СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 11 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 11 классе»

Технологическая карта урока физической культуры.

Предмет

Физическая культура

Учитель

Чижиков В.В.

Учебное заведение

МБОУ Новониколаевская СОШ

Класс

11

Базовый учебник

Физическая культура. 10-11 классы. Учебник. В.И. Лях,

Тема урока

«Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки»

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, обобщение и систематизация и т.д.)

Комбинированный, образовательно – тренировочной направленности.

Цели урока в соответствии с планируемыми результатами (личностные, метапредметные, предметные)

Цель: Укрепление здоровья и развитие физических качеств путем круговой тренировки.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

Освоение комплексного развития физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений обучающимися;

Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков общеобразовательного характера;

Совершенствовать умения выполнять и проводить комплекс упражнений "разминка":

Укреплять здоровье обучающихся по средствам развития физических качеств: быстроты, ловкости, координационных и силовых способностей.

Развивающие (метапредметные):

Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД);

Формировать умение общаться со сверстниками в коллективной игровой деятельности (коммуникативные УУД).

Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД)

Воспитательные (личностные):

Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;

Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения;

Формировать умение чётко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи.


Межпредметные связи

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.

Используемые технологии

Здоровьесбережения, дифференцированного обучения, круговая- тренировка.


Материалы и оборудование

Свисток, секундомер, гимнастические палки, снаряды, скакалки, магнитофон, обручи.  

Список используемой литературы

1. Учебник. Физическая культура.10-11классы. В.И. Лях

2. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. М: Просвещение, 2012.

3. С.Б.Шарманова, А.И.Фёдоров, Е.А.Черепов "Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего школьного возраста" - М,: ФиС, 2014.
























Часть урока

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

Самоопределение к деятельности

Построение, сообщение темы урока.













Мативация

Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

- Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас на своем уроке таких подтянутых, спортивных, готовых к уроку учеников!

Я хотел бы попросить вас выполнить одно несложное упражнение. Станьте ровно, теперь обернитесь, и зафиксируйте взгляд на самой дальней точке, которая возможна в вашем положении. Запомните эту точку. Теперь повернитесь в исходное положение. Хорошо все выполнили. А теперь повторим упражнение, пытаясь ещё сильнее повернуться, чтобы увидеть более дальнюю точку. Попробуйте выполнить. Спасибо, у кого получилось улучшить результат, и почему?, А если мы ещё повторим, скажите значительно ли изменится ваш результат?

А что нужно сделать чтобы результат точно улучшился и значительно?

Так вот ребята, вы сейчас увидели, что каждый человек может расширить свои возможности, просто повторив однократно какое-то действие. И я думаю что сегодня на уроке, мы с вами тоже расширим свои физические возможности, но для этого будем использовать один из оптимальных методов.

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие.

Сдача рапорта дежурного

























- Я думаю получилось улучшить, за счёт более осмысленного выполнения.

- Нет



- Нужно тренироваться

10 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

(Личностные УУД)


Формулирование темы урока























































































Разминка:

1.Ходьба с выполнением заданий

2. Бег с выполнением заданий

3. Комплекс ОРУ

Ребята, мы с вами на уроках используем разные формы и методы развития физических качеств, а как вы думаете какой из них наиболее оптимальный, и почему?































-Теперь основываясь на ваших высказываниях давайте сделаем вывод:

Что сегодня будем развивать?

Какой метод будем использовать?

Почему?

Конечно, тема занятия – развитие физических качеств методом круговой тренировки.

Организует разминку и инструктаж

-Чтобы наше занятие прошло без травм давайте вспомним технику безопасности





























А сейчас приступаем к разминке. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 60-70 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс выше -поднимите правую руку вверх.

Выдвигают варианты методов, участвуют в их обсуждении. формулируют тему,

-Игровой, но он не будет оптимальным потому что во время игры не все физические качества развиваются, и для игры необходима группа детей.

-Может быть поточный, там высокая плотность занятия, но отрабатывается

какое-то конкретное упражнение.

- Но тогда круговая тренировка

Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. Урок отличается высокой моторной плотностью.


-Основные физические качества

-Метод круговой тренировки

-Чтобы получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.






Называют по очереди правила безопасности во время занятий физической культурой.

Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя

Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

соблюдать дистанцию, избегать падений, столкновений и так далее;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан сообщить об этом учителю

Измеряют пульс за 10 секунд.


Выполняют разминку


(упражнения выполняют на максимальной амплитуде)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

Актуализация знаний

Актуализирует знания о методе круговой тренировке

- Итак, перед вами 3 карточки с комплексами упражнений. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы круговой тренировки или нет? Почему вы так решили?

Молодцы, ребята!

Учащиеся определяют среди предложенных, комплексы круговой тренировки. Называют основные требования к комплексам круговой тренировки.

30 мин

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


Ознакомление учащихся с порядком прохожде-ния станций

Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников.

Итак, ребята, переходим к основной части. Перед вами представлены семь  станций на каждой станции дано задание с упражнением. которые вы должны выполнить. По свистку начинаете выполнять упражнения на своей станции, по свистку заканчиваете выполнять и переходяте к следующей станции. И так вы должны пройти все станции по очереди (На каждую станцию отводиться 30 сек и 20 секунд для перехода)После круга выполнения отдых 3 мин с заполнением карточки –учёта.



Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения

Прогнозируют свою деятельность

Анализ техники упражнений на станциях (Регулятивные УУД)

Управление процессом осознания и приобретения знаний и умений

Предлагает ученикам проанализировать технику выполнения упражнений.

-Какие есть вопросы по выполнению упражнений?

Предлагает некоторым учащимся альтернативные упражнения.

