Просмотр содержимого документа
«Урок "Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени" в 7 классе»
Муниципальный конкурс «Цифровой урок»
Номинация: «Цифровой урок как средство формирования новых результатов обучения школьников».
Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Полухина Галина Михайловна
Место работы: МБОУ Приморская СШ
Предмет: русский язык
Контактный телефон:
E-mail (при наличии):
Номинация, в которой представлена конкурсная работа: «Лучший цифровой урок для средней школы»
Краткая аннотация урока: Данный план–конспект урока предназначен для проведения урока по русскому в 7 классе общеобразовательной школы и используется для объяснения нового материала.
- Класс: 7 класс, общеобразовательный
- Тема: «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени»
- Тип урока: изучение нового материала
Ожидаемые результаты: освоение учащимися практических знаний.
Форма организация работы детей: урок - объяснение нового материала.
Форма организация работы учителя: объяснение новой темы «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени» с применением цифровых образовательных ресурсов.
Технологические особенности:
- урок проводиться с использованием компьютера и интерактивной доски.
Используемое оборудование: компьютер, интерактивная доска и проектор.
Используемые функции программного обеспечения интерактивной доски:
- работа с «конспектом» занятием,
- запуск на компьютере презентации урока «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени» и полное управление им с поверхности доски,
- работа с видеоматериалами,
Используемые ресурсы Единой коллекции ЦОР https://m.edsoo.ru/fa279d98
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:
«Диагностическая работа»,
«Изображение или фото»,
Видео «Е-Ё после шипящих в страдательных причастиях прошедшего времени».
Описание урока:
Цель урока: создать условия для освоения учащимися условий выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, вывести алгоритм выбора букв е-ё после шипящих в страдательных причастиях прошешего времени.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать условия выбора букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, букв е и ё после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, в суффиксах прилагательных, окончаниях глаголов, в корнях слов разных частей речи; уметь правильно писать буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний,
группировать слова с буквами о, е, ё после шипящих по видам орфограмм.
Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
Оборудование: компьютер, проектор, печатные карточки с диагностическими работами.
Структура урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Мотивирование на учебную деятельность | На доске 2 причастия: обожжённый приглушённый Беседа по вопросам: Составьте словосочетание со словами. Произнесите причастия вслух. Что их объединяет? (ударение падает на звук [о]). Как вы думаете, всегда ли у причастий после шипящих под ударением пишется буква Ё? Формулировка темы. Слайд № 1. | Наблюдают, отвечают на вопросы учителя, предполагают, формулируют тему урока | |
2 | Актуализация опорных знаний | Просмотр видеоролика с сайта РЭШ. Ссылка на сайт https://resh.edu.ru/subject/lesson/2641/main/ , откуда взят видео материал. Диагностическая работа на печатных носителях. Работают в парах. Задание: Определи, какая буква пропущена и в какой морфеме, и выбери правильный вариант для каждого слова: 1.Зайч…нок буква О в суффиксе буква Ё в окончании буква О в окончании 2.Кумач…вый буква Ё в окончании буква О в окончании буква О в суффиксе 3.Испеч…м буква Ё в окончании буква О в окончании буква О в суффиксе 4.Больш…го буква Ё в окончании буква О в окончании буква О в суффиксе 5.Боч…к буква Ё в окончании буква О в окончании буква О в суффиксе 6.Береж…т буква Ё в окончании буква О в окончании буква О в суффиксе Подсказка для ребят на экране таблица из видеоролика по теме «Правописание о-е-ё после шипящих в разных частях речи» Взаимопроверка. Слайд. Для проверки нужно нажимать на предполагаемы номера ответов. | Выполняют задание. Обсуждают результаты задания (проговаривание алгоритма действий). | |
3 | Осуществление учебных действий по освоению нового материала | Посмотрите на экран. Беседа по вопросам: — Какая гласная после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных под ударением слышится, а какая — пишется? Какая гласная пишется без ударения? — Распространяется ли это правило на краткую форму причастий? — Попробуйте сформулировать правило. (В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных после шипящих под ударением пишется ё, без ударения — е). Далее просмотр видеоролика с сайта Видеоуроки. Составление алгоритма применения правила. | Наблюдают, сравнивают, формулируют правило, составляют алгоритм применения правила. | |
4 | Применение изученного материала. Систематизация знаний и умений | 1. Далее предлагаю выполнить упражнение и вставить пропущенные буквы. Само упражнение выводится на экран при помощи Padlet-доски (дашборда). Доска заблокирована. Как вариант, либо задание на печатном носителе, либо на слайде презентации. Задание также можно открыть на мобильном телефоне или планшете при помощи QR-кода. Ссылка на пост: https://padlet.com/poluxgal/7-uu52m3q5g2hyx5vc/slideshow/wish/2767657142 или QR- код для этой страницы (ссылка заблокирована) | Выполняют диагностическую работу, проверяют. | |
5 | Рефлексия | Электронная игра, составленная мною, по ссылке https://learningapps.org/watch?v=pjgp9gh1t23 или по QR-коду | | |
6 | Домашнее задание | В качестве домашнего задания с целью повторения и закрепления пройденного материала ученикам предлагается пройти тест в гугл-формах по указанной ссылке https://forms.gle/SzB6T88qfWxTko399 или QR- коду | | |