СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры для 5 классов (Гимнастика)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры для 5 классов (Гимнастика)

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры для 5 классов (Гимнастика)»

План конспект урока по

физической культуре для обучающихся 5 класса

Учитель: Щетинин Михаил Сергеевич

Тема урока: Модуль «Гимнастика». Опорные прыжки на гимнастического козла.

Тип урока: Обучающий

Цели: 

научить технике выполнения опорного прыжка;

показать правильную технику выполнения упражнений на бревне и низкой перекладине;

развитие координации.

Предметные результаты:

уверенное выполнение опорного прыжка.

совершенствование навыков в равновесии при работе на бревне

приступить к освоению техники выполнения упражнений на низкой перекладине.

выполнение общеразвивающих упражнений с предметами.

Метапредметные результаты:

Регулятивная УДД

оценка, обучение, коррекция.

Познавательная УУД

выполнение упражнений на низкой перекладине.

Коммуникативная УУД

работа на снарядах в группах, развивать чувство уверенности при выполнении упражнений.

Задачи урока: 

1)Воспитательная – воспитание правильного отношения к оценке, воспитание смелости, развитие чувства ответственности;

2)Образовательная – выполнение опорного прыжка через «козла», выполнение упражнений на перекладине;

3)Оздоровительная – формирование правильной осанки, развитие координации и силы.

Методы:

Использования слова (описание, объяснение, разбор)

Практический (разучивание по частям и в целом)

Наглядного восприятия (показ)

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ-детский сад №17»

Инвентарь: мячи волейбольные, мостик гимнастический, «козёл», бревно гимнастическое (низкое, напольное), перекладина гимнастическая, низкая.

Дата проведения: 16 декабря 2024 года


п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть – 15 мин

1.

1. Построение, рапорт, сообщение целей и задач урока.

2. Техника безопасности на уроках гимнастики.

3. Напомнить о технике безопасности на опорном прыжке и бревне.

1-1,5 мин

Сообщить учащимся цели и задачи урока.

Напомнить о технике безопасности на уроках

Акцентировать внимание на внешний вид

2.

Строевые упражнения на месте

15-20 сек

«Нале-во! Раз, два!»

«Кру-гом! Раз, два!»

«В две шеренги становись!»

3.

Движение в обход

0,5 круга

«В обход налево, шагом марш!» «Левой, левой!  Раз, два, три!»

4.

ОРУ в движении и с заданиями на осанку под счет:

1) ходьба на носках, руки вверх

2) ходьба на пятках, руки за голову.

3) ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе

4) махи руками

5) вращение предплечьями и кистями

6) повороты корпуса на шаг

7) шаг с высоким подниманием бедра

 

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

 «Ладони направлены друг на друга, живот втянут!»

«Туловище прямо!»

«Туловище прямо, смотреть вперед!»

«Спина прямая, локти в стороны!»

«Контроль дыхания!»

«Колени выше пояса!»

5.

Бег

2-3 мин

«Бегом – марш!» 

6.

Бег с заданиями:

приставным шагом

с захлестом голени

подскоками

прямыми ногами перед собой

ускорения

по кругу

«Левое, правое плечо вперед»

«Туловище прямо!»

«Колени выносим перед!»

«Носки от себя!»

«Соблюдаем дистанцию!»

7.

Восстановление дыхания

1 круг

«Шагом – марш!»

«На три счета – вдох носом! На четвертый счет – выдох ртом!»

8.


ОРУ с мячом на месте под счет:

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон головы вправо

2-влево

3-вперед

4-назад

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-наклон вправо, левая рука вверх

2-и. п.

3-наклон влево, правая рука вверх

4-и. п.

И. п. – широкая стойка, руки на пояс

1-наклон вперед

2-и. п.

3-4-то же

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-выпад правой вперед

2-и. п.

3-выпад левой вперед

4- и. п.

И. п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-мах правой к левой руке

2-и. п.

3-мах левой к правой руке

4-и. п.

И. п. – упор присев

1-прыжком ноги назад

2-и. п.

3-4-то же

И. п. – упор лежа

1-отжимание

2-и. п.

3-4-то же

 
















8 раз

 







Выполнение ОРУ с максимальной амплитудой.


Следить за соблюдением дистанции и интервала. Держать равнение в колонне и шеренге.

При выполнении наклона вперёд, ноги держать прямыми. Колени не сгибать.


Основная часть – 25 мин

9.

 







Техника опорного прыжка через «козла»

Каждое задание выполнять по одному подходу.

Напомнить о правилах техники безопасности при выполнении опорного прыжка.

Выполнение впрыгивания на мостик.

Выпрыгивание вверх с опорой о снаряд. Ноги вместе. Руки выпрямлять в локтевом суставе. Пальцы вместе.

Впрыгивание на снаряд в упор на колени.

Впрыгивание на снаряд в упор на колени, встать в упор присев, соскок прогнувшись.

Выполнение опорного прыжка на оценку.

Выполнение прыжка через «козла». Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.


Совершенствование техники выполнения упражнений в равновесии на бревне.

Напомнить о технике безопасности при работе на снаряде.

Ходьба на носках руки на пояс, по разметке.

Ходьба приставными шагами правым и левым боком, руки в стороны, по разметке.

Выполнение «старта пловца» имитация соскока.

Ходьба по бревну на носках, руки на пояс. Соскок, прогнувшись из положения «старт пловца»

Ходьба по бревну приставными шагами правым боком, руки в стороны, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.

Ходьба по бревну приставными шагами левым боком, руки вверх, поворот на 90* градусов соскок прогнувшись.

Ходьба по бревну скрестным шагом правым и левым боком

Выполнение равновесия согнув ногу, на правой или левой ноге. Стоять на середине бревна.


Обучение технике выполнения упражнений на низкая перекладине. 

Техника безопасности при работе на снаряде.

Объяснить, что такое вис.

Показать различные простые висы.

Показать висы (завесом двумя, согнувшись, прогнувшись).

Выполнение вис завесом двумя.

Выполнение виса согнувшись.

 

 






10 мин.















10 мин.























5 мин.

Выполнять подготовительные упражнения правильно и не спеша.


Обязательная концентрация внимания при выполнении прыжка.

Следить за правильным началом и концовкой упражнения.

Правильно реагировать на полученную оценку




Выполнять ходьбу по разметке строго по прямой линии.

Следить за дистанцией при движении по разметке.

Движение по бревну выполнять, не спеша с обязательной фиксацией рук в том или ином положении.

При выполнении равновесия стоять ровно, носок тянуть, руки в стороны, колено опорной ноги прямое. Угол согнутой ноги в коленном и тазобедренном суставах 90* градусов.







Соблюдать технику безопасности.

Выполнять упражнения со страховкой и самостраховкой.

Выполнять упражнения красиво и эстетично.

Следить за ошибками.

Заключительная часть – 5 мин

10.

Построение. Подведение итогов. Рефлексия.


«Что понравилось, что не понравилось?»

«Какие физические качества развивали на этом уроке?» и т. д.