СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок доброты (классный час)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать в начальных классах при проведении классных часов

Просмотр содержимого документа
«Урок доброты (классный час)»

Урок доброты

1.Приветствие.

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

-Ребята что вам сейчас я пожелала? Да я пожелала вам добра, доброты. (на доску вывешивается слово «доброта») Вам было приятно?

Послушайте песенку и определите о чем мы будем говорить на кл.часе.

2. Разминка.

- Скажите, кто или что у нас бывает добрым? (мама, папа, учитель, солнце, утро, друг, сердце, слово, поступок).

- Кто знает, где встречается добро и зло, где всегда побеждает добро над злом? (в сказках)

- Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрый или злой? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Людоед, Дед Мороз.

- Почему этих героев мы считаем добрыми?

-Какой герой вам больше нравится и почему? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

- Что такое доброта, по вашему мнению? (ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка).

- Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

3. Упражнения

- Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим.

Упр.№1 «Ласковое имя»

Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами «Привет, …!» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».

- Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Упр.№2 «Ласковое прикосновение»

Дети двигаются по кругу и ласково прикасаются друг к другу (во время игры звучит музыка).

- Приятно ли вам было прикасаться друг к другу? Приятно ли вам было ощущать эти прикосновения? Трудно ли быть добрыми?

- Не забывайте и в дальнейшем так же по-доброму относиться друг к друг.

4. Рисование

- А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

- У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

- Как вы считаете, а вас добрые сердца?

- У вас на столах лежат сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе (дети раскрашивают под музыку).

- Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями. (Использовать подсказки: фразы в простенках, на обратной стороне сердечек).

Можно дать задание.

5. Рефлексия.

- Давайте встанем в большой круг дружбы и послушаем песенку. Узнайте, кто ее пел? (звучит куплет из песенки кота Леопольда)

На слайде: кот Леопольд и фраза «Ребята, давайте жить дружно!»

- Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки, произнесем эти слова по нарастающей громкости: «Ребята давайте жить дружно!!!» Пусть эти слова станут девизом нашего класса.

- Сегодня мы хорошо потрудились. Давайте сами себя похвалим: «Ай, да мы! Молодцы!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!