Урок биологии по теме "Грибы".
Цель урока: познакомиться с царством Грибы, особенностями их строения и жизнедеятельности; получить представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека.
Задачи:
образовательные:
- расширить знания учащихся о царстве грибов;
- познакомить с отличительными особенностями, строением и размножением грибов;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, через постоянное эмоциональное воздействие на чувства детей.
развивающая:
- развивать познавательный интерес через элементы исследования.
-развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, творческие способности, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно работать с учебником.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Определение темы занятия.
Мы продолжаем путешествовать по царствам природы. Сегодня мы познакомимся с не менее интересными, древними и очень распространенными организмами.
Отгадайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы?
Записываем тему урока в тетрадь.
А что вы знаете о грибах?
Как вы считаете, ваши знания полные? А хотелось бы вам узнать о грибах больше? Что именно?
3.Объяснение нового материала.
Изучение нового материала. Грибы известны людям очень давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности. На Руси грибы собирали не только крестьяне, их подавали и на царский стол. По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. Есть в грибах витамины, микроэлементы. Белков в сушеных грибах в два раза больше, чем в говядине и в три раза больше, чем в рыбе. Видеофрагмент «Царство Грибы»
А кто скажет, грибы — это растения или животные? Выслушиваем предположения учащихся.
Давайте выделим признаки грибов и определим, к какому царству они принадлежат.
Работа в группах. Одна подгруппа выделяет признаки растений, вторая - животных. Каждая группа определяет выступающего. Видеофрагмент «Что общего у грибов с растениями и животными?».
Вывод: ГРИБЫ – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу которых составляет мицелий.
Грибы занимают особое положение в системе органического мира и объединяются в отдельное царство.
Наука о грибах называется микология (от греческого микес – «гриб», логос – «учение»).
Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
4. Первичная проверка понимания.
- Скажите, пожалуйста, на какие живые организмы похожи грибы?
-Чем грибы похожи на растения?
- Какие признаки животных есть у грибов?
-Почему грибы выделяют в отдельное царство?
5. Подведение итогов, задание на дом
1. Домашнее задание: § 12, стр. 64
2. Закончите любое из предложений
Сегодня я узнал…
Сегодня я понял…
Сегодня я задумался…
Самым интересным сегодня было…
Самым сложным для меня сегодня было…