СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени" в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект урока предназначен для проведения цифрового урока по русскому языку в 7 классе общеобразовательной школы и используется для объяснения нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени" в 7 классе»

Муниципальный конкурс «Цифровой урок»

Номинация: «Цифровой урок как средство формирования новых результатов обучения школьников».

  • Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Полухина Галина Михайловна 

  • Место работы: МБОУ Приморская СШ

  • Предмет: русский язык

  • Контактный телефон: 

  • E-mail (при наличии):

  • Номинация, в которой представлена конкурсная работа: «Лучший цифровой урок для средней школы»

  • Краткая аннотация урока: Данный план–конспект урока предназначен для проведения урока по русскому в 7 классе общеобразовательной школы и используется для объяснения нового материала.
    Класс: 7 класс, общеобразовательный
    Тема: «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени»
    Тип урока: изучение нового материала

  • Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний.

Форма организация работы детей: урок - объяснение нового материала.

Форма организация работы учителя: объяснение новой темы «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени» с применением цифровых образовательных ресурсов.

Технологические особенности:
- урок проводиться с использованием компьютера и интерактивной доски.
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска и проектор.

Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- работа с «конспектом» занятием,
- запуск на компьютере презентации урока «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени» и полное управление им с поверхности доски,
- работа с видеоматериалами,
Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР https://m.edsoo.ru/fa279d98

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:

«Диагностическая работа»,

«Изображение или фото»,

Видео «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени».


Описание урока:

Цель урока:  создать условия для освоения учащимися условий выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, вывести алгоритм выбора букв е-ё после шипящих в страдательных причастиях прошешего времени.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать условия выбора букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, букв е и ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, в суффиксах прилагательных, окончаниях глаголов, в корнях слов разных частей речи; уметь правильно писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний,
группировать слова с буквами о, е, ё после шипящих по видам орфограмм.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Оборудование:  компьютер, проектор, печатные карточки с диагностическими работами.

Структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Мотивирование на учебную деятельность

На доске 2 причастия:

обожжённый

приглушённый

Беседа по вопросам:

  • Составьте словосочетание со словами.

  • Произнесите причастия вслух. Что их объединяет? (ударение падает на звук [о]).

  • Как вы думаете, всегда ли у причастий после шипящих под ударением пишется буква Ё?

Формулировка темы. Слайд № 1.



Наблюдают, отвечают на вопросы учителя, предполагают, формулируют тему урока


2

Актуализация опорных знаний

  1. Просмотр видеоролика с сайта РЭШ. Ссылка на сайт https://resh.edu.ru/subject/lesson/2641/main/ , откуда взят видео материал.

  1. Диагностическая работа на печатных носителях. Работают в парах. Задание: Определи, какая буква пропущена и в какой морфеме, и выбери правильный вариант для каждого слова:

1.Зайчнок

  1. буква О в суффиксе

  2. буква Ё в окончании

  3. буква О в окончании

2.Кумачвый

  1. буква Ё в окончании

  2. буква О в окончании

  3. буква О в суффиксе

3.Испечм

  1. буква Ё в окончании

  2. буква О в окончании

  3. буква О в суффиксе

4.Большго

  1. буква Ё в окончании

  2. буква О в окончании

  3. буква О в суффиксе

5.Бочк

  1. буква Ё в окончании

  2. буква О в окончании

  3. буква О в суффиксе

6.Бережт

  1. буква Ё в окончании

  2. буква О в окончании

  3. буква О в суффиксе

Подсказка для ребят на экране таблица из видеоролика по теме «Правописание о-е-ё после шипящих в разных частях речи»


Взаимопроверка. Слайд. Для проверки нужно нажимать на предполагаемы номера ответов.


Выполняют задание. Обсуждают результаты задания (проговаривание алгоритма действий).


3

Осуществление учебных действий по освоению нового материала










Посмотрите на экран.

Беседа по вопросам:

— Какая гласная после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных под ударением слышится, а какая — пишется? Какая гласная пишется без ударения?

— Распространяется ли это правило на краткую форму причастий?

— Попробуйте сформулировать правило.

(В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных после шипящих под ударением пишется ё, без ударения — е).

Далее просмотр видеоролика с сайта Видеоуроки.


Составление алгоритма применения правила.


Наблюдают, сравнивают, формулируют правило, составляют алгоритм применения правила.


4








Применение изученного материала. Систематизация знаний и умений











1. Далее предлагаю выполнить упражнение и вставить пропущенные буквы.

Само упражнение выводится на экран при помощи Padlet-доски (дашборда). Доска заблокирована. Как вариант, либо задание на печатном носителе, либо на слайде презентации.

Задание также можно открыть на мобильном телефоне или планшете при помощи QR-кода.



Ссылка на пост: https://padlet.com/poluxgal/7-uu52m3q5g2hyx5vc/slideshow/wish/2767657142 или QR- код для этой страницы (ссылка заблокирована)

Выполняют диагностическую работу, проверяют.











5

Рефлексия

Электронная игра, составленная мною, по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pjgp9gh1t23 или по QR-коду





6

Домашнее задание

В качестве домашнего задания с целью повторения и закрепления пройденного материала ученикам предлагается пройти тест в гугл-формах

по указанной ссылке https://forms.gle/SzB6T88qfWxTko399 или QR- коду