Просмотр содержимого документа
«Урок по географии 5 класс "Путешествие по материкам"»
Урок географии
Класс 5
Тема урока: Путешествие по материкам.
Тип урока: урок общеметодической направленности.
Авторы УМК: И.И.Баринова,А.А.Плешаков, Н.И.Сонин
Цель урока:углубить и развить знания учащихся о природе Земли.
Задачи:
Общеобразовательная: создание образного представления о материках.
Развивающая: развивать практические умения при работе с текстом и картой, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы, воспитывать позитивное отношение к учению, взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между учащимися.
Технологии: здоровьесбережения, смыслового чтения, информационно-коммуникационные.
Виды деятельности (элементы содержания, контроль): составление образного рассказа о материках, .
Планируемые результаты:
Предметные: научиться различать материки по контурам и особенностям природы;
Метапредметные:
коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;
познавательные:уметь выделять особенности шести материков Земли;
Личностные: формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.
Оборудование: ПК для демонстрации презентации, карта полушарий.
Образовательные ресурсы: учебник, атласы, контурные карты, маршрутные листы, карточки для проверки домашнего задания.
Технологическая карта
Этап | Деятельность учителя, педагога | Деятельность ученика, воспитанника | Формируемые универсальные учебные действия | Методические, технологические приёмы | Прогнозируемый результат |
1. Организационный | Приветствует уч-ся, мотивирует на деятельность | Определяют уровень своей готовности к уроку | | | |
2. Проверка домашнего задания | Предлагает уч-ся провести Интеллектуальную разминку | Составляют предложения из предложенного набора ключевых слов по теме д/з | Познавательные: логические – умение структурировать знания, устанавливать связи между объектами или явлениями, использовать законы правильного мышления | Интеллектуальная разминка | Обобщают и систематизируют материал д/з |
3. Актуализация опыта | Напоминает название изучаемого раздела «Природа Земли». Предлагает вспомнить определение географической карты. Выводит на цель и тему урока. Предлагает ответить на вопросы: Сколько материков? Назовите их. Какой из них самый большой? Какой – самый маленький? Какой – самый жаркий? Какой – самый влажный? Какой – самый холодный? Какой материк самый сухой? На каком материке находятся самые высокие горы? А на каком материке расположена величайшая пустыня нашей планеты Сахара? Выводит на постановку задач урока. | Уч-ся определяют значимость географической карты в изучении природы Земли. Дают определение географической карты. Озвучивают тему урока «Материки» Отвечают на вопросы. Сталкиваются с проблемой недостатка информации. Определяют задачи на урок. | Познавательные: анализ и обобщение знаний Регулятивные: определять цель и задачи учебной деятельности
| Беседа Диалог | Имеют первичное представление о понятии. Выход на тему урока Формулировка задач |
4. Открытие нового знания | Предлагает вести маршрутный лист Предлагает дать определения понятий МАТЕРИК и ОСТРОВ по ключевым словам. Предлагает на контурных картах подписать названия материков. Предлагает в маршрутных листах составить образ материка по плану, используя текст учебника и атлас (работа в парах) Приглашает представить свой материк | Начинают заполнять маршрутный лист Дают определения понятий
Работают в контурных картах
Заполняют таблицу в маршрутном листе, создавая образ материка (краткая характеристика)
Презентация результатов своей работы. Показать материк на физической карте полушарий. | Познавательные: составление определений
Познавательные: анализ, способность схематизации
Познавательные: смысловое чтение, отбор и классификация материала Коммуникативная: совместная деятельность в парах, публичное выступление | Маршрутный лист Заполнение по ходу урока | К концу урока получат краткую характеристику всех материков |
5. Рефлексия | Возвращает к вопросам, поставленным в начале урока. Предлагает снова на них ответить. Предлагает вспомнить цель и задачи урока и оценить степень выполнения поставленных задач. Организует оценочную деятельность (с помощью ладошек) Наступило время проверить, действительно ли плодотворно прошел наш урок: Узнать свой материк по следующим характеристикам: Самый влажный….(синяя ладошка) Самый сухой… (желтая ладошка) Самый жаркий……(красная ладошка) Самый холодный…(белая ладошка) Самый неспокойный (торнадо) и разнообразный по климату (зеленая ладошка) Самый большой…..(коричневая ладошка) За правильные ответы ребята получают условный знак – «рисунок ладони» Предлагается оценить свою работу на уроке, используя условный знак: пять пальцев – отлично, 4 пальца – хорошо, три пальца – удовлетворительно и т.д. | Отвечают на вопросы с большей уверенностью. Отвечают, дискутируют. | Познавательные: обобщать информацию | Беседа | |