СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - экскурсия "В гости к осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На экскурсии дети знакомятся с осенними изменениями в растительном и животном мире.

Просмотр содержимого документа
«Урок - экскурсия "В гости к осени"»

Окружающий мир 2 класс

Тема: В гости к осени.

  • Цели: формирование ведущей образовательной компетенции – умение учиться;

  • Формирование целостного взгляда на разнообразие природы;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • Овладение практическими знаниями о природе;

  • Познакомить с осенними изменениями в растительном и животном мире;

Личностные результаты: формирование уважительного отношения к чужому мнению, развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные результаты: освоение способов решения проблемы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

Предметные результаты: освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, запись, сравнение)

Оборудование: 2 фотоаппарата, проектор, компьютер.



Ход урока.



1.Организационный момент.

Дети делятся на группы.

2.Целеполагание.

Детям раздаются листочки.

- Выберите то, что вам интересно, чтобы вы хотели узнать на экскурсии.

  • Я хотел бы работать на уроке в группе одноклассников.

  • Я хочу узнать, почему листья на деревьях пожелтели.

  • Я хочу узнать о жизни животных осенью.

  • Я хотел бы, чтобы урок проходил на природе.

  • Я хочу узнать_________________

3. Проблема:

Что есть живое и неживое?

Что изменилось в природе осенью?

Выход на природу.

4.Актуализация знаний.

«Вживание»

  1. Задание 1 группе.

Представьте себя в образе берёзы. Ваша голова – это крона, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни.

Расскажите, где вы находитесь, что ты делаешь, какая ты берёза, что вокруг тебя радует или пугает.

2 группа.

Представьте себя в образе воды. Представьте себя ручейком. Расскажите, где находитесь, что делаете.

Вывод о том, что такое живое и неживое.

Задание на классификацию.

Игра «Живое – хлоп, неживое – топ»

Первая группа – хлопает, вторая – топает (камень, дерево, вода, солнце, воробьи, медведь, заяц, лёд, иней, стрекоза, комар, трава, цветок. Почва, воздух)

4.Задания для самостоятельной работы.

Задание 1 группе.

Понаблюдайте и сделайте фоторепортаж об изменениях в живой природе.

Задание 2 группе.

Понаблюдайте и сделайте фоторепортаж об изменениях в неживой природе.

Возвращение в класс и проверка задания

(Ребята показывают фотографии и рассказывают о своих наблюдениях, учитель дополняет материал)

- Давайте составим таблицу с вопросами к Осени.

вопросы

Живая природа

Неживая природа




6.Подведение итогов.

Ценность природы:

- Как сохранить красоту природы?

-Почему нельзя оставлять мусор, там где вы отдыхали?

- Какой вред растению может нанести сломанная ветка, повреждённый корень, сорванный цветок?

- Почему человек должен беречь и ценить природу?

7.Рефлексия.

На уроке мне было трудно_______________

На уроке у меня получилось очень хорошо________________

Сегодня на уроке я научился___________________

Я не знал, а сегодня узнал новое_____________________

8. Домашнее задание.

Поменяйтесь таблицами и подготовьте ответы на вопросы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!