Урок "Действия электрического тока" предпочитаю проводить не в начале темы "Электрический ток", а на последнем уроке 3 четверти (в качестве "бонуса"), когда оценки уже выставлены, и учиться не очень хочется, а что нибудь интересненькое посмотреть - очень даже можно. Можно с него начать изучение темы "Магнитные явления". Очень хорошо "идёт" фрагмент программы "Головоломы" (можно включать непосредственно из итернета при наличии электронной доски - есть в свободном доступе на сайтах, или заранее скачать). Хотя впервые урок придумала для "открытого урока" в 2007 году, в разных интерпретациях использую материал каждый год. Предложенный здесь вариант избыточен - чтобы можно было выбрать подходящий материал в зависимости от уровня учащихся, пройденного материала и возможностей кабинета. С этой же целью постаралась убрать конкретные "этапы" урока - каждый учитель допишет их по-своему. Показалось интересным оставить "методические замечания" в первозданном варианте 2007 года. При желании, можно разбить предложенный материал на 2-3 урока, дополнив по желанию, например, групповой работой или материалом по темам "Магнитное поле", "Тепловое действие тока", "Электрический ток в различных средах". В особо "продвинутых" классах можно ещё показать принцип действия аккумулятора (после пропускания тока через растовор медного купороса и отключения батарейки, если подключить вольтметр к электродам, он показывает напряжение). На первом уроке в 2007 году вместо лампочек использовала светодиоды - ярче горят при небольшом напряжении, и интереснее с ними работать. Но и "мороки", конечно, больше, например, где их купить и как подготовить для фронтальной работы.
Естественно, все опыты надо провести перед уроком, чтобы точно знать, что происходит на столах учащихся и что они могут увидеть. Хотя это не гарантирует отсутствие неожиданностей. Например, увидев "покрасневший" от меди гвоздь кто-то из учеников сказал, что он "раскалился".