СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок биология, 5 класс. «Биология – наука о живой природе».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Биология – наука о живой природе».

Просмотр содержимого документа
«Урок биология, 5 класс. «Биология – наука о живой природе».»

Технологическая карта урока биологии, 5 класс.

Урок № 1.

Предмет: Биология

Класс: 5 класс

Базовый учебник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012. – 141 с.

Тема урока: «Биология – наука о живой природе».

Цель: Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы. Раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека. Показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания. Познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.

Результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества, усвоили понятия «биология, экология, биосфера».

Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: Формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: комбинированный урок.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент.

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (Осознание проблемной ситуации)

Учитель фиксирует на доске план изучения новой темы:

  1. Что изучает биология (Биология, Экология, Биосфера).

  2. Биологические дисциплины.

  3. Значение биологии.

Обучающиеся слушают рассказ учителя, записывают план урока в тетрадь


3

Изучение нового материала.

Создает условия для изучения новой темы. Рассказывает новый материал, диктует определения под запись учащимся, показывает презентацию.Биология – «биос»-жизнь, «логос»- учение. Наука о жизни, живых организмах, обитающих на земле.

Биосфера – (шар) включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

Биология: Вирусология (вирусы); Бактериология (бактерии); Микология (грибы); Ботаника (растения); Зоология (животные); Анатомия (строение органов); Цитология (строение и жизнедеятельность клеток)

  • Физиология (функции организмов); Биохимия и молекулярная биология (клеточные функции); Генетика (наследственность и изменчивость организмов); Эмбриология (индивидуальное развитие организмов); Экология отношения организмов между собой и окружающей их средой.

Учащиеся внимательно слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь определения: «биология, экология, биосфера», зарисовывают схему биологических дисциплин, смотрят презентацию.

4

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме «вопрос - ответ»:

Что изучает биология? Что называют биосферой? Какое значение имеет биология? Что изучает экология?

Обучающиеся устно в свободной форме отвечают на вопросы.

5

Домашнее задание

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости: п.1, определения знать.

Обучающиеся воспринимают информацию, фиксируют задание.