СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики в 8 классе "Электризация тел. Электрический заряд"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Электризация тел. Виды зарядов.

Цель

  • Познакомить учащихся с  первоначальные представления об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.
  • Выяснят сущности процесса электризации тел.
  • Научать учащихся  определять знак заряда наэлектризованного тела.
  • Получать информацию о кратких исторических сведений  изучения электрических зарядов.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 8 классе "Электризация тел. Электрический заряд"»

Тема: «Электризация тел. Виды зарядов.

Цель

  • Познакомить учащихся с первоначальные представления об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.

  • Выяснят сущности процесса электризации тел.

  • Научать учащихся определять знак заряда наэлектризованного тела.

  • Получать информацию о кратких исторических сведений изучения электрических зарядов.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1.Орг момент

По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

Слайд 2. Наш урок разрешите мне начать со слов Анатоль Франса «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

2.Определение новой темы

Слайд 3. Сегодня, ребята мы приступаем к изучению новой главы, название которой зашифровано в ребусе. Я прошу разгадать его и отгадку записать у себя в тетрадях. Итак, мы приступаем к изучению новой главы “ЭЛЕКТРИЧЕСТВО”. Это новая глава изучения, первая тема в этой главе тоже представлена в виде ребуса. Отгадав этот ребус, вы узнаете тему нашего урока «Электризация тел. Виды зарядов».

Давайте попробуем сформулировать с вами цели и задачи сегодняшнего урока.

Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке? ( определения целей и задач урока совместно с учащимися)

Сегодня это слово прочно вошло в нашу жизнь. Но чтобы разобраться, что такое ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, нужно познакомиться с некоторыми электрическими явлениями.

Слайд 4. Приведите примеры электрических явлений?

(Дети приводят примеры электрических явлений в том числе и молния).

3.Новая тема

Эксперимент с ватой и эбонитовой палочкой. Сейчас я вам покажу маленькую молнию. Чтобы объяснить как, возникла данная минимолния, давайте начнем изучать данное явление самого начала.

Ребята, а вы читали книги про Гарри Поттера. Сегодня мы с вами побываем на одном из уроков физики в школе, в которой учился Гарри Поттер. В этой школе 4 факультета. Поэтому:

1 группа “Гриффиндор” это будет 1 факультет
2 группа – “Пуффендуй” - 2 факультет
3 группа – “Слизерин” - 3 факультет
а четвертым факультетом «Когтевран» будут наши гости.

Физика наука экспериментальная и сегодня каждый из вас будет экспериментатором. Я прошу внимательно слушать мои инструкции иначе опыты у нас не получаться. Итак, начнем изучать электрические явления.

В каждой группе на столах лежит конверт, достаньте из него маленький конвертик высыпите его содержимое чистый листочек, который также лежит в конверте. Возьмите вашу ручку, которой вы пишите, и потрите ее о раскрытую тетрадь или о свои волосы. Что происходит? (листочки притягиваются к ручке) Данное явление люди заметили очень давно, как давно это было расскажет Альжанова Адина (Ученик рассказывает историческую справку).

Слайд 5. Во времена Уильяма Гильберта стали говорить, что

Электризация - это явление, при котором тело приобретает свойство притягивать другие тела;

явление, при котором телу сообщается электрический заряд

Электрический заряд - физическая величина, характеризующая свойства заряженных тел взаимодействовать друг с другом;

обозначение – q;

единица измерения в СИ – кулон [Кл]


Давайте кратко послушаем информацию о Шарле Кулоне (Баймурзин Бексултан)



Слайд 6. Задание 1: Волшебная палочка

Возьмите пластмассовую ручку, (потом карандаш, пластмассовую линейку).

Натрите её шерстью, волосом или бумагой.

Проверьте действие ручки на перышко, кружечки конфетти. Запишите, как они взаимодействуют.

Заклинание

1 факультет

2 факультет

3 факультет

Разоблачение

Ручка

Карандаш

Линейка

“Перышко, лети”

 

 

 

 

“Конфетти, лети”

 

 

 

 



Слайд 7. Следующий ученый который говорил о электризации был Отто фон Герике первый ученный построил первую электростатическую машину, основанную на трении…

…обнаружил, что кроме притяжения существует электрическое отталкивание…



Слайд 8. Задание 2: «Электричество из головы»

Наэлектризовать шарик трением о волосы. Приподнять над головой. Наблюдение: волосы тянутся за шариком. Объяснить почему?

Зарисуем все, что увидели


Слайд 9. Шарль Дюфе (1666 – 1736 гг.) В 1730 году установил два рода электрических взаимодействий: притяжение и отталкивание. Один род он назвал “стеклянным” электричеством, другой – “смоляным”. Особенность этих двух родов электричества: отталкивать однородное с ним и притягивать противоположное.

Слайд 10. Бенджамин Франклин

В 1777 году известный американский физик и политический деятель Бенджамин Франклин ввел понятие положительного и отрицательного заряда.

1. Заряд, полученный на стекле, потертом о шелк, считать положительным,
2. Заряд, полученный на эбоните, потертом о шерсть, считать отрицательным.


Слайд 11. Задание 3: Полиэтилен и бумага.

Кладем на бумажную полоску полиэтиленовую пленку.

Сильно прижимаем полоски рукой.

Разведем полоски, а затем приблизим их друг к другу.

Сделаем вывод:


Слайд 12. Задание 4: «Соляные столбики»

Задание: Насыпать на лист бумаги мелкую соль, и на другой лист бумаги сахар. Наэлектризовать шарики и поднести один шарик к соли, а другой к сахару. Сделайте вывод. Объяснить увиденное



4.Закрепление новой темы

Слайд 13. Закрепление новой темы.

Физический диктант «Да» или «Нет».

Я задаю вопросы в виде утверждения, вы если согласны пишите – да, если не согласны, то пишите – нет

  1. Я утверждаю, что наэлектризовать можно любое тело. (да)

  2. Я утверждаю, в природе встречаются заряды трех видов. (нет)

  3. Я утверждаю, что при электризации тело меняет свои физические свойства. (нет).

  4. Я утверждаю, разноименные заряды притягиваются. (да).

  5. Я утверждаю, что тело можно наэлектризовать только прикосновением другого заряда. (нет)

  6. Я утверждаю, что одноименные заряды отталкиваются. (да)

  7. Я утверждаю, молнии метают боги. (нет)

Слайд 14. Взаимопроверка


5.И тог урока

Слайд 15. Итог урока

1. Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.




Слайд 16.

Рефлексия.

Я, думаю, что сегодняшний урок не прошел для вас бесследно. Вы хорошо работали. Многому научились. Я прошу вас оценить себя по шкале электрического заряда. Если вам все понятно то ставите положительный заряд, если вам не чего не понятно то ставите отрицательный заряд , если тема понятна, но остались вопросы то показываете положительный и отрицательный заряд вместе .



ГУ «Станционная средняя школа»

отдела образования акимата

Карасуского района











Урок по физике в 8 классе

на тему

«Электризация тел. Виды зарядов»





























- декабрь 2017 год-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!