СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок чтения в 3 классе "Кем быть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения в 3 классе по теме "Кем быть?" разработан для коррекционных школ 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения в 3 классе "Кем быть?"»

КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Урок чтения в 3-м классе Тема: Кем быть и кем не быть?












Учительница:

Гермонова Нина Николаевна







С. Калинино


2015г

Цель урока:
  • Ознакомить с произведением Я.Пинясова «Кем быть и кем не быть?»
Задачи урока:
  • отрабатывать технику чтения целыми словами:
  • вырабатывать навыки осознанного, интонационно-правильного чтения рассказа;
  • совершенствовать умение работать над содержанием произведения;
  • коррекция словесно-логического, образного мышления; устойчивости и распределения внимания; общеречевых навыков;
  • расширять кругозор и словарный запас учащихся;
  • воспитывать интерес к чтению, усидчивость, чувство дружбы и товарищества.
Оборудование:
  • слайды презентации по теме урока
  • мультимедийная установка
  • раздаточные карточки с пословицами
  • учебники













Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок веселый.

- А мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем наш урок.

  1. Постановка темы и учебных целей.

Ребята, давайте вспомним, какой большой раздел мы стали изучать?(Что такое хорошо….)

- Чему учат произведения этого раздела?

Да, сегодня на уроке продолжим знакомиться с произведениями, которые учат нас определять хорошие и плохие поступки людей. Еще поработаем над техникой выразительного и правильного чтения.



  1. Разминка для языка.

Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нам надо завести наш веселый язычок.


  1. Жил - был на свете веселый язычок. У него был свой дом – рот. Стены – щеки (дети надувают щеки), окна – губы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок (… по небу), мыл пол (… по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).

Как-то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движения языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик ( дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).


  1. Прочитайте эти слоги на одном дыхании вопрсительной интонацией, затем веселым настроением . (Слайд 2)


ТРУ – ТРЫ – ТРА – ТРО

ТРИ – ТРЕ – ТРЯ – ТРЮ

ДРО – ДРУ – ДРЫ – ДРА



Наши язычки к работе уже готовы.


  1. Проверка домашнего задания (Слайд 4)

  1. По теме «Что такое хорошо..» мы с вами прочитали несколько произведений. Я вам покажу картины, а вы постарайтесь определить:

  • из какого они произведения?

  1. кто из героев поступает хорошо, а кто плохо? (Слайд 3-6)



  1. Тестирование по рассказу Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»

( ПРИЛОЖЕНИЕ)

  1. Работа по новой теме

  1. Вступительная беседа.

Мы продолжим знакомство с произведениями, которые помогают нам определять, что такое хорошо и что такое плохо.

И еще мы с вами на уроке должны успеть построить дом.

  • А что главное в доме? (Фундамент – часть дома который остается в земле и держит всю постройку дома.)

  • А что будет фундаментом нашего дома?

Это вы определите послушав песню. («Дружба крепкая не сломается …»)

(Прикрепляется на доску фундамент дома с надписью «дружба»)

  1. Работа над рассказом Я.Пинясова «Кем быть и кем не быть?»

  1. Чтение рассказа учителем.

- Следите внимательно и постарайтесь ответить:

  • Что хотели купить мальчики и смогли ли они это сделать?

  1. Работа над первичным восприятием текста.

  • Что же хотели купить мальчики?

  • Как называется магазин, где продают книги?

  • А кто там работает?

  • Кто же купил книжки?

  • Сколько книжек купил Коля?


  1. Физкультминутка

Если дружно нам живется

Хлопай так:

1-2, 3-4.

Если дружно нам живется

Топай так:

1-2, 3-4.

Если дружно нам живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если дружно нам живется

Делай так:

1-2, хлоп-хлоп-хлоп,

1-2, топ-топ-топ.


  1. Жужжащее чтение детьми про себя.

  • Какую книгу хотел купить Петя?

(Слайд 7)

  • Почему он не смог купить книгу?

  • Кто бы мог ему помочь?

  • Почему Коля не дал своему товарищу денег?

  • Как называют такого человека?


  1. Чтение по цепочке.

  • Попробуйте найти строчки в тексте, которые выражают главную мысль рассказа.

(Что сказала продавщица Пете?)


  1. Чтение парами.

Попробуйте догадаться:

  • Почему Коля не захотел ответить на вопрос Пети, кем не надо быть?

  • Откуда видно, что Коле стало стыдно?

  • А как бы вы поступили на месте Коли?

  • Давайте ответим на вопрос, который стал заглавием (названием) рассказа.

(Надо быть щедрым, выручать друга в трудные минуты. Не надо быть жадным.)

  • Можем ли мы Колю назвать настоящим другом? Почему?

  • Кто здесь поступает не хорошо? (Занести в таблицу)

( В ходе дружной работы незаметно подняли мы стены дома, осталось достроить только крышу)


(Слайд 8)

  1. Работа с пословицами.

  • На экране начало пословиц, вы из конверта должны подобрать вторую половину, т.е. конец

Не тот друг, кто льстит, ……… а нашел – береги.

Не имей сто рублей, ………… а тот, кто правду говорит.

Друзья познаются ……… двух новых.

Друга нет – ищи, ……….. в беде.

Старый друг лучше ………….. а имей сто друзей.

  • Какая пословица больше подходит к нашему рассказу?


(Слайд 9)

  1. Закрепление.

1)Чтение рассказа в картинках.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Вот появилась и крыша нашего дома. В этом доме поселимся мы с вами. Каждый может привести своего друга. Только скажите, каким должен быть ваш друг?

От того, что вы нашли таких хороших друзей, выглянуло у нас и ласковое солнышко. Оно радуется, что появилась очень хорошая, дружная семья.


(Слайд 10)


  1. Итоги урока.


(Слайд 11)