1______________. 2.Удивительный, неповторимый, роскошный. 3.Растет, распускается, благоухает. 4.Дарит радость, красоту. Его воспевают поэты, композиторы, рисуют художники. О ком идет речь?
2. Четвертый лишний (критическое мышление)
- 1.лист,цветок, корень, стебель.
- 2.Растет, развивается, цветет, имеет строение.
- 3.Дышит, питается, имеет значение, размножается.
- Лишние понятия: Цветок, имеет строение, имеет значение.
- Сформулируйте тему урока.
- Начать наш урок я хочу сказкой:
- -Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица? А может, его принесло ветром?
Прошло немного времени, и случилось чудо: из семени появился росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу росток становился все больше и больше, сильнее и сильнее. Наконец, росток превращается в настоящее растение со множеством листьев…
- А дальше, что же произойдет дальше, как вы думаете?
-Чего ещё не хватает в растении?
Вскоре у растения появляется бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.
- Ребята, как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?
Цветы, скажите мне, цветы Где вы, собой являя чудо, Берете столько красоты?
Знаю.
Хочу узнать .
Актуализация знаний. Методика чистого листа.
Тема урока: Цветок. Строение. Значение.
Задачи урока :
1.Выяснить из каких частей состоит цветок, какое они имеют значение.
2.Узнать, какое строение имеет каждая часть цветка.
3.Познакомиться с разнообразием цветов.
4.Выяснить значение цветов для растений и для человека.
Видео.
Лабораторная работа «Строение цветка»
Цель: Изучение строения цветка.
Строение цветка
Оборудование: раздаточный материал цветки комнатных растений, таблица
Части цветка
« Строение цветка»
Цветоножка
Число частей цветка
Инструктивная карточка
Цветоложе
Чашелистики
1. Рассмотрите цветок
2. Найдите цветоножку, цветоложе, лепестки, чашелистики, тычинки и пестик.
Лепестки венчика
Тычинки
3. Подсчитайте число частей цветка, занесите данные в таблицу.
Пестики
4.Сделайте выводы. Запишите в тетрадь.
Строение цветка. Многообразие цветков.
Соцветия.
Простой зонтик
Початок.
Метелка.
Метелка. а.
Проверим знания. Немой текст.
- Цветок прикрепляется к растению при помощи _________________, ее расширенная часть, на которой располагаются остальные части цветка, называется _______________________, к нему прикрепляются ______________________, которые образуют ______________________ и ___________________________, которые образуют ___________________________. Чашечка и венчик вместе образуют _____________________________. Главные части цветка: _______________________, расположенный в центре, вокруг него размещаются ________________________
Проверим. Немой текст.
- Цветок прикрепляется к растению при помощи цветоножки, ее расширенная часть, на которой располагаются остальные части цветка, называется цветоложе, к нему прикрепляются чашелистики , которые образуют чашечку , и лепестки , которые образуют венчик . Чашечка и венчик вместе образуют околоцветник . Главные части цветка: пестик , расположенный в центре, вокруг него размещаются тычинки .
Проверка.
2
1
6
3
7
4
5
8
9
Формула цветка.
Моделирование цветка.
- Мы с вами сейчас совершим путешествие в один очень красивый сказочный замок.
- Посмотрите, все, что необходимо, у меня находится на столе.
- -На высоком холме стоит замок (шарик из пластилина со стержнем из-под шариковой ручки или карандаш). Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг
- замка расположены четыре зеленых зубца (зеленая бумага), а во втором– четыре больших белых стены (белая бумага). В центре замка стоит дворец (гвоздик), а вокруг него стоят на длинных ножках каменные башни (спички).
- – О каком замке идет речь?
- – Таким образом, получили модель
- цветка.
-
Обоеполые, мужские, женские… . О чем идет речь? ЦВЕТКИ
Однополые.
Обоеполые
Есть пестики и тычинки.
Пестичные (женские) Тычиночные (мужские)
Однодомные и двудомные растения.
Огурцы, кукуруза, тыква, ольха, лещина.
Ива, облепиха, крапива.
Вопросы.
- Подумайте пожалуйста , почему нельзя обрывать тычиночные цветки у огурцов ?
- Почему в саду нельзя сажать только одно растение облепихи?
- Могут ли растения жить без цветков?
Лото.
Тест-соответствие
поставьте соответствие букв - цифрам:
Название частей цветка
1.Цветоножка
2.Цветоложе
Строение
3.Чашелистики
А)Имеют яркую окраску. Привлекают насекомых для опыления.
Б)Женский орган размножения. Из завязи пестика развивается плод.
4.Лепестки
В)Мужской орган размножения.
5.Тычинки
Г)Похожи на листочки, имеют зеленую окраску.
6.Пестик
Д)Прикрепляет к стеблю.
Е)Располагаются чашелистики, лепестки, тычинки и пестик.
- Что есть цветы? Трава по сути.
- Но как красой ласкают взгляд.
- А ароматом опьяняют...
- Закружат и нет пути назад.
- В минуты радости иль скорби,
- в момент прощанья или встреч,
- цветы всегда для нас готовы,
- на плаху жертвенную лечь.
- Цветы как всё, дары природы.
- Но как причудлив их узор.
- И красок полная палитра,
- всегда волнует чей-то взор.
Красоту цветов воспевали композиторы, их рисовали художники, о них сочиняли стихи поэты.
(Вальс цветов.Чайковского)
1. Самый большой цветок на земле – это Раффлезия арнольди, в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг., его запах напоминает запах гниющего мяса.
2. У архидеи цветок цветёт от 45-50 дней
3. У лотоса амазонского цветок цветёт полчаса
4. Самый красивый цветок считается у кактуса «Царица ночи», цветёт 2 часа, но запах прекрасней не бывает
5. 1 раз в 150 лет цветет пуйя раймондии, обитатель Анд, после цветения погибает
Цветы-рекордсмены.
ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- 1. Тоненький стебелек на котором сидит цветок…..
- 2. Расширенная часть цветка…..
- 3. Цветок – это…
- 4. Двойной околоцветник состоит из…..
- 5. Главные части цветка – это…..
- 6. Тычинка состоит из…..
- 7. Пестик состоит из…..
- 8. Если в цветке имеются и пестики, и тычинки, то эти цветки называют….
- 9. Если в цветке имеются только пестики или только тычинки, то эти цветки называют…..
- 10. Растения, у которых раздельнополые цветки находятся на одном растении, называют…..
- 11. Растения, у которых раздельнополые цветки находятся на разных растениях, называют….
-
-
Рефлексия.
За что вы хотели бы поблагодарить сегодняшний урок.
- Что вы обрели нового, чего вы не знали , а сегодня узнали?
Д.З. 1.Выполни тесты.
- 2.Составьте портрет своего любимого цветка.
- 3.Пользуясь различными источниками охарактеризуйте разные группы цветковых растений и отметьте их значение