СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на воспитание нравственных качеств человека, умения распозновать добро и зло

Просмотр содержимого документа
«Урок "Дорогою добра"»


Цель: расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении, доброте, зле;

Задачи:
• формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
• развитие отношений детей, построенных на способности решать проблемы; 
• формирование у учеников потребности в понимании другого человека; 
• формирование готовности идти навстречу друг другу; 
• формирование навыка речевого этикета; 
• развитие мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
• развитие умения аргументировать свою точку зрения;
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу;
• формулирование законов дружбы 

Новые понятия: гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, жестокость, бездушие.

Оснащенность: мультимедийные средства, презентация.



Оборудование для учителя: аудиозаписи песни Ю.Энтина «Дорогою добра», песни из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», карточки с пословицами, кукла.





















Ход мероприятия 

1. Орг. момент

Я рада приветствовать вас на классном часе. Надеюсь, сегодня вы будете активными и любознательными.

Психологический настрой.

- Ребята, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу. Пусть от улыбки нам всем станет теплей. Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.



2. Прослушивание песни Ю.Энтина «Дорогою добра» (видео ролик).



3. Беседа:

-Ребята, мы начали наш классный час с этой удивительной песни. О чем в ней поется?

- Как выдумаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Ответы детей.

- Верно, тема классного часа «Доброта наших сердец».
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Уголкам Большого доброго сердца»

- Во время путешествия нам необходимо найти ответ на вопрос: «А нужно ли быть добрым?»

4. Основная часть
- Мы отправляемся в Уголок доброты
 
- Что такое доброта? (ответы детей)

Вывод: Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- Что такое зло? (ответы детей)

- Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. 
- С каким человеком рядом вам комфортнее, с добрым или злым?



5. Выполнение кейсов

(каждой группе предлагается кейс на тему добра, вопросы к нему)

- Сейчас, ребята, каждой группе я предложу кейс о добре и зле. Вам необходимо прочитать текст, обсудить его и решить поставленную проблему.

(работа в группах, проверка)

-Что общего во всех этих ситуациях? Как можно из них выйти?

Вывод: добро помогало найти выход из любой ситуации.



6. Восстановление пословиц.

Слово доброта является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

-На экране вы видите разбитые пословицы. Вам нужно из слов собрать пословицу. Кроме того, необходимо объяснить смысл пословицы.

• Жизнь дана на добрые дела.

•Худо тому, кто добра не делает никому.

(проверка)

- О чем же говорят народные пословицы?

(ответы детей)

Каким делает человека доброта?

Вывод: У каждого из вас есть в сердце Уголок доброты.



7. Следующая наша остановка - Уголок уважения.
(Игра «Обида»)

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). 
- Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему? 
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). 
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. 
- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему? 
Вывод: Боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

- А может ли добрый человек обидеть другого?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Должны ли мы друг друга уважать?

Вывод: Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.

У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.



8. Наше путешествие продолжается – мы оказались в Уголке дружбы. 
Что такое дружба? Каждый знает. 
Может быть, и спрашивать смешно. 
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно? 

Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу:

«Дружба – это …».

- Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

- Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).

- Ребята, а как нужно себя вести, если все - таки между друзьями возник конфликт?



- Давайте составим правила дружбы.
(Работа в группах: обсуждение и составление правил дружбы).
• Не выдавать чужие секреты; 
• Всегда быть откровенным с другом;
 
• Не бойся попросить прощения;
 
• Не груби;
 
• Не надо менять друзей;
 
• Надо быть постоянным в дружбе;
 
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
 
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
 
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
 
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
• Радуйся вместе с другом его успехам.
• Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
 
• Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций.
 
• Защищай друга; и т.д.

(Проверка)
-Какие отношения должны быть между друзьями? Добрые отношения.

Вывод: У каждого из вас есть в сердце Уголок дружбы.





9. Подведение итога. Рефлексия. 
Создание круга доброты, уважения и дружбы.

Встаньте, дети, встаньте в круг, 
Я твой друг и ты мой друг, 
Пусть будет шире Дружбы круг. 
Другу руку ты пожми, 
И сердцем добрым обними.
Много в мире нужных вещей, 
Но доброе сердце – намного важней.

Пусть наше сердце добрым будет,

Мы все друг друга очень любим!



- Давайте ответим на вопрос нашего классного часа: «Нужно ли быть добрым? Почему?»

Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба.

- В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Вы были молодцы!









Классный час



Тема: «Доброта наших сердец» 






Форма проведения: путешествие по уголкам Доброго сердца.