Анализируют технику выполнения упражнений и вносят предложения по изменению упражнений в зависимости от личных возможностей.


Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

Этап применения знаний

Управление процессом перехода от теории к практике.

Дает команду занять места на станциях

Раздает личные карточки и дает команду заполнить их.

Дает команду –измерить пульс за 10 сек.

Дает команду приступить к выполнению круговой тренировки.

1 станция- Разгибание ног сидя на тренажёре

2 станция- упражнение на скамье для пресса

3 станция- прыжки на скакалке

4 станция- приседания (со штангой юноши)

5 станция- в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.(девушки)

Подтягивание прямым хватом (юноши)

6 станция- Сгибание и разгибание рук на тренажёре

7 станция -отжимание от пола и скамейки

8 станция- акробатика (комплекс №2)

Дает команду закончить задание и измерить пульс за 10 сек.

Обращает внимание учащихся на ошибки

Дает команду восстановить дыхание и –измерить пульс за 10 сек записывают в строку «пульс после 2мин. Отдыха)

Выполняют построение. Получают личные карточки и заполняют их.

Измеряют пульс за 10 сек, умножают на 6 и записывают результат в карточку. Расходятся по станциям

Выполняют задание круговой тренировки, считают и записывают в карточки.

























Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

Выполнять действия по алгоритму, уметь проходить станции круговой тренировки (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Принимать инструкцию учителя и четко ей следовать, адекватно оценивать свои действия и партнера, видеть ошибку и исправлять её. (Регулятивные УУД)

аключительная

Итог на рефлексивной основе.

Снижение общей функциональной готовности организма

Дает команду для построения в одну колонну. Ходьба в обход по залу.

 Упражнения на восстановление дыхания

 

Построение в одну шеренгу.

Предлагает определить уровень своих достижений.

-Давайте возьмём свои карты учёта и определим достигли ли мы цели которую сегодня в начале урока ставили.

-Кто улучшил свои показатели?

-У кого остались без изменения?

У кого стали хуже?

Д/З составить комплекс круговой тренировки на развитие тех качеств, которые хуже развиты

Строятся в одну колонну

Ходят по кругу восстанавливают дыхание

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).


5 мин

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)





станция

КАРТОЧКА УЧЕТА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПО МЕТОДУ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ

Ф.И.

ЧСС

перед

тренировкой

1 круг

ЧСС

после

тренировки

Рекомендации



1

Асташова Т





2

Кузнецова Э





3

Лушников Д





4

Маслов Е





5

Назаренко С







Ф.И.

ЧСС

перед

тренировкой

2 круг

ЧСС

после

тренировки

Рекомендации



1

Асташова Т





2

Кузнецова Э





3

Лушников Д





4

Маслов Е





5

Назаренко С

















Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Я рад видеть вас на своем уроке таких подтянутых, спортивных, готовых к занятию.

Я хотел бы попросить вас выполнить одно несложное упражнение. Станьте ровно, теперь обернитесь, и зафиксируйте взгляд на самой дальней точке, которая возможна в вашем положении. Запомните эту точку. Теперь повернитесь в исходное положение. Хорошо все выполнили. А теперь повторим упражнение, пытаясь ещё сильнее повернуться, чтобы увидеть более дальнюю точку. Попробуйте выполнить. Спасибо, у кого получилось улучшить результат, и почему?,

(- Я думаю получилось улучшить, за счёт более осмысленного выполнения.)

А если мы ещё повторим, скажите значительно ли изменится ваш результат? - Нет

А что нужно сделать чтобы результат точно улучшился и значительно? - Нужно тренироваться

Так вот ребята, вы сейчас увидели, что каждый человек может расширить свои возможности, просто повторив однократно какое-то действие. И я думаю что сегодня на уроке, мы с вами тоже расширим свои физические возможности, но для этого будем использовать один из оптимальных методов.



Ребята, мы с вами на уроках используем разные формы и методы развития физических качеств, а как вы думаете какой из них наиболее оптимальный, и почему?

-Игровой, но он не будет оптимальным потому что во время игры не все физические качества развиваются, и для игры необходима группа детей.

-Может быть поточный, там высокая плотность занятия, но отрабатывается

какое-то конкретное упражнение.

- Но тогда круговая тренировка

Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. Урок отличается высокой моторной плотностью.


-Теперь основываясь на ваших высказываниях давайте сделаем вывод:

Что сегодня будем развивать? -Основные физические качества



Какой метод будем использовать? -Метод круговой тренировки



Почему? -Чтобы получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.



Конечно, тема занятия – развитие физических качеств методом круговой тренировки.

-Чтобы наше занятие прошло без травм давайте вспомним технику безопасности

Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя

Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

соблюдать дистанцию, избегать падений, столкновений и так далее;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан сообщить об этом учителю

А сейчас приступаем к разминке. Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 60-70 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс выше -поднимите правую руку вверх.

Актуализирует знания о методе круговой тренировке

- Итак, перед вами 3 карточки с комплексами упражнений. Внимательно посмотрите и определите – это комплексы круговой тренировки или нет? Почему вы так решили?

Молодцы, ребята!

Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения на них одним из учеников.

Итак, ребята, переходим к основной части. Перед вами представлены семь станций на каждой станции дано задание с упражнением. которые вы должны выполнить. По свистку начинаете выполнять упражнения на своей станции, по свистку заканчиваете выполнять и переходяте к следующей станции. И так вы должны пройти все станции по очереди (На каждую станцию отводиться 30 сек и 20 секунд для перехода)

После круга выполнения отдых 3 мин с заполнением карточки –учёта.

Дает команду занять места на станциях Дает команду –измерить пульс за 10 сек.

Раздает личные карточки и дает команду заполнить их.

Дает команду приступить к выполнению круговой тренировки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!