СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Образовательные :усвоение и закрепление ведущих идей темы.придать уроку обобщающий межпредметный характер, показать общие закономерности размещения растительного и животного мира, способствовать развитию экологического мышления учащихся.

 

  • Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения;развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.

 

  • Воспитательные: формирование экологического мышления и культуры у учащихся; развитие толерантности и коммуникативных навыков; формирование целостной картины мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии 8 класс»

МКОУ «Зургановская средняя общеобразовательная школа»





Урок географии в 8 классе

Тема: «Растительный и животный мир России»

























Учитель географии: Горяева Татьяна Боваевна

Тема: Растительный и животный мир России.



Цели урока:

  • Образовательные :усвоение и закрепление ведущих идей темы.придать уроку обобщающий межпредметный характер, показать общие закономерности размещения растительного и животного мира, способствовать развитию экологического мышления учащихся.



  • Развивающие: развитие творческих способностей учащихся; развивать умение лаконично и четко излагать свои мысли и доказывать свою точку зрения;развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека.


  • Воспитательные: формирование экологического мышления и культуры у учащихся; развитие толерантности и коммуникативных навыков; формирование целостной картины мира.



Оборудование: настенная карта «Природные зоны», географические атласы для 8-го класса, таблицы, экспозиция картин, гербарий, мультимедийный проект, презентация.

Используемые учебники и учебные пособия: учебник И.И.Баринова, География. Природа России, учебник для общеобразовательных учреждений, «Дрофа», Москва 2013г.

Оформление класса: на доске тема и план урока, эпиграф урока.

Эпиграф урока:

Как яблоко на блюдце, 
У нас земля одна,
Не торопитесь, люди, 
Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
разграбить все богатства
у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, 
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ,
Не то земли не будет
И каждого из нас.



Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня у нас очень необычный урок. Нашему уроку предшествовала очень большая, очень серьезная и ответственная работа, как по географии, так и по информатике. Мы работали над проектом создания компьютерной презентации. Сегодня на уроке мы должны с вами показать общие закономерности размещения растительного и животного мира. На уроках географии мы изучали особенности природных зон России, а на информатике - среду для создания компьютерных презентаций PowerPoint. Объединяя полученные знания мы создали компьютерную презентацию "Природные зоны России", которая будет служить учебным пособием при изучении географии.

II. Актуализация знаний.

Учитель

На протяжении своей жизни человек потребляет в качестве пищи огромное количество веществ, которое он получает из растений и животных. Он использует растения для производства лекарств, строительства жилищ, как промышленное сырье. Чем больше живет человек на Земле, тем больше полезных для себя свойств он обнаруживает у растений. Изучая их тайны, ученые делают ценнейшие открытия, которые используются во многих сферах нашей жизни.

III. Изучение нового материала.

Все большее значение приобретают знания о растительных и животных сообществах. Это непросто совокупность растений и животных, а особое природное образование, создающее специфические условия для ведения хозяйственной деятельности человека, на специфику духовного мира человека, на традиции народов, живущих в нашей стране.

Совместная работа учителя и учащихся, используя карту "Природные зоны России".

Далее по карте растительности и животного мира учащиеся определяют основные природные зоны, а учитель предлагает объяснить закономерности их размещения. Для этого им необходимо вспомнить об условиях жизни растений и животных, о природных зонах Евразии и суметь их обобщить.

В процессе работы учитель задает следующие вопросы:

1. Почему природные зоны сменяются с севера на юг?

2. Каковы особенности растительных и животных сообществ тундры и чем они объясняются? Почему в тундре береза и ива меньше грибов?

3. Какие причины способствуют смене тундры лесотундрой? Как увеличиваются природные ресурсы лесотундры по сравнению с тундрой?

4. Определите границу лесной зоны и условия, в которых произрастают леса.

5. Почему леса сменяются лесостепью и степью?

6. Оцените условия жизни и природные ресурсы степной зоны.

7. Укажите причины формирования полупустынь и пустынь. Почему распространение пустынь в основном совпадает с областью внутреннего стока?

8. Сделайте общий вывод о размещении растительности и животного мира на территории нашей страны.

Учитель.

Действительно, в самом тесном единстве с растительными сообществами размещаются и животные: млекопитающие (их около 300 видов), птицы (700 видов), пресмыкающиеся, насекомые (около 70 тыс. видов). Каждый вид животных, так же как и растений, приспосабливается к определенным условиям жизни. Животные находят источники существования и в арктической пустыне, и в тундре, и в песках, и на равнинах, и в горах.

Далее, учащиеся характеризуют особенности природных зон России, используя презентации PowerPoint.

IV. Презентация проектов "Природные зоны России".

Презентацию мы построим следующим образом

1. Отчет о работе над проектом.

а) название природной зоны
б) количество слайдов
в) какие объекты использовались
г) какой литературой пользовались?

2.Характеристика каждой природной зоны, сопровождающаяся компьютерной презентацией.

3. Вопросы к выступающему.

4. Оценка проекта одноклассниками.

Все презентации и приложения находятся

Презентация проекта "Зона арктических пустынь, тундры, лесотундры. (Презентация 1 - см. Приложение)

Презентация зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов

(Презентация 2 - см. Приложение).

Презентация зоны степи, пустынь и полупустынь. НРК.

(Презентация 3 - см Приложение).

Учитель.

Ребята, вы создали прекрасные проекты и по оформлению, дизайну презентаций, и по содержанию - дали полную характеристику природным зонам, показали взаимосвязь природных компонентов.

V. Охрана органического мира.

В последние годы мы часто слышим об изменении климата на земле, ученые говорят о возможном смещении земной оси, о сильном загрязнении географической оболочки. Загрязнение окружающей среды подавляет способность природы к самовосстановлению своих свойств.

Вопрос: Каковы пути решения природоохранных проблем на сегодняшний день?

Ответ: На современном этапе можно выделить следующие пути охраны окружающей среды:

  1. Создание очистных сооружений.

  2. Рациональное размещение " грязных производств".

  3. Разработка новых природоохранных технологий.

Слово учителя: Несмотря на все это экологическая проблема является на земле глобальной. Взаимодействие общества и природы в наши дни стало одной из главных общечеловеческих проблем. Человек изменяет все оболочки планеты. Это приводит к истощению природных ресурсов, обострению экологических проблем. Надо помнить, что на этой планете живем мы не одни. Экологические катастрофы, происходящие по вине человека, прежде всего, влияют на изменение климата земли, изменяются природные условия среды обитания растения и животных. Они в первую очередь страдают от нашей деятельности.

Вопрос: А что бы вы предложили по улучшению окружающей среды?

Ответ: Мы предлагаем включить в пути решения данных проблем использование средств массовой информации. В газетах и журналах печатать статьи о нелегкой жизни животных, об ухудшении нашей среды обитания. Создавать заповедники, национальные парки, где диким животным легче справиться со сложностями проживания на планете, которую человек сильно изменил и не в лучшую сторону.













VI. Подведение итогов

Закончился наш урок. Урок необычный. К этому уроку Вы проделали большую работу: Создали и защитили проект по теме " Природные зоны России", используя различную литературу. Этот материал будет использоваться в дальнейшем на уроках информатики и географии как наглядное пособие, то есть Ваш труд был не только для себя, но и для других.

Мониторинг урока.

Какова была тема урока? Какова была цель урока? Достигли ли цели? Какими способами работали? Как сегодня работалось? Какие трудности испытали в ходе урока? Устали?

Домашнее задание: § 18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!