Окружающий мир 2 класс
Тема: В гости к осени.
Цели: формирование ведущей образовательной компетенции – умение учиться;
Формирование целостного взгляда на разнообразие природы;
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Овладение практическими знаниями о природе;
Познакомить с осенними изменениями в растительном и животном мире;
Личностные результаты: формирование уважительного отношения к чужому мнению, развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные результаты: освоение способов решения проблемы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
Предметные результаты: освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, сравнение)
Оборудование: 2 фотоаппарата, проектор, компьютер.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Дети делятся на группы.
2.Целеполагание.
Детям раздаются листочки.
- Выберите то, что вам интересно, чтобы вы хотели узнать на экскурсии.
Я хотел бы работать на уроке в группе одноклассников.
Я хочу узнать, почему листья на деревьях пожелтели.
Я хочу узнать о жизни животных осенью.
Я хотел бы, чтобы урок проходил на природе.
Я хочу узнать_________________
3. Проблема:
Что есть живое и неживое?
Что изменилось в природе осенью?
Выход на природу.
4.Актуализация знаний.
«Вживание»
Задание 1 группе.
Представьте себя в образе берёзы. Ваша голова – это крона, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни.
Расскажите, где вы находитесь, что ты делаешь, какая ты берёза, что вокруг тебя радует или пугает.
2 группа.
Представьте себя в образе воды. Представьте себя ручейком. Расскажите, где находитесь, что делаете.
Вывод о том, что такое живое и неживое.
Задание на классификацию.
Игра «Живое – хлоп, неживое – топ»
Первая группа – хлопает, вторая – топает (камень, дерево, вода, солнце, воробьи, медведь, заяц, лёд, иней, стрекоза, комар, трава, цветок. Почва, воздух)
4.Задания для самостоятельной работы.
Задание 1 группе.
Понаблюдайте и сделайте фоторепортаж об изменениях в живой природе.
Задание 2 группе.
Понаблюдайте и сделайте фоторепортаж об изменениях в неживой природе.
Возвращение в класс и проверка задания
(Ребята показывают фотографии и рассказывают о своих наблюдениях, учитель дополняет материал)
- Давайте составим таблицу с вопросами к Осени.
вопросы | Живая природа | Неживая природа |
| | |
6.Подведение итогов.
Ценность природы:
- Как сохранить красоту природы?
-Почему нельзя оставлять мусор, там где вы отдыхали?
- Какой вред растению может нанести сломанная ветка, повреждённый корень, сорванный цветок?
- Почему человек должен беречь и ценить природу?
7.Рефлексия.
На уроке мне было трудно_______________
На уроке у меня получилось очень хорошо________________
Сегодня на уроке я научился___________________
Я не знал, а сегодня узнал новое_____________________
8. Домашнее задание.
Поменяйтесь таблицами и подготовьте ответы на вопросы.