СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры во 2 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводный урок по теме "Лыжная подготовка". Дети создают проект по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры во 2 классе»

Технологическая карта урока проектной деятельности

Учитель: Жорникова Т.Д. Предмет: физическая культура. Класс: 2. Тема урока: Лыжная подготовка. Все на лыжню. Тип урока: урок-проект.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Цель учебного проекта: 

-создание представлений о лыжной подготовке;

-сбор информации;

-формирование у обучающихся навыков работы над проектами.

Задачи проекта:

-создать условия для знакомства с разнообразными;

-формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;

-учить работать с информационными источниками;

-повышать творческую активность обучающихся;

-воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Проблемный вопрос: что мы знаем о лыжах?

Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД: 

-определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-прогнозировать результаты проекта;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им,.

Познавательные УУД:

ориентироваться в системе знаний;

-осуществлять поиск информации;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Оборудование:  проектор, компьютер, презентация, иллюстрации, карандаши, листы бумаги А-2, фломастеры, клей.



Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Познавательные

Коммуникативные


регулятивные

1. Орг. часть.

Приветствует учеников.- проверяет готовность учащихся к уроку. Организует класс на работу. - Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте о том, как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните из себя страх, обиды, неуверенность и неудачу. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, здоровье и красоту.

Проверяют организацию рабочего места. Настраиваются на урок. Проявляют интерес к изучаемому материалу.




Проявлять положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению.

умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

организуют и проверяют свою подготовку к уроку, осуществляют самоконтроль действий согласно инструкции.

2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний.

Организует диалог, в ходе которого формулируется тема. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.) - Какую большую тему мы начали изучать? - Как работаем по этой теме? - Какую проблему решаем? - Почему она возникла?

Учащихся отгадывают загадку.







Лыжная подготовка. - В группах, выполнение проектов. Как подружиться с лыжами. Мы катаемся на лыжах, но мало знаем о них. Расширяем свои знания о лыжной подготовке. Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в обсуждении, называют тему урока: Лыжная подготовка.Создание проекта « Все на лыжи».

Осмысливать суть вопроса учителя;

Воспроизводить (словесно) учебный мате­риал.

Слушать, анализировать

ответы товарищей.

Высказывать и аргументировать точку зрения.

Вести обсуждение по теме с учителем. Обобщают полученную информацию. Выстраивать свою внешнюю речь в соответствии с сутью вопроса. Осуществлять коммуникативное взаимодействие с учителем, одноклассниками.


Активно участвовать в диалоге с учителем; оценивать и корректировать свои ответы и ответы товарищей.



3. Целеполагание.

Подведение детей к формулированию цели урока на основе темы. Определение путей ее достижения.


Формулируют цель: собрать информацию и создать стенгазету с названием «Все на лыжню». Ставят задачи для каждой группы: Историки: история лыж. Игроки: подвижные игры на лыжах. Спортсмены: виды лыжного спорта. Известные спортсмены нашей страны. Врачи: техника безопасности, правила поведения, влияние на организм занятий лыжами. Тренеры: техника передвижения на лыжах: стойки лыжника, лыжные ходы, спуски, подъемы.

- формулировать цель урока, задачи на урок для каждой группы;


-высказывать свои мнения по формулировке цели урока, задач для каждой группы

-определять способы взаимодействия на уроке, пути достижения цели.


в соответствии с целью планировать задачи (работу) на урок


4.Планирование

- Как вы оформите и представите свой проект? - Какие материалы нам понадобятся?




Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта.

Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания.

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений.

Осознавать трудности и стремиться  к их преодолению.

5.Основная часть урока. Работа в группах над созданием проекта.

Создает условия для планирования работы на уроке, защиты проекта Организует работу в группах. - Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж: 1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно. 2. Вы уже выбрали руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание. 3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое для проекта, активно участвовать в работе. 4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. 5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Итак, за работу! Даю вам время – 15 минут.




Работают в группах. Получают необходимый для исследования материал: листы А-3, клей, цветные карандаши, фломастеры. Проводят исследование по теме проекта в группах: осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания. Используют полученные средства, знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют заготовку проекта.

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации.

Учатся позитивно взаимодействовать со сверстниками, договариваться между собой, вступают в диалог друг с другом, строят рабочие взаимоотношения, работая в группах, достигая общего результата.

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции.


Удерживают цель и задачи урока. Координировать работу в соответствии со строго определённым временем.

6.Представление проекта.

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время демонстрации полученных результатов. Представляют продукт проектной деятельности


Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта


7. Рефлексия

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. Совместно с учащимися оценивает результаты, выставляет отметки. Задает домашнее задание. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – закройте лицо руками, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.


высказывают сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.


Выражать свое мнение об итогах работы. Обсуждать свою работу на уроке, чему научились, оценивать и анализировать ее результаты.

Обсуждение своих ошибок во время занятий Самооценивание.