МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»
Измерение отрезков
Урок геометрии в 7 классе
Подготовила учитель математики Семенихина Л. М.
Математический диктант
Вариант 2
- 1. Начертите луч а .
- 2. Начертите прямую РЕ , отметьте точку С РЕ .
- 3. Начертите отрезок АЕ длиной 7,2 см.
- 4. Начертите прямую РТ , где РТ = 4 см.
- 5. Отметьте на прямой РТ точку А , где АТ = 2 см.
Найдите длину РА .
Вариант 1
- 1. Начертите прямую а .
- 2. Начертите луч ВС , отметьте точку А ВС .
- 3. Начертите отрезок СМ длиной 6,5 см.
- 4. Начертите прямую РТ , где РТ = 5 см.
- 5. Отметьте на прямой РТ точку А , где АТ = 2 см.
Найдите длину АР .
фут
Что объединяет эти объекты?
ИЗМЕРЕНИЕ
ВЕЛИЧИНЫ
СМ
А
В
В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением длин высот, расстояний. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков.
Изучить процедуру измерения отрезков (учебник, пункт 7 «Длина отрезка»)
При выбранной единице измерения каждому отрезку соответствует определенное положительное число, которое и выражает длину отрезка. Это число показывает, сколько раз единица измерения и её части укладываются в измеряемом отрезке.
Записать в тетрадях выводы:
1) равные отрезки имеют равные длины;
2) меньший отрезок имеет меньшую длину;
3) когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков;
4) длина отрезка называется также расстоянием между концами этого отрезка.
- При чтении пункта 8 «Единицы измерения. Измерительные инструменты» вспомните известные вам единицы измерения отрезков.
Единица измерения, в частности миллиметр, сантиметр или метр, есть некоторый отрезок .
- Устно решить задачу № 26.
Старинные меры длины
Правители разных стран любили устанавливать свои меры, часто связанные с собственной персоной. Например, английский король Генрих I ввел в качестве единиц длины ЯРД – расстояние от кончика своего носа до большого пальца вытянутой руки.
Старинные меры длины
Более демократична по происхождению другая английская единица длины ФУТ , что по-английски означает «ступня». 16 англичан выстраивались в цепочку таким образом, что каждый следующий касался концами пальцев своих ног пяток предыдущего. 1/16 такой цепочки и составляла 1 фут.
Старинные меры длины
- На Руси в старину мерами длины были ШАГ.
- Малая ПЯДЬ равнялась расстоянию между концами растянутых пальцев, большего и указательного (~19 см), большая ПЯДЬ – расстояние между раздвинутым большим пальцем и мизинцем (~ 23 см).
- ЛАДОНЬ – ширина кисти руки.
- ЛОКОТЬ – расстояние от локтя до конца среднего пальца (≈45 см).
Какие еще старинные меры вы знаете?
- Световой год
- Морская миля (1, 852 км)
- Аршин( 0,7112 м)
- Сажень(2,1336 м)
- Косая сажень(2,48 м)
- Маховая сажень (1,76 м)
Эталон - метр
Менделеев Дмитрий Иванович, в 1867 году предложил на съезде русских естествоиспытателей, что в России необходимо ввести единую метрическую систему.
И в 1872 году комиссия в Париже утвердила эталон метра. Он состоит их 90% платины и 10% иридия, в виде стержня, с поперечным разрезом в виде буквы «X», и составляет одну сорока миллионную часть меридиана.
Инструменты для измерения длины
Транспортир
Масштабная линейка
Угломер
Рулетка
Штангенциркуль
Изучить процедуру измерения отрезков (учебник, пункт 7 «Длина отрезка»)
При выбранной единице измерения каждому отрезку соответствует определенное положительное число, которое и выражает длину отрезка. Это число показывает, сколько раз единица измерения и её части укладываются в измеряемом отрезке.
Записать в тетрадях выводы:
1) равные отрезки имеют равные длины;
2) меньший отрезок имеет меньшую длину;
3) когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков;
4) длина отрезка называется также расстоянием между концами этого отрезка.
- При чтении пункта 8 «Единицы измерения. Измерительные инструменты» вспомните известные вам единицы измерения отрезков.
Единица измерения, в частности миллиметр, сантиметр или метр, есть некоторый отрезок .
- Устно решить задачу № 26.
Решение задач
1. Решить задачу № 27
Решение задач
Решение задач
2. На доске и в тетрадях решить задачи №№ 30, 31(б).
- Решить задачу № 29 учебника.
Начертите отрезок СD , равный 5 см. С помощью масштабной линейки отметьте на прямой СD точку В , такую, что СВ = 2 см. а) Сколько таких точек можно отметить на прямой СD ? б) Какова длина отрезка ВD ? Рассмотрите все возможные случаи.
- Самостоятельно решить задачи № 34, № 36.
Задание на дом:
Задание на дом: изучить пункты 7, 8 из § 4; ответить на вопросы 12 и 13, с. 25; решить задачи №№ 35, 37, 39.