СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 1 классе "Чтение слов и предложений с буквой Щ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть полезен учителю начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 1 классе "Чтение слов и предложений с буквой Щ"»



Технологическая карта урока обучение грамоте

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент


Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку.

– Ребята, наш урок пройдет под девизом:

На уроке мои глаза внимательно

Смотрят и все … видят.

Уши внимательно слушают

И всё …слышат.

Голова хорошо … думает

Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся


- Итак, у нас сейчас урок чтения. Предположите, что мы будем делать на этих уроках?

Работа в группах.

- Выберите капитанов. Капитаны возьмите задание.

- Что нужно сделать?

- Разгадайте ребус.

Слушают учителя. Отгадывают ребус. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

3. Актуализация знаний


- Соберите слово из магнитной азбуки на доске. Составим схему слова.

- Какой звук слышим на конце слова?

- Какой буквой обозначить на письме?

- Мы уже познакомились с буквой Щ. Какая же тема сегодняшнего урока?

- Дайте характеристику звуку.

- Объясните значение слова товарищ?

- Где можно узнать?

- Подберите синоним? Антоним?

- Работа в группах.

- Команда №1 составит предложение про товарища к этой схеме (3слова) Команда №2 составит предложение к этой схеме (4 слова).

Собирают из букв слово товарищ. Составляют схему слова. Выделяют и осознают то, что знают, что предстоит закрепить. Находят значение слова товарищ в словаре. Составляют предложения.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


4. Обобщение и систематизация знаний


- Откроем Азбуку на с.68.

- Прочитаем название и автора текста.

- Какие ещё рассказы Толстого мы читали в Азбуке?

- Прочитаем текст.

- Сколько героев в тексте?

- Читаем по ролям.

- О ком текст?

- Кто шёл по лесу?

- Кто набросился на детей?

- Как они среагировали на опасность?

- Как поступил медведь?

- Одобряете ли вы поступок того, кто убежал?

- Хотели бы вы дружить с таким человеком?

- Как бы вы поступили в этом случае?

- Можно ли их назвать товарищами?

- Какой вывод сделаем для себя?

- Прочитаем, что пишет Толстой?

- В группах соберите пословицы.

Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Слушают учителя. Находят нужный текст, читают. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Читают текст по ролям. Рассказывают о героях, оценивают их поступки. Рассуждают, делают вывод. Находят главную мысль рассказа. Собирают пословицы, сопоставляют с главной мыслью рассказа.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД


5. Применение знаний и умений в новой ситуации


Физкультминутка.

На разминку становись! Влево вправо покрутись, начинаем приседать. А теперь поднимем ручки и опустим их рывком. А теперь ходьба на месте. Мы за парты сядем вместе.

- Отгадайте загадку.

Этот зверь, увидев кошку,

Громко лает у окошка.

Вечно крутится у ног

Рыжий в пятнышках

- Прочитаем стихотворение Благининой на с.68.

- Сколько в нём предложений?

- Какой знак стоит в конце 1.2,3, 4 –ого предложения?

- Как нужно читать?

- О ком текст?

- Каким был щенок?

- Значение слова тщедушный?

- Чем его мальчик кормил?

- От чего защищал?

- Каким рос щенок?

- Каким щенок стал?

- Что значит быть настоящим псом?

- Озаглавим?

- Какие чувства вызывает стихотворение?

- Найдите слова с буквой щ.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Отгадывают загадку. Читают стихотворение шёпотом, парами. Слушают учителя. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Объясняют смысл слов. Описывают чувства. Находят слова с буквой щ.


Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД


6. Рефлексия


- Чем звук Щ отличается от других согл звуков?

- - Какие задания оказались трудными?

- Какие задания понравились?

- За что можно себя похвалить?

- Чему мы учились сегодня на уроке?



Отвечают на вопросы, делают выводы.

Личностные УУД

Регулятивные УУД



































Тема урока: «Чтение предложений с буквами Щ, щ».


Тип урока: закрепление изученного материала.


Планируемые результаты.

Предметные: характеризовать и обобщить знания о букве Щ; читать тексты с буквой Щ, писать предложения; Совершенствовать навык чтения.

Метапредметные:

коммуникативные – включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

Регулятивные - уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работ, планировать способы достижения учебной задачи и оценивать результат своей работы.

Познавательные - уметь осуществлять постановку и формулирование проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения.


Технологии, методы и формы обучения: словесный, наглядный, проблемно – поисковый;

фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах;


Оборудование: учебник «Азбука 1 класс часть2» В.Г. Горецкий, магнитная азбука, Толковый словарь Ожегов, ребусы.













Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.


Сам погибай, а товарища выручай. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.