Закрепление вычислительных навыков.
Цели урока:
Закреплять умение учащихся прибавлять к числам и вычитать из чисел числа 1, 2, 3, 4 разными способами.
Задачи:
Отработать умение прибавлять, вычитать и сравнивать числа и выражения.
Развивать мышление, самоконтроль, внимание и воображение детей.
Развивать умение слушать учителя и одноклассников.
Развивать умение работать по инструкции.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте.
Сегодня на уроке мы будем закреплять умение вычислять и сравнивать числа, нам понадобятся учебник, тетрадь, красный карандаш, ручка. Проверьте – все ли у Вас есть на парте.
Устный счет.
на доске домики — вспомним состав чисел 5 и 6 — 2 чел у доски.
С остальными сейчас немного разомнемся — и посчитаем.
Просчитайте мне от 1 до 10
Просчитайте от 10 до 1
Просчитайте от 2 до 10 по 2
Назовите соседей числа 5
Назовите соседей числа 8
Назовите предыдущее число 6
Назовите последующее число 7
Молодцы!!
Работа с учебником - Решение примеров с комментированием по цепочке (9 примеров) Устная работа.
- А теперь усложним задание и порешаем примеры с комментированием. Откройте стр.9 № 7 Все следим, начинает …...
А теперь поработаем в тетради и еще больше усложним задание.
Но перед этим немножко отдохнем
Великаны — карлики
Открываем тетради.
1. Каллиграфическая минутка.
В тетради отступаем 4 клетки вниз от предыдущего задания и прописываем через клетку цифры: 1 4 1 4
2. Работа в тетради и у доски. Примеры на сравнение.
Что за задание у меня написано на доске, что нужно сделать? (Сравнить и поставить , = ) (Диффер по объему)
- Назовите, как называются эти знаки?
К доске выходят — 3 чел.
Остальные по рядам —
1 ст. - 1 ряд,
2 ст. - 2 ряд,
3 ст. - 3 ряд.
Кто быстро справиться — может приступить к следующему столбику.
На доске:
7-4……5 4-2…….6 9-9……4
3…….4+2 9……..6+4 6-4……3
9-2……4 8…….7+2 7…… 5+3
Проверяем — 3 чел. По чел. от ряда.
У кого не такие знаки проставлены, как у детей на доске? (Еще раз посчитаем....)
Проверочная работа.
1. Арифметический диктант записываем только ответ в строчку:
Число 7 уменьшили на два.
Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
Из числа 10 вычли число 4. Какое число получилось?
Число 5 увеличили на 3.
Найдите сумму чисел 6 и 3.
Увеличить 6 на 1.
Уменьшить 8 на 3.
На ветке сидело 4 синички, к ним прилетело еще столько же. Сколько синичек стало на ветке?
Теперь – поменялись тетрадями – взяли красный карандаш, я диктую ответы – вы ставить + или - . Проверяем. 5, 10, 6, 8, 9, 7, 5, 8.
Поднимите руки у кого все верно, молодцы!! Рисуем себе смайлики.
- Далее будет самостоятельная работа на карточках с примерами с окошечками для тех, кто справился верно с арифметическим диктантом.
У кого больше трех минусов — вам дополнительное задание на состав чисел (Даю карточки на состав числа).
У кого 1 или 2 минуса — карточки с обычными примерами.
Но перед этим немного отдохнем.
Расслабление и успокоение.
2. Самостоятельная работа. Закрепление умения учащихся прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. (дифф. по уровню сложности)
Даю Вам несколько минут. Начинаем решать.
Кто закончил, поднимите ручку, я увижу, что вы справились.
VI. Работа с геометрическим материалом.
А теперь поработаем немножко с геометрическим материалом. Я Вам раздаю волшебные конвертики. Что там? Геометрические фигуры. Какие? Почему эти фигуры так называются?
Задание — разделить эти фигуры на 2 группы.
1 гр. По цвету — 3 желт. и 6 зел. - Сколько всего фигур?
2 гр. По форме — 4 треуг. И 5 четырехуг. На сколько больше четырех.?
3 гр. По размеру — 4 большие фигуры и 5 маленьких. На сколько меньше больших фигур?
Молодцы, а теперь постройте красивый домик из этих фигур.
VII. Итог урока.