СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии по теме "Грибы".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по теме "Грибы".»

Урок биологии по теме "Грибы".

Цель урока: познакомиться  с царством Грибы, особенностями их строения и жизнедеятельности; получить представление о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека.

Задачи:

образовательные:

- расширить знания учащихся о царстве грибов;

- познакомить с отличительными особенностями, строением и размножением грибов;

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, через постоянное эмоциональное воздействие на чувства детей.

развивающая:

- развивать познавательный интерес через элементы исследования.

-развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, творческие способности, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, самостоятельно работать с учебником.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Определение темы занятия.

Мы продолжаем путешествовать по царствам природы. Сегодня мы познакомимся с не менее интересными, древними и очень распространенными организмами.

Отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы?

Записываем тему урока в тетрадь.

А что вы знаете о грибах?

Как вы считаете, ваши знания полные? А хотелось бы вам узнать о грибах больше? Что именно?

3.Объяснение нового материала.

Изучение нового материала. Грибы известны людям очень давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности. На Руси грибы собирали не только крестьяне, их подавали и на царский стол. По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. Есть в грибах витамины, микроэлементы. Белков в сушеных грибах в два раза больше, чем в говядине и в три раза больше, чем в рыбе. Видеофрагмент «Царство Грибы»


А кто скажет, грибы — это растения или животные? Выслушиваем предположения учащихся.

Давайте выделим признаки грибов и определим, к какому царству они принадлежат.

Работа в группах. Одна подгруппа выделяет признаки растений, вторая - животных. Каждая группа определяет выступающего. Видеофрагмент «Что общего у грибов с растениями и животными?».

Вывод: ГРИБЫ – это клеточные ядерные организмы, сочетающие в себе признаки растений и животных, основу которых составляет мицелий.

Грибы занимают особое положение в системе органического мира и объединяются в отдельное царство.

Наука о грибах называется микология (от греческого микес – «гриб», логос – «учение»).

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

4. Первичная проверка понимания.

- Скажите, пожалуйста, на какие живые организмы похожи грибы?

-Чем грибы похожи на растения?

- Какие признаки животных есть у грибов?

-Почему грибы выделяют в отдельное царство?

5. Подведение итогов, задание на дом

1. Домашнее задание: § 12, стр. 64

2. Закончите любое из предложений

  • Сегодня я узнал…

  • Сегодня я понял…

  • Сегодня я задумался…

  • Самым интересным сегодня было…

  • Самым сложным для меня сегодня было…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!