СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

. Урок геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников."

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена  технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«. Урок геометрии в 7 классе "Третий признак равенства треугольников."»

Технологическая карта урока по геометрии в 7 классе. Тема урока: Третий признак равенства треугольников Класс: 7 Тип урока: изучение нового материала. Формируемые результаты

предметные: изучить третий признак равенства треугольников свойство точек, равноудалённых от концов отрезка, научить уча­щихся применять третий признак равенства треугольников при решении задач. Учащийся научится доказывать третий признак равенства треугольников, свойство точек, равноудалённых от конца отрезка, и применять их при решении задач

личностные: формировать умение строить логическое рас­суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы

метапредметные : формировать умение формулировать собственное мнение, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Планируемые результаты. Учащийся научиться доказывать третий признак равенства треугольников

Основные понятия. Третий признак равенства треугольников.

Оборудование: Геометрия : 7 класс : учебник для учащихся общеобразо­вательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.В. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017

Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способов действий

Перед вам карточки с заданиями. Найдите пары равных треугольников и разложите в группы по признакам равенства. Сколько групп у вас получилось?

В первую группу попали №……

Во вторую группу №…..

В третью группу №…….


Почему вы не смогли доказать равенство треугольников из третьей группы?


Цель урока

- Какая цель нашего урока?



Три

1, 2, 3, 11

4, 9, 13, 14, 15

8, 12


Не знаем необходимого признака равенства треугольников


Цель нашего урока:

Изучить третий признак равенства треугольников




Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Дома вам предлагалось построить и вырезать треугольники:
1) с заданными сторонами. (АВ=5, ВС=8, АС=7) . Сравните его с треугольниками, построенными вашими соседями. Вывод?

Как вы определили?

Кажется, ничего удивительного нет, данные были одинаковые.
2) С заданными углами (30 градусов, 60 градусов, 90 градусов) Сравните его с треугольниками, построенными вашими соседями.

Что вы замечаете?

Какой вывод можно сделать?

Таким образом, что мы с вами можем предположить?


Мы открыли ещё один признак равенства треугольников.


Попробуйте сформулировать третий признак равенства треугольников.





Но пока это утверждение на уровне наших предположений. Применимо ли оно для всех треугольников? Чтобы это утверждать, нужно доказать теорему.





Получили равные треугольники

Наложением





Получили разные треугольники

Треугольники с равными сторонами равны, а с равными углами могут быть не равными.





Если три стороны одного треугольника соответственно равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны

Усвоение новых знаний и способов усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Установление правильности и осознанности изучения темы «Третий признак равенства треугольников».

Приступаем к доказательству теоремы. Давайте вспомним правила работы в группе.

Не кричать и не перебивать соседа.

.





Организация первичного закрепления Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Теперь, когда мы узнали третий признак равенства треугольников, давайте проверим, справимся ли мы с решением заданий из третьей группы карточек



Физкультминутка


Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.


Из 3 признака следует, что треугольник – жёсткая фигура, в отличии от других геометрических фигур. 

(Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены. Такая конструкция не является жёсткой: сдвигая или раздвигая свободные концы реек, мы можем менять угол между ними. Теперь возьмём ещё одну рейку и скрепим её концы со свободными концами первых двух реек. Полученная конструкция- треугольник – уже будет жесткой. В ней нельзя сдвинуть или раздвинуть никакие две стороны, т. е. нельзя изменить угол. Действительно, если бы такое было возможно, то мы получили бы новый треугольник, не равный исходному. Но это невозможно.


О том, как применяется жесткость треугольника на практике, вам расскажут одноклассники.





Закрепление изученного материала

1. Устно решить задачи по готовым чертежам (см. рис. 1–5).

Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство (цель устной работы – учить учащихся читать чертеж по изображениям на нем равных элементов):

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5


Доказывют равенство треугольников с использованием признаков равенства треугольников.

Письменно №254,259

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых


- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто желает сформулировать третий признак равенства треугольников

-


Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

§ 11 Вопросы1,2

№ 253, 255


2