СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 7 классе "Физические величины. Измерение физических величин"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Для описания физических явлений используются величины, которые можно сравнивать друг с другом. Например, что­бы описать движения скачущей лошади, черепахи, летящей пти­цы, нужно сравнить три физические величины: время, пройденный путь, скорость. Их на­зывают физическими величинами, так как они характеризу­ют движение.

         Физические величины используют не только для описания явлений, но и для характеристики свойств тел. С помощью ал­маза можно разрезать стекло, закаленной сталью можно обра­ботать медь, а проделать обратное действие невозможно, поэто­му для характеристики тела вводится величина, называемая твердостью. Наибольшей твердостью обладает алмаз, затем стекло (сталь можно поцарапать стеклом).

       Физической величиной называется коли­чественная характеристика свойства физического объекта или физического явления.

       Каждая физическая величина имеет единицы измерения.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе "Физические величины. Измерение физических величин"»

Тема: Физические величины, измерение физических величин.

Цели урока:

Образовательная

- Знать понятие: физическая величина.

- Уметь измерять и определять физические величины. Уметь определять цену деления приборов.

Развивающая

- Развивать память, внимание, точность.

Воспитывающая

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урока: комбинированный.


  1. Орг. момент (2-3 мин)

  2. Опрос домашнего задания (8-10 мин)

  3. Объяснение новой темы (18-20 мин)

  4. Закрепление новой темы ( 5-7 мин)

  5. Домашнее задание (2-3 мин)

  6. Итоги урока (1-2 мин)


Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Опрос домашнего задания.

  1. Для описания физических явлений используются величины, которые можно сравнивать друг с другом. Например, что­бы описать движения скачущей лошади, черепахи, летящей пти­цы, нужно сравнить три физические величины: время, пройденный путь, скорость. Их на­зывают физическими величинами, так как они характеризу­ют движение.

Физические величины используют не только для описания явлений, но и для характеристики свойств тел. С помощью ал­маза можно разрезать стекло, закаленной сталью можно обра­ботать медь, а проделать обратное действие невозможно, поэто­му для характеристики тела вводится величина, называемая твердостью. Наибольшей твердостью обладает алмаз, затем стекло (сталь можно поцарапать стеклом).

Физической величиной называется коли­чественная характеристика свойства физического объекта или физического явления.

Каждая физическая величина имеет единицы измерения.

Например, единица длины - метр, единица температуры - градус. В ходе дальнейшего изучения физики вы постепенно ознакомитесь с единицами таких физических и астрономических величин, как давление, вес, масса, сила, теп­лопроводность, электропроводность, яркость и т.д.

Значением физической величины называют некоторое чис­ло с единицей измерения. Если мы с вами запишем физическую величину без единицы измерения, то она теряет свой физический смысл.

Чем больше единица физической величины, тем меньше ее числовое значение. Например, единица длины километр (км) в 1000 раз больше ее единицы метра (м), т.е. 1 км=1000 м. Поэтому 1,5 км=1500 м; 0,5 км = 500 м и т. д. Единицы вре­мени записываются так: 1 мин=60 с; 1,5 мин =90с.

Для того, чтобы, количественно описав физические явления, установить связь между ними, нужно знать значения физических величин. Отсюда возникает вопрос: как определить значения физи­ческих величин?

Значения физических величин опре­деляют проведением специальных изме­рений с помощью физических приборов. Например, известно, что при нагревании тела увеличиваются. Чтобы описать это явление количественно, нужно опреде­лить две физические величины: темпе­ратуру и объем.

Во время физических опытов часто производят измерения. Поэтому измере­ниям придают большое значение. Одним из главных требований эксперименталь­ного метода в физике является освоение техники и метода измерения, т.е. умение выработать в себе культуру измерения. Измерения важны не только на прак­тике, но и для проверки теоретических выводов.

Измерением физической величины называют сравнение ее с однородной величиной, принятой за единицу этой ве­личины.

Физические величины измеряют с помощью специальных приборов. К числу наиболее простых измерительных приборов относится линейка. С ее помощью измеряют расстояния и ли­нейные размеры тел: длину, ширину, высоту.

Деления и цифры, нанесенные на поверхность прибора, называют шкалой прибора.

Делать какие-либо выводы о показаниях прибора, т.е. о зна­чении измеряемой величины, можно лишь в том случае, если прибор, с помощью которого производят измерения, имеет шка­лу.

Во многих случаях наряду со шкалой на поверхность прибо­ра наносят и единицу измеряемой величины в сокращенном виде. Например, единицы силы тока: ампер (А), миллиампер (мА); единицы объема: см3, дм3, литр (л) и т.д.

Чтобы провести правильное измерение, нужно уметь нахо­дить цену деления шкалы прибора.

Чтобы определить цену деления шкалы прибора, нужно разность двух любых значений величины, указанных на шка­ле, разделить на число делений между ними.

  1. Упражнение 1, стр. 35.

  2. Домашнее задание §10.

  3. Подведение итогов.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!