СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок гимнастики по ФГОС в 1 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Гимнастика.

Тема:Группировки и перекаты.

Цель:Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Закреплять группировки, перекаты.

Развивающие задачи (метапредметные  результаты): 1.Формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).2.Познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, обручи.

Просмотр содержимого документа
«Урок гимнастики по ФГОС в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение








Группировки и перекаты


Урок по физической культуре.1 класс.















Технологическая карта урока

по физической культуре в 1 классе

Раздел: Гимнастика.

Тема:Группировки и перекаты.

Цель:Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Закреплять группировки, перекаты.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать у детей умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).2.Познакомить обучающихся с новой подвижной игрой (познавательное УУД).

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Место проведения: спортивный зал.

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, обручи.



Часть урока

Содержание урока

дозировка

Целевая установка заданий

Вид УУД

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Построение, приветствие.

Учитель: Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (не умеют падать ).

Ребят, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать.

А нам это пригодиться в жизни?

Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока)? (обсуждение цели урока).

Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке)


Учитель:Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в

подвижную игру «Затейники»:

По считалке выбираем затейника. Взявшись за руки, участники игрыдвигаются по кругу и проговаривают:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
делаем вот так….
После слов "Стой на месте" останавливаемся , разнимаем руки и ждём движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

1 мин




2 мин














5-8 мин









Организация обучающихся на урок.




Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока.









Формирование

осознанного отношения к организму.





Научить играть в новую подвижную игру, с элементами ОРУ.









Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)



Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)









Осознание роли разминки (Л)






Ознакомление с новой подвижной игрой (П)

Умение правильно выполнять двигательное действие(Р)

Умение организовать собственную деятельность (Р)



Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К)


О

С

Н

О

В

Н

А

Я


1.Подвижнаяигра « Совушка».

Учитель:Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка». На предыдущих урока мы с вами научились выполнять упоры и группировки из различных и.п. Проведём игру и

вспомним, как выполняются упоры и группировки.

(Учитель демонстрирует двигательные действия, дети называют их).

Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» играющие останавливаются, принимают то и.п., которое, задал ведущий(упор или группировка в приседе). «Совушка»

выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет.

Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Учитель:А сейчас вы будете самостоятельно работать в парах и выполнять:

2.Закрепление группировок (работа парах)

а) сидя;

б) лёжа

Учитель:Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли группировки.

3.Закреплениеперекатов(вперёд, назад, в сторону).

а) «Жучки»

Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя.

б) «Ванька-встанька»

  • Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе.

  • Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя.

в) «Брёвнышки»

Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину).

Учитель:Кто из ваших партнёров выполнил упражнение правильно?(оценивание двигательных действий друг друга)

Учитель:Скажите, а на занятиях гимнастикой можно использовать обруч?В каких играх он используется?(дети предлагают игры или эстафеты, учитель также предлагает эстафеты и игры)

4.Вариант игры детей эстафета «Сквозь обруч»

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет тоже самое и т.д.

Учитель:А какие ваши качества (черты)характера воспитывались при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных целей).






3-5мин
























5-7 мин





5-7мин





Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям.







Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.


















Закрепление двигательныхдействий.



Развитие умения давать оценку двигательным действиям.

Закрепление знаний и умений по двигательным действиям.















Развитие умения давать оценку двигательным действиям.



Согласование действий






Создание ситуации эмоциональной разрядки.







Создание ситуации для анализа и

самоанализа.



Умение различать двигательные действия (Пред.рез.)


Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).



Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).


Умение проявлять дисциплинированность (Л)
















Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)






Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р)


Умение работать в парах (К)
















Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П).



Умение договориться о предстоящей деятельности (К)







Умение работать в команде (К)



Уважительное отношение к противнику(Л)


Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).


З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение.

Сейчас, мы с вами поиграем в подвижную игру «Класс, смирно