Урок физики в 10 классе.
Тема: Влажность воздуха. Лабораторная работа 4 "Измерение относительной влажности воздуха". Подготовка кейсов по теме.
Тип и вид урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков, смешанный урок.
Цель урока: ввести понятие относительной влажности воздуха, обобщить знания учащихся по теме "Свойства жидкостей".
Задачи урока:
образовательная: научиться делать практические кейсы по теме "Свойства жидкостей";
воспитательная: побуждать учащихся оказывать помощь, внимание, поддержку друг другу при выполнении практической работы, развивать требовательность к себе и товарищам;
развивающая: развитие навыков анализа и критического мышления в процессе активного проблемного обучения.
Оборудование и демонстрации: термометр, фен, стакан с водой, стеклянная пластина, электрический чайник, спирт, вата.
Технические средства: ультрабуки.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя. Формулирование учащимися темы урока. Озвучивание темы, цели и задач, домашнего задания. Учитель выдаёт информацию о формулах относительной влажности воздуха, её единице, величине оптимальной влажности в помещении.
2. Парная работа с текстом на компьютере. Темы: вред влажного воздуха, вред сухого воздуха. Использование ультрабуков. Выступление пар, обсуждение.
3. Выполнение лабораторной работы 4 (зона практикума). Применение психрометрической таблицы для определения влажности воздуха. Сравнение полученных результатов с величиной влажности на электронном психрометре. Выводы по работе. Сдача работ.
4. Краткое изложение сути понятия "кейс", основных принципов его построения.
Принципы работы над кейсом
1. Работа в команде
2. Взаимодействие учителя и учащихся
3. Определение цели
4. Осмысление проблемы
5. Составление плана
6. Выбор оптимального решения
7. Работа с информацией
8. Применение знаний
9. Выбор формы демонстрации результата работы.
5. Экспериментальная работа в группах. Выбор необходимого оборудования, проведение опытов по заявленным темам кейсов, заполнение программной карты кейса.
Заявлены следующие темы кейсов:
А. наблюдение явления конденсации пара на стеклянной пластине
Б. исследование зависимости скорости испарения от рода вещества
В. исследование зависимости скорости испарения от температуры
Г. исследование зависимости скорости испарения от наличия ветра
Д. доказать , что человек не может быть идеальной тепловой машиной с максимальным КПД (найти температуру нагревателя)
Е. доказать справедливость зависимости давления газов от температуры (вспомнить формулу!). Подсказка: прогрейте воздух внутри пластиковой бутылки и добейтесь уменьшения её объёма!
6. Выступления групп учащихся. Демонстрация и объяснение опытов. Чтение программной карты кейса. Обсуждение результатов, дискуссия (раскрыта ли тема кейса). Заполнение рабочей карточки старшими групп (рефлексия, пункт 5 программной карты кейса), коллегиальное выставление отметок внутри группы.
Рабочая карточка группы |
класс | старший | |
| состав группы | отметка |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
4 | | |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. Домашнее задание.