СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Число и цифра 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Школа России"по ФГОС к учебнику М.И. Моро "Математика" 1 класс по теме "Число и цифра 0".

Просмотр содержимого документа
«Урок "Число и цифра 0"»

Урок математики в 1 «В» классе 10.11.16 Липницкая Е.В.

Тема: «Число и цифра 0»

  1. Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.

  2. Устный счёт.

«Кто быстрее». (На доске два перемешанных набора чисел от 1 до 10. Два ученика по команде расставляют числа:

  • в порядке убывания;

  • В порядке возрастания;

  • Через один в порядке возрастания, начиная с 1.

  1. Фронтальная работа.

Я готовила доску к уроку, спешила. Проверьте, нет ли у меня ошибок. Как их можно исправить?

НА ДОСКЕ:

5+1=6 3

7-1=8 58

10-1=9 9

2+2=5 2+3

3-2=1 8-16

  1. Самоопределение к деятельности.

НА ДОСКЕ НАЧЕРЧЕН ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ . . . 3 4 5

Дети по очереди выходят к доске и выполняют следующие действия: (остальные выполняют эти действия на БУСАХ)

  • Положи 3 треугольника, рядом поставь соответствующее число.

  • Уменьши количество треугольников на 1. Сколько их осталось? 2 Где место числа 2 в числовом ряду? (перед числом 3) поставь число 2 на своё место.

  • Уменьши количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? 1 Где место числа 1 в числовом ряду? Перед числом 2. Поставь единицу на своё место.

  • Уменьши количество треугольников на 1. Сколько треугольников осталось? НИСКОЛЬКО

В математике есть число, которое заменяет слово НИСКОЛЬКО. Кто покажет это число? Как вы думаете, где будет стоять число 0 в числовом ряду? (Перед числом 1)

Назовите тему урока. ЧИСЛО 0

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Получать число 0. Писать цифру 0.

  1. Работа по теме урока.

Внимание на экран. Работа с презентацией СЛАЙДЫ 1 И 2

На что похожа цифра 0? Как мы получили 0? (из 1 вычли 1).

Покажите мне 0 карандашей, 0 линеек.

Предлагаю вам решить задачу. (с корзинками и кастрюлей).

Маша с мамой пошли в лес. Маша нашла 8 грибов, а мама не нашла ни одного. Сколько грибов у Маши и у мамы вместе?

Сколько грибов у мамы? 0, нисколько, пусто, а у Маши 8. Если мы к Машиным грибам добавим мамины их станет больше? Меньше? Как можно записать решение задачи? 8+0=8 ребёнок на доске.

Какой вывод можно сделать? Если к числу прибавить 0, то останется тоже число, которое и было.

Продолжим работать с задачей.

Когда мама с Машей пришли домой, мама сварила из всех грибов суп. Сколько грибов осталось в корзине?

- сколько грибов было в корзине? 8

- сколько мама забрала? 8, т.е. все

- сколько осталось в корзине? Нисколько, т.е. 0

Как запишем решение задачи? (1 ребенок составляет пример на доске). 8-8=0

Какой вывод можно сделать? Если из числа вычесть тоже самое число, то получится 0.

- А сколько грибов было в кастрюле. Перед тем, как мама собралась варить суп?

Нисколько,0.

- сколько мама положила в неё грибов? 8

- сколько грибов стало в кастрюле? 8 а

- как это можно записать? (1 ребенок составляет пример на доске) 0+8=8

Какой вывод можно сделать? Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получим число, которое прибавляли.

  1. Работа по учебнику.

Откройте учебник на с.70

На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке?

- как записать число ягод на второй тарелке с помощью цифры?

Мы ответили на этот вопрос?

- да, с помощью цифры 0

Физминутка со счётом

Рассмотрите картинки ниже. Какое из равенств, записанных справа к ним подходит? 5-5=0

Составьте рассказ по этим картинкам. (Было 3 смородинки. 3 смородинки сорвали. Смородин на ветке не осталось)

Составьте рассказы по остальным картинкам.

Какой вывод можно сделать? Если из числа вычесть тоже самое число, то получится 0.

Рассмотрите следующий рисунок. Скажите, что было, что изменилось? (На ветке было 3 листочка, 1 отпал. Осталось 2 и т.д.)

Какое самое маленькое однозначное число? 0

Посмотрите, как обозначают число 0 на домино. (пустой клеточкой)

Поработайте в паре. Составьте задачу по картинке на с.71 и решите её. (чья пара готова?) кто из вас озвучит задачу? (Бабушка испекла4 пирожка. За обедом 4 пирожка съели. Сколько пирожков осталось? 4-4=0) один ребёнок составляет задачу, сосед озвучивает решение.

Все согласны с этой парой или у кого-то получилось по-другому?

Прочитайте записи ниже разными способами. Прочтите только равенства. (3 увеличить на 2 - получится 5). Станет больше или меньше если увеличить число?

- Только неравенства.

- Рассмотрите чертёж, сколько на нём ломаных? 4

- сколько многоугольников? 2 как их можно назвать?

7. Работа в тетради на печатной основе.

Откройте тетрадь на с. ___ Сейчас будем учиться писать цифру 0

Ноль не значит ничего, но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись, ты писать его учись.

Ты уже нарисовал аккуратненький овал?

Нету проще ничего: ноль похож на букву О. разминка для рук с БУСАМИ

Обведите цифру, допишите до конца строки и почеркните самую красивую на ваш взгляд.

Отложили тетради.

8.Рефлексия.

В завершении нашего урока, предлагаю поработать в муравейнике. Сегодня вы работаете командами. Слайд «Правила работы в команде»

Внимание на экран. Слайд с заданиями. Перед вами 4 задания. У вас на столах конверты со смайликами, эмблема с названием вашей команды и планшет. Начинаем выполнять задания по порядку. Если готовы, поднимаете планшет, если всё верно, крепим смайлик и выполняем следующее задание. Посмотрим, какая команда справится сегодня лучше и быстрее остальных.

№1 вставьте знаки: 4_3=1, 4_3=7, 9_1=8, 6_3=9

№2 составьте и запишите 4 неравенства из чисел и знаков: 0,1,3,6,8,

№3 составь задачу по рисунку и запиши решение 3-3=0

№4 реши примеры, запиши ответы: 5-5= 6+0= 2-0= 0+7=

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Слайд «Рефлексия»

9. Подведение итогов.

- с каким числом мы познакомились на уроке?

- скажите, чего у нас в классе 0?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!