СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 7 классе

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосоды"

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе»

Тема: Сообщающиеся сосуды

Задачи урока:

  1. продолжить формирование понятия давления жидкости на дно и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей с сообщающихся сосудах.

  2. формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать.

  3. находить примеры сообщающихся сосудов в быту.

расписание

  1. родной язык

  2. геометрия

  3. ИЗО

  4. физика

  5. история

  6. ф-ра

Сегодня у нас урок не совсем обычный. Мы снова на одном уроке побываем на всех предметах по расписанию

родной язык: родным на уроке физике родным является- физический повторим

записать на языке физики:

масса, сила, вес, единица давления, единица площади, единица силы

прочитать: m=20 т

Р=300Н

р=2·105 Па


записать тему

два глагола, что можно делать

три прилагательных

предложение со словом словосочетанием

синоним

кто желает прочитать все. 1 ученик

синонимы 5 человек

дадим определение

Сосуд –тело, полое внутри можно чем- то заполнить,

налить жидкость , заполнить газом, поместить другое твердое тело

Сообщающийся- имеет общую часть.

определение в учебнике

Сосуды, соединенные друг с другом в нижней части, называются сообщающимися.

запишем

ваше понимание полностью совпадает -2

частично - 1

не совпадает -0


геометрия: формы сосудов

какой формы сосуд оказывает на стол наибольшее давление ответить нельзя нужно знать вес и площадь основания если предположить что вес сосудов одинаков тогда наибольшее давление оказывает


ИЗО примеры сообщающихся нарисовать сообщающийся сосуд


Делу время час потехе

отдохнем немного мы.

перед физикой у нас

перемена небольшая

Все мы обладаем весом

Давим мы на пол и стул

Увеличить вес мы сможем

Только если подрастем.

Давить на стул мы перестанем ( все встали)

Давленье на пол станет больше

если встанем на носки.

Потянулись выше, выше.

Сели дружно на месте.





Физика переходим к физике сообщающихся сосудов

заполним жидкостью один из сосудов. Уровни устанавливаются одинаковыми.

если наклонить уровень остается одинаков. устанавливается горизонтально.

вывод: в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

жидкости разной плотности. жидкости не смешиваемы.

вода ρ1=1000 кг/м3

рм ρ1=930 кг/м3


давление в левом и правом одинаковы

р11gh1

р22gh2


ρ1gh12gh2

h1/ h2= ρ2/ ρ1

вывод: высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорционально их плотностям. Чем больше плотность жидкости тем меньше высота столба.





История примеры сообщающихся сосудов из музея самовар, чайники.

сообщающиеся сосуды и их законы были известны нашим предкам

Доподлинно неизвестно где, когда и кем были изобретены чайник, умывальник, фонтаны, шлюзы, водомерное стекло, водопровод,. встречаются практических во всех странах. отличаются формой, размерами, объем. по внешнему виду можете определить из какой избы взят чайник. Как определили по орнаменту Самовар изобретение русского народа. неизменным остается носик располагается ближе к основанию и никто не сделает длиннее основания почему при наклоне вода будет выливаться через край.


прежде чем перейти к последнему уроку физ-ре запишем домашнее задание прочитать § обратить внимание на вопросы после параграфа

физ-ра

поработали неплохо

Тему новую прошли

Добрались до физкультуры

На зарядку попорядку становись

букву Ф изобразите.

И и З как изогнуть незнаю

показали букву К

сели снова на места

подведем итог урока.

За работу на уроке я себе поставлю ( поставили оценку не 5,4,3,2,1,0)

Я был активен 4 - в течении всего урока

3-большую часть урока

2- меньшую часть

1- иногда включался в работу

0- не работал

Мне было интересно 3- большую часть урока

2- меньшую часть

1- был интересен момент

0- было не интересно

Мое мнение о сообщающихся сосудах вернулись

я понял что такое сообщающиеся сосуды 1-да

0- нет

поставьте 2 от учителя

1 от класса

0-6 активность низкая

6-9 -3

9-12-4

12-18 -5

литература назовите детского писатели который в своих произведениях довольно часто описывал сообщающиеся сосуды. К.Чуковский «Мойдодыр» ( умывальник, лейка), « Федорино горе», ( чайник ) « Муха- Цокутуха» (самовар)