Технологическая карта урока физической культуры.
| Предмет | Физическая культура |
| Учитель | Чижиков В.В. |
| Учебное заведение | МБОУ Новониколаевская СОШ |
| Класс | 11 |
| Базовый учебник | Физическая культура. 10-11 классы. Учебник. В.И. Лях, |
| Тема урока | «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки» |
| Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.) | Комбинированный, образовательно – тренировочной направленности. |
| Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные) | Цель: Укрепление здоровья и развитие физических качеств путем круговой тренировки. Задачи урока: Образовательные (предметные): Освоение комплексного развития физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений обучающимися; Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера; Совершенствовать умения выполнять и проводить комплекс упражнений "разминка": Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств: быстроты, ловкости, координационных и силовых способностей. Развивающие (метапредметные): Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД); Формировать умение общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности (коммуникативные УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД) Воспитательные (личностные): Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества; Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения; Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи. |
| Межпредметные связи | Биология, Основы безопасности жизнедеятельности. |
| Используемые технологии | Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, круговая- тренировка. |
| Материалы и оборудование | Свисток, секундомер, гимнастические палки, снаряды, скакалки, магнитофон, обручи. |
| Список используемой литературы | 1. Учебник. Физическая культура.10-11классы. В.И. Лях 2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012. 3. С.Б.Шарманова, А.И.Фёдоров, Е.А.Черепов "Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего школьного возраста" - М,: ФиС, 2014. |
Часть урока | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД |
Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
подготовительная | Самоопределение к деятельности Построение, сообщение темы урока. Мативация | Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас на своем уроке таких подтянутых, спортивных, готовых к уроку учеников! Я хотел бы попросить вас выполнить одно несложное упражнение. Станьте ровно, теперь обернитесь, и зафиксируйте взгляд на самой дальней точке, которая возможна в вашем положении. Запомните эту точку. Теперь повернитесь в исходное положение. Хорошо все выполнили. А теперь повторим упражнение, пытаясь ещё сильнее повернуться, чтобы увидеть более дальнюю точку. Попробуйте выполнить. Спасибо, у кого получилось улучшить результат, и почему?, А если мы ещё повторим, скажите значительно ли изменится ваш результат? А что нужно сделать чтобы результат точно улучшился и значительно? Так вот ребята, вы сейчас увидели, что каждый человек может расширить свои возможности, просто повторив однократно какое-то действие. И я думаю что сегодня на уроке, мы с вами тоже расширим свои физические возможности, но для этого будем использовать один из оптимальных методов. | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Сдача рапорта дежурного - Я думаю получилось улучшить, за счёт более осмысленного выполнения. - Нет - Нужно тренироваться | 10 мин | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
Формулирование темы урока Разминка: 1.Ходьба с выполнением заданий 2. Бег с выполнением заданий 3. Комплекс ОРУ | Ребята, мы с вами на уроках используем разные формы и методы развития физических качеств, а как вы думаете какой из них наиболее оптимальный, и почему? -Теперь основываясь на ваших высказываниях давайте сделаем вывод: Что сегодня будем развивать? Какой метод будем использовать? Почему? Конечно, тема занятия – развитие физических качеств методом круговой тренировки. Организует разминку и инструктаж -Чтобы наше занятие прошло без травм давайте вспомним технику безопасности А сейчас приступаем к разминке. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд. - Если ваш пульс не превышает 60-70 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс выше -поднимите правую руку вверх. | Выдвигают варианты методов, участвуют в их обсуждении. формулируют тему, -Игровой, но он не будет оптимальным потому что во время игры не все физические качества развиваются, и для игры необходима группа детей. -Может быть поточный, там высокая плотность занятия, но отрабатывается какое-то конкретное упражнение. - Но тогда круговая тренировка Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. Урок отличается высокой моторной плотностью. -Основные физические качества -Метод круговой тренировки -Чтобы получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. Называют по очереди правила безопасности во время занятий физической культурой. Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя; соблюдать дистанцию, избегать падений, столкновений и так далее; При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан сообщить об этом учителю Измеряют пульс за 10 секунд. Выполняют разминку (упражнения выполняют на максимальной амплитуде) | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). |
основная | Актуализация знаний | Актуализирует знания о методе круговой тренировке - Итак, перед вами 3 карточки с комплексами упражнений. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы круговой тренировки или нет? Почему вы так решили? Молодцы, ребята! | Учащиеся определяют среди предложенных, комплексы круговой тренировки. Называют основные требования к комплексам круговой тренировки. | 30 мин | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (Познавательные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
Ознакомление учащихся с порядком прохожде-ния станций | Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников. Итак, ребята, переходим к основной части. Перед вами представлены семь станций на каждой станции дано задание с упражнением. которые вы должны выполнить. По свистку начинаете выполнять упражнения на своей станции, по свистку заканчиваете выполнять и переходяте к следующей станции. И так вы должны пройти все станции по очереди (На каждую станцию отводиться 30 сек и 20 секунд для перехода)После круга выполнения отдых 3 мин с заполнением карточки –учёта. | Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения Прогнозируют свою деятельность | Анализ техники упражнений на станциях (Регулятивные УУД) |
Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений | Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений. -Какие есть вопросы по выполнению упражнений? Предлагает некоторым учащимся альтернативные упражнения. | Анализируют технику выполнения упражнений и вносят предложения по изменению упражнений в зависимости от личных возможностей. | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) |
Этап применения знаний Управление процессом перехода от теории к практике. | Дает команду занять места на станциях Раздает личные карточки и дает команду заполнить их. Дает команду –измерить пульс за 10 сек. Дает команду приступить к выполнению круговой тренировки. 1 станция- Разгибание ног сидя на тренажёре 2 станция- упражнение на скамье для пресса 3 станция- прыжки на скакалке 4 станция- приседания (со штангой юноши) 5 станция- в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.(девушки) Подтягивание прямым хватом (юноши) 6 станция- Сгибание и разгибание рук на тренажёре 7 станция -отжимание от пола и скамейки 8 станция- акробатика (комплекс №2) Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек. Обращает внимание учащихся на ошибки Дает команду восстановить дыхание и –измерить пульс за 10 сек записывают в строку «пульс после 2мин. Отдыха) | Выполняют построение. Получают личные карточки и заполняют их. Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям Выполняют задание круговой тренировки, считают и записывают в карточки. Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок. | Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её. (Регулятивные УУД) |
аключительная | Итог на рефлексивной основе. Снижение общей функциональной готовности организма | Дает команду для построения в одну колонну. Ходьба в обход по залу. Упражнения на восстановление дыхания Построение в одну шеренгу. Предлагает определить уровень своих достижений. -Давайте возьмём свои карты учёта и определим достигли ли мы цели которую сегодня в начале урока ставили. -Кто улучшил свои показатели? -У кого остались без изменения? У кого стали хуже? Д/З составить комплекс круговой тренировки на развитие тех качеств, которые хуже развиты | Строятся в одну колонну Ходят по кругу восстанавливают дыхание Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). | 5 мин | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
станция
КАРТОЧКА УЧЕТА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ
№ | Ф.И. | ЧСС перед тренировкой | 1 круг | ЧСС после тренировки | Рекомендации |
| |
1 | Асташова Т | | | | |
2 | Кузнецова Э | | | | |
3 | Лушников Д | | | | |
4 | Маслов Е | | | | |
5 | Назаренко С | | | | |
№ | Ф.И. | ЧСС перед тренировкой | 2 круг | ЧСС после тренировки | Рекомендации |
| |
1 | Асташова Т | | | | |
2 | Кузнецова Э | | | | |
3 | Лушников Д | | | | |
4 | Маслов Е | | | | |
5 | Назаренко С | | | | |
Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Я рад видеть вас на своем уроке таких подтянутых, спортивных, готовых к занятию.
Я хотел бы попросить вас выполнить одно несложное упражнение. Станьте ровно, теперь обернитесь, и зафиксируйте взгляд на самой дальней точке, которая возможна в вашем положении. Запомните эту точку. Теперь повернитесь в исходное положение. Хорошо все выполнили. А теперь повторим упражнение, пытаясь ещё сильнее повернуться, чтобы увидеть более дальнюю точку. Попробуйте выполнить. Спасибо, у кого получилось улучшить результат, и почему?,
(- Я думаю получилось улучшить, за счёт более осмысленного выполнения.)
А если мы ещё повторим, скажите значительно ли изменится ваш результат? - Нет
А что нужно сделать чтобы результат точно улучшился и значительно? - Нужно тренироваться
Так вот ребята, вы сейчас увидели, что каждый человек может расширить свои возможности, просто повторив однократно какое-то действие. И я думаю что сегодня на уроке, мы с вами тоже расширим свои физические возможности, но для этого будем использовать один из оптимальных методов.
Ребята, мы с вами на уроках используем разные формы и методы развития физических качеств, а как вы думаете какой из них наиболее оптимальный, и почему?
-Игровой, но он не будет оптимальным потому что во время игры не все физические качества развиваются, и для игры необходима группа детей.
-Может быть поточный, там высокая плотность занятия, но отрабатывается
какое-то конкретное упражнение.
- Но тогда круговая тренировка
Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. Урок отличается высокой моторной плотностью.
-Теперь основываясь на ваших высказываниях давайте сделаем вывод:
Что сегодня будем развивать? -Основные физические качества
Какой метод будем использовать? -Метод круговой тренировки
Почему? -Чтобы получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.
Конечно, тема занятия – развитие физических качеств методом круговой тренировки.
-Чтобы наше занятие прошло без травм давайте вспомним технику безопасности
Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя
Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
соблюдать дистанцию, избегать падений, столкновений и так далее;
При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан сообщить об этом учителю
А сейчас приступаем к разминке. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
- Если ваш пульс не превышает 60-70 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс выше -поднимите правую руку вверх.
Актуализирует знания о методе круговой тренировке
- Итак, перед вами 3 карточки с комплексами упражнений. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы круговой тренировки или нет? Почему вы так решили?
Молодцы, ребята!
Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников.
Итак, ребята, переходим к основной части. Перед вами представлены семь станций на каждой станции дано задание с упражнением. которые вы должны выполнить. По свистку начинаете выполнять упражнения на своей станции, по свистку заканчиваете выполнять и переходяте к следующей станции. И так вы должны пройти все станции по очереди (На каждую станцию отводиться 30 сек и 20 секунд для перехода)
После круга выполнения отдых 3 мин с заполнением карточки –учёта.
Дает команду занять места на станциях Дает команду –измерить пульс за 10 сек.
Раздает личные карточки и дает команду заполнить их.
Дает команду приступить к выполнению круговой тренировки.