Просмотр содержимого документа
«Урок географии 5 класс координаты»
Глобус.
Тема урока: «Параллели и Меридианы». Цель урока: формирование представления о географических координатах и практических способах их определения (на примере работы с параллелями и меридианами).
Вопросы, на которые мы должны найти ответы:
1.Что такое параллели и меридианы?
2.Как они выглядят на глобусе и картах?
3.Зачем нужны параллели и меридианы на глобусе и карте?
Что такое параллели? п.8 (стр 43).
Экватор
Экватор
представляет собой
окружность
длиной
40 075 км.
Что такое меридианы? П 18 (с 43)
0 меридиан
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА
расстояние
от нулевого меридиана
до заданного объекта,
выраженное в градусах
от 0° до 180°
восточная долгота
в.д.
западная долгота
з.д.
Географическая долгота
Градусная сетка карты
Параллели и меридианы составляют градусную сетку карты
Посмотрите как могут изображаются меридианы и параллели на картах выполненных в разных картографических проекциях
Физминутка «Две сестрицы –две руки»
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ты как глобус покрутись, А теперь остановись!
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ - широта и долгота, определяют положение точки на земной поверхности.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ
Варианты записи координат:
с.ш. в.д. с.ш. з.д.
ю.ш в.д. ю.ш. з.д.
Алгоритм определения географических координат ( на примере Панамского канала).
1.Определяем географическую широту.
А) В каком полушарии относительно экватора он расположен?
Б) Какая параллель проходит через канал?
Ответ: 10 с.ш.
2. Определяем географическую долготу.
А) В каком полушарии относительно нулевого меридиана он расположен?
Б) Какой меридиан проходит через канал?
Ответ: 80 з.д.
Панамский канал – 10 с.ш. и 80 з.д.
Домашнее задание
- Параграф 8, с 43
- Заполните таблицу – приложение к уроку.
Спасибо за урок.
Кто доволен сегодня своей работой нарисуйте смайлик своего настроения на листке и поднимите его?