СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: «Электролитическая диссоциация. Вещества электролиты и неэлектролиты».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выполнения лабораторной работы используется прибор для демонстрации опытов с электрическим током. "Точка роста"

Просмотр содержимого документа
«Урок: «Электролитическая диссоциация. Вещества электролиты и неэлектролиты».»

Урок: «Электролитическая диссоциация. Вещества электролиты и неэлектролиты».

Для выполнения лабораторной работы по изучению электропроводности веществ совсем недавно, я использовала данное оборудование – прибор для демонстрации опытов с электрическим током. Проведем исследования с помощью лаборантов-помощников.

Для проверки электропроводности собрана последовательная цепь. Отрицательный полюс источника постоянного тока соединен с лампочкой. Включим источник постоянного тока! Замкнем электроды металлической палочкой с изоляцией. Мы видим, что лампочка горит. Прибор в готовности!

  1. Для исследования нам понадобятся вещества: поваренная соль, сахар, вода дистиллированная, CuSO4(раствор), уксусная кислота. Опустим электроды в твердую соль – кристаллический сахар – лампочка не горит. Приготовим растворы этих веществ: NaCl с водой,C12H22O11 с водой ( готовим традиционно, используя стакан и стеклянную палочку – сахар+вода). Приготовим раствор соли с помощью магнитной мешалки, учитывая, что соль хуже растворяется, чем сахар. Надеемся ускорить процесс растворения механически, автоматизируя свой труд!

  2. Опускаем электроды в соленый раствор и видим, что лампочка ярко загорается. Это доказывает, что цепь замкнута!

Проверим раствор сахара. Если сахароза – электролит, то лампочка загорится! Лампочка не горит, в растворе сахара нет подвижных заряженных частиц, ток в цепи не идет.

Снова замкнем цепь металлической палочкой – лампочка горит!

  1. Проверим, является ли электролитом дистиллированная вода? Лампочка не горит. H2O(дист.) – очень слабый электролит.

  2. Исследуем раствор CuSO4 – лампочка горит очень слабо. Предполагаем, что раствор сульфата меди – слабый электролит.

  3. Раствор уксусной кислоты – слабый электролит (лампочка неярко горит)





Сегодня, благодаря национальному проекту образования «Точка роста», мы имеем явные преимущества в работе с цифровыми лабораториями по химии.

При проведении данной лабораторной работы понадобится следующее оборудование для исследования – датчик электропроводности (кабель USB), стакан с дистиллированной водой, чтобы промыть щуп датчика.

Рассмотрим основные моменты по подключению датчика:

  1. Проверить подключения мультидатчика к ноутбуку через Bluetooth.

  2. Подсоединить датчик электропроводности .

  3. Запустить программу.



Посмотрим датчик электропроводности в работе:

  1. В стакан с дистиллированной водой опускаем датчик. Значение электропроводности низкое.

  2. Проверим растворы – соли и сахара, какой из них проводит электрический ток. Раствор соли – имеет высокое значение электропроводности. Раствор CuSO4…(значение). CH3COOH – низкое значение электропроводности ( это слабый электролит)

  3. C2H5OH – раствор спирта, не проводит электрический ток. Значения-0

Таким образом, мы исследовали вещества на способность проводить электрический ток. Электролитами являются: ………. Неэлектролиты:…..

Итак:(учитель)…

Датчик электропроводности позволил продемонстрировать электропроводность некоторых веществ, причем сделать это можно быстро, точно, безопасно. С его помощью можно распознать электролиты и неэлектролиты, определить сильные и слабые электролиты, рассмотреть влияние концентрации и температуры на величину электропроводности, определить минерализацию раствора, в т.ч. и почвенной вытяжки. Благодаря датчику цифровой лаборатории есть возможность раскрыть тему урока, а детям – просто, быстро и безопасно выполнить исследования.

Таким образом, организуя исследовательскую экспериментальную деятельность обучающихся, учитель-предметник решает одну из важнейших образовательных задач – использование цифрового оборудование, как средство вовлечения школьников в экспериментальную исследовательскую деятельность.

Использовать данное оборудование можно при изучении тем : электропроводность веществ, гидролиз, электролиз и эл.диссоциация.