СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биологии по теме "Ткани растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок биологии по теме "Ткани растений"»

Урок биологии по теме "Ткани растений"

( 6-й класс)

Цель урока: на основе знаний о клеточном строении сформировать знания о тканях растений, их видах, строении и значении в жизни растения.

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний

Дайте определение следующих понятий.

Деление клетки, митоз, мейоз, хромосомы, обмен веществ, изби­рательная проницаемость клеточной мембраны.

Вставьте пропущенное слово.

Процесс деления клетки, в результате которого из одной ма­теринской клетки образуются две дочерние и при котором вся генетическая информация дочерних клеток полностью совпа­дает с генетической информацией материнской клетки, назы­вается . .

... сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

. клетки увеличивается в размерах, в нем становятся заметны ... особые органоиды, передающие наследственные признаки от клетки к клетке.

Каждая ... делится продольно на две равные половинки, которые расходятся к противоположным концам материнской . .

Вокруг разошедшихся ... формируется ядерная оболочка, каждая ... достраивает недостающую половинку.

В ... возникает перегородка, и ... разделяется на две дочерних, с таким же количеством ., как и в материнской клетке.

3.Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы

На предыдущих уроках мы с вами говорили о клетке, ее строе­нии, о функциях различных органоидов клетки. Вы, конечно же, помните, что у каждого органоида клетки свои функции.

Какова функция ядра клетки? клеточной мембраны? хлоропластов?

А что такое орган растения?

У каждого из органов растения свои функции.

Каковы функции корня? стебля растения? листа?

Дифференциация различных частей растения на органы по­явилась из-за необходимости приспособления растений к назем­ному образу жизни. (У низших растений, обитающих в водной среде, не было такой необходимости.)

Все органы состоят из различных по структуре клеток. Клетки размещены не беспорядочно, а собраны в отдельные комплексы (группы), которые выполняют определенные функции. Так же как клеточная мембрана защищает клетку от воздействия внешней среды, так и тоненькая пленочка на поверхности листа или стеб­ля осуществляет защитную функцию.

Такие однородные группы клеток, которые осуществляет определенные задачи, называют тканями. Запишите определение в тетрадь: ткань — группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих опреде­ленные функции.

(Учащиеся записывают определение.)

Наука, занимающаяся изучением тканей, называется гистоло­гией. Ее основоположниками были итальянский ученый М. Маль­пиги и английский ученый Н. Грю. Именно последний в 1671 г. предложил этот термин.

Выделяют пять основных видов тканей: образовательную, покровную, основную, механическую и проводящую. Исходя из на­званий, несложно догадаться, какие функции выполняет та или иная ткань.

Как вы считаете, какова функция образовательной ткани? (Ответы учащихся.)

За счет образовательной ткани происходит рост и образование новых органов растения. Поскольку растение, в отличие от живот­ных, растет на протяжении всей жизни, образовательные ткани расположены в различных местах растения.

А каковы функции покровной ткани? (Ответы учащихся.)

Главное назначение покровной ткани — предохранение расте­ния от высыхания и других неблагоприятных воздействий окру­жающей среды.

Под основными подразумевают ткани, составляющие основ­ную массу различных органов растения.

Например, каковы основные функции зеленого листа? (Фо­тосинтез.)

Основной тканью листа будет фотосинтезирующая.

А каковы основные функции корнеплодов моркови, свек­лы, клубней картофеля? (Запас питательных веществ.)

Основной тканью этих органов будет запасающая.

Клетки механической ткани выполняют роль скелета расте­ния. Они составляют остов, поддерживающий все органы ра­стения.

А каковы функции проводящей ткани? (Ответы учащихся.)

Благодаря этой ткани осуществляется перемещение (проведе­ние) различных веществ внутри растения, например воды и ми­неральных веществ, поглощенных корнем, к надземным частям расте ния, а также органических веществ, образовавшихся в ли­стьях, к другим органам растения.



4.Закрепление знаний и умений

5. Рефлексия: учащиеся проговаривают, что им понравилось в уроке, что вызвало сложности. Как они себя чувствовали на уроке.

6. Домашнее задание: прочитать текст учебника:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!