СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 5 класс координаты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 5 класс координаты»

Глобус.

Глобус.

          Тема урока: «Параллели и Меридианы».   Цель урока:  формирование представления о географических координатах и практических способах их определения (на примере работы с параллелями и меридианами).

Тема урока: «Параллели и Меридианы». Цель урока: формирование представления о географических координатах и практических способах их определения (на примере работы с параллелями и меридианами).

Вопросы, на которые мы должны найти ответы: 1.Что такое параллели и меридианы? 2.Как они выглядят на глобусе и картах? 3.Зачем нужны параллели и меридианы на глобусе и карте?

Вопросы, на которые мы должны найти ответы:

1.Что такое параллели и меридианы?

2.Как они выглядят на глобусе и картах?

3.Зачем нужны параллели и меридианы на глобусе и карте?

Что такое параллели?  п.8 (стр 43).

Что такое параллели? п.8 (стр 43).

Экватор  Экватор представляет собой окружность длиной  40 075 км.

Экватор

Экватор

представляет собой

окружность

длиной

40 075 км.

Что такое меридианы? П 18 (с 43)

Что такое меридианы? П 18 (с 43)

0 меридиан ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА расстояние  от нулевого меридиана до заданного объекта,  выраженное в градусах от 0° до 180° восточная долгота в.д. западная долгота з.д. Географическая долгота

0 меридиан

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА

расстояние

от нулевого меридиана

до заданного объекта,

выраженное в градусах

от 0° до 180°

восточная долгота

в.д.

западная долгота

з.д.

Географическая долгота

Градусная сетка карты Параллели и меридианы составляют градусную сетку карты

Градусная сетка карты

Параллели и меридианы составляют градусную сетку карты

Посмотрите как могут изображаются меридианы и параллели на картах выполненных в разных картографических проекциях

Посмотрите как могут изображаются меридианы и параллели на картах выполненных в разных картографических проекциях

Физминутка  «Две сестрицы –две руки»  На ноге стоит одной,    Крутит-вертит головой.    Нам показывает страны,    Реки, горы, океаны.    Ты как глобус покрутись,  А теперь остановись!

Физминутка «Две сестрицы –две руки»

На ноге стоит одной,   Крутит-вертит головой.   Нам показывает страны,   Реки, горы, океаны.   Ты как глобус покрутись, А теперь остановись!

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ - широта и долгота, определяют положение точки на земной поверхности.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ - широта и долгота, определяют положение точки на земной поверхности.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ Варианты записи координат: с.ш. в.д. с.ш. з.д. ю.ш в.д. ю.ш. з.д.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

Варианты записи координат:

с.ш. в.д. с.ш. з.д.

ю.ш в.д. ю.ш. з.д.

Алгоритм определения географических координат ( на примере Панамского канала).  1.Определяем географическую широту. А) В каком полушарии относительно экватора он расположен? Б) Какая параллель проходит через канал? Ответ: 10 с.ш.  2. Определяем географическую долготу. А) В каком полушарии относительно нулевого меридиана он расположен? Б) Какой меридиан проходит через канал?  Ответ: 80 з.д.  Панамский канал – 10 с.ш. и 80 з.д.

Алгоритм определения географических координат ( на примере Панамского канала).

1.Определяем географическую широту.

А) В каком полушарии относительно экватора он расположен?

Б) Какая параллель проходит через канал?

Ответ: 10 с.ш.

2. Определяем географическую долготу.

А) В каком полушарии относительно нулевого меридиана он расположен?

Б) Какой меридиан проходит через канал?

Ответ: 80 з.д.

Панамский канал – 10 с.ш. и 80 з.д.

Домашнее задание Параграф 8, с 43 Заполните таблицу – приложение к уроку.

Домашнее задание

  • Параграф 8, с 43
  • Заполните таблицу – приложение к уроку.
Спасибо за урок.  Кто доволен сегодня своей работой нарисуйте смайлик своего настроения на листке и поднимите его?

Спасибо за урок.

Кто доволен сегодня своей работой нарисуйте смайлик своего настроения на листке и поднимите его?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!