакомимся с этими представителями поближе.

Фориулирование темы, постановка нознавательной задачи урока. Запись темы урока на доске.

2.Изучение нового материала..

2.1 Нахождение признаков строения и жизнедеятельности паукообразных, которые на ваш взгляд, могли послужить основанием для зарождения неприязни человека к этим древним обитателям суши.

На уроке вы будете работать группами по путеводителям.

Организация работы с текстом учебника и заданиями в рабочей тетради по заданиям путеводителя.. (приложение 2 ).

Отчет каждой группы о выполнении заданий.

2.2 Составление общей характеристики класса Паукообразные и запись ее в тетрадь.

Нахождение отличительных признаков Паукообразных от Ракообразных.

2.3. Многообразие Паукообразных в природе (сообщения учащихся с использованием интерактивной доски)

2.4. Роль Паукообразных в природе и и их практическое значение для человека. (составление пищевых цкпкй).

3. Рефлексивно-оценочный блок.

Выбор из текста признаков Паукообразных и запись номерок верных. Самоконтроль. (Осуществляемые учебные действия: контроль и оценка результата своей

(Осуществляемые учебные действия: контроль и оценка результата своей

деятельности , умение выражать свои мысли

Самооценка. Закончите предложение «Сегодня на уроке я …….»

4. Домашнее задание.

Изучить параграф учеьниа, составить оду пауку или найти интересные фаеты из жизна пауков.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1













ПРИЛОЖЕНИЕ 2







ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!