Урок математики в 1 «В» классе 16.03.17 Липницкая Е.В.
Тема: «Дециметр»
Приветствие гостей. Проверка готовности к уроку.
На партах: конверты со смайликами, макбуки, линейки, эмблемы, планшеты, учебники, рабочие тетради, пеналы, сантиметровые ленты и мерки.
Устный счёт.
«Кто быстрее». (На доске три цепочки примеров для каждого ряда. Дети по очереди решают примеры, а команда проверяет их работу, показывая «лайк» или «дизлайк»). Останавливается работа после завершения одной из цепочек, остальные цепочки проверяются учителям, который задаёт примеры оставшимся игрокам команды).
10 -3= ….+2=….-4=…+3=….-2=…+1=…-2=…
7-4=…+2=…+3=…-4=…+4=…-2=…-1=…
6+4=…-2=…-4=…+3=…+2=…-2=…-2=….
Самоопределение к деятельности.
Давайте прочитаем слова ЧЁРНОГО ЦВЕТА на доске и поработаем с ними.
ФОРМА, ВКУС, ОБЪЁМ, ЦВЕТ, ДЛИНА, МАССА, КУБИК (ШАР), ВЕЛИЧИНЫ
Какое слово лишнее и почему? (кубик, шар – предмет, остальные слова признаки, свойства предметов)
Назовите свойство, о котором я говорю: Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (ФОРМА); У папы глаза голубые, а у мамы зелёные. (ЦВЕТ); Дерево высокое, а куст низкий. (ДЛИНА); Лимон кислый, а яблоко сладкое. (ВКУС); Медведь тяжёлый, а заяц лёгкий. (МАССА).
Какие из этих свойств можно измерить? (ДЛИНУ, МАССУ, ОБЪЁМ)
В чём мы измеряем массу предмета? (в килограммах, в математике обозначаем КГ), с помощью какого прибора мы измеряем массу? (ВЕСЫ)
Что вы можете сказать о таком свойстве, как объём? (для измерения жидкости, в литрах, в математике обозначаем Л).
В каких единицах измерения мы умеет измерять длину предмета? (в сантиметрах, в математике обозначаем СМ). С помощью какого инструмента мы измеряем длину? (ЛИНЕЙКА)
Существуют и другие единицы измерения длины. Сегодня мы познакомимся с более крупной единицей измерения длины и выясним, для чего она нужна.
Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете название этой величины. (ОДИН РЕБЁНОК НА ДОСКЕ)
17 | 12 | 15 | 19 | 11 | 18 | 14 | 20 |
М | Е | И | Т | Д | Е | Ц | Р |
Назовите тему урока. ДЕЦИМЕТР (в математике обозначаем ДМ) – добавляю к схеме.
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
Измерять предметы в дециметрах, сравнивать см и дм, переводить см в дм и наоборот.
Откройте учебник на с. 51 прочитаем тему и задачи урока.
Работа по теме урока.
У вас на партах есть модели двух мерок: 1 см и 1 дм (на доске те же мерки). Возьмите карточку с начерченными фигурами, среди них выберите отрезок. Как называются остальные фигуры? (ломаная незамкнутая из трёх звеньев и кривая незамкнутая). Измерьте отрезок с помощью мерки 1 см. (3 СМ).
На доске начерчен отрезок 60 см. (Прошу одного ученика измерить его с помощью мерки 1 см.) ВЫВОД: не всегда удобно измерять длину в сантиметрах.
Для измерения более крупных предметов необходима более крупная единица измерения длины (новая мерка 1 дм). УЧИТЕЛЬ ИЗМЕРЯЕТ СВОЙ ОТРЕЗОК НОВОЙ МЕРКОЙ.
Сколько отрезков длиной 1 дм поместилось в отрезке на доске? 6дм
Сравним две наши мерки, и выясним, сколько мерок длиной 1см поместится в мерке 1 дм. (работа с цветными сантиметрами, выходят по очереди 10 учеников).
Вывод: 1дм = 10 см
Что мы можем измерить с помощью новой единицы измерения ДМ? (ШИРИНУ ШКАФА, ШИРИНУ КРЫШКИ СТОЛА, УЗНАТЬ РАЗМЕР ОБЛОЖКИ УЧЕБНИКА, ВЫСОТУ СТУЛА)
А ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО? Может ли мне это как-то пригодиться?
Закрепление по электронному приложению: СЛУШАЕМ ОБЪЯСНЕНИЕ и ВЫПОЛНЯЕМ ИЗМЕРЕНИЯ своей ручки и карандаша с помощью линейки, ПЕРЕВОДИМ СМ в ДМ и СМ.
Закрепление по компьютеру задание №2: перевод величин.
Отработка навыка работы с величинами: работа в р.т.с.32 №1, 2 (заготовлен на обороте доски). Дети по одному заполняют пропуски на доске, остальные в тетрадях.
№4 Взяли линейку и простой карандаш. Нам надо построить отрезок длиной 13 см. как мы это сделаем? 13 – это 1 дес. и 3 ед., или 1дм 3см
Д.з. : остальные 2 задания на этой странице вы можете сделать дома, посадите с.32 в домик.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на с.51
На какой главный вопрос мы должны ответить на уроке?
- как называется новая единица измерения длины
Мы ответили на этот вопрос?
- да, ДМ
В завершении нашего урока, предлагаю поработать в муравейнике. Сегодня вы работаете командами. Слайд «Правила работы в команде». Для чего мы учимся работать в команде?
Внимание на МЕНЯ. Ваши задания в учебнике. У вас на столах конверты со смайликами, эмблема с названием вашей команды и планшет. Начинаем выполнять задания по порядку. Если готовы, поднимаете планшет, если всё верно, крепим смайлик и выполняем следующее задание. Посмотрим, какая команда справится сегодня лучше и быстрее остальных.
Для разминки предлагаю вам воспользоваться сантиметровой лентой, измерить ширину крышки вашей парты и выразить её в дм.
№3 с.51 Решить 2 задачи, записать их решения.
5+2=7 (р.) – у Коли 5-2=3 (р.) – у Кати
№4 с. 51 Записать только числа, которые у вас получатся при уменьшении данных чисел на 1 и при увеличении на 1. Числа записать по порядку.
15 10 12 19 20 19 15 17
№5 с. 51 Записать только ответы по столбикам.
8 2 3 10
3 8 2 1
Рефлексия:
В завершении урока, я хочу предложить вам проверить свои знания по нашей новой теме, поработать в парах на компьютере.
Откройте компьютеры, вам надо составить верные равенства, перетянуть величины из правого столбика к левому, чтобы получились верные пары. Затем нажать кнопку «чек» для проверки. Если все ваши рамочки остались цветными и не почернели, результат 100%, значит всё задание выполнено верно.
У кого все верно? Молодцы! Как вы думаете, почему это задание мы выполняли на компьютере, а не записали его в тетрадь?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. Слайд «Рефлексия»
СЛАЙД:
Сегодня мы познакомились с новой единицей измерения длины, с дециметром.
Учились работать в группе и в паре.
Учились переводить сантиметры в дециметры и наоборот.
Учились измерять предметы с помощью дециметра.
Посмотрите на доску: подумайте, какое задание или ид работы вам сегодня понравился больше всего, прикрепите магнит под картинкой с этим этапам урока. (ПО РЯДАМ). Большинство выбрали…, а кто выбрал ….. и почему?
7. Подведение итогов.
- с какой единицей измерения длины мы познакомились на уроке?
- как в математике обозначается дециметр?
- чему равен 1 дм?
- для чего нам нужна новая единица измерения длины?
10 ? |
дм ИЗМЕРЕНИЯ |
? ? |