Просмотр содержимого документа
«Урок биологии в 6 классе "Питание. Особенности питания растительного организма"»
Урок биологии № 10 в 6 классе.
Тема: Питание. Особенности питания растительного организма.
Дата: 18.11.2019
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: формирование представлений о типах питания растений.
Планируемые результаты:
предметные: изучить типы питания растений.
метапредметные: продолжить формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
личностные: развивать трудолюбие, умение работать в группе, ответственное отношение к выполнению поставленной задачи.
Оборудование: учебник, тетрадь, ПК, презентация «Питание растений», видео ролик «Питание растений».
Структура урока
1. Этап мотивации. Критерии оценивания.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
(Оценки)
2. Этап актуализации.
Включить презентацию на первом слайде.
Вспоминаем признаки живых организмов. Если не помнят, смотреть стр. 8
- обмен веществ;
- питание;
- выделение;
- дыхание;
- рост и развитие;
- раздражимость;
- подвижность;
- размножение
3.Этап выявления места и причины затруднения.
Формулируют тему.
4. Этап целеполагания.
5. Этап открытия нового знания.
Презентация «Питание растений»
6. Этап первичного закрепления.
Найти в тексте и записать определение – питание – это процесс получения организмами веществ и энергии.
Смотрим видео ролик «Питание растений». Физ.минутка
Этап включения в систему знаний.
Задание: заполните таблицу, используя текст учебника, параграф 10. (Осанка)
Типы питания | Органы, участвующие в данном типе питания | Характеристика типа питания |
Воздушное | Листья | Фотосинтез |
Почвенное | Корень | Поглощение мин.в-в |
Записать определение ФОТОСИНТЕЗ - это…
Помимо почвенного и воздушного питания, некоторые растения проявляют черты хищников и могут питаться насекомыми и даже мелкими лягушками.
Найдите на стр. 66 название таких растений, прочитайте об их способе питания и расскажите.
Этап подведения итогов урока.
Что мы сегодня изучили?
Игра «Верю-не верю»
Все растения питаются.
Питание – это процесс получения организмами веществ и энергии
Источником энергии для большинства организмов является солнце.
У растений существует два типа питания.
Есть растения – хищники.
Фотосинтез – это процесс преобразования неорганических веществ в органические под действием солнечного света.
Этап рефлексии и оценивания.
Что вызвало затруднение? Подняли смайлики.
10. Этап ознакомления с домашним заданием.
Параграф 10 стр. 62-63, 66 по желанию: нарисовать схему питание растений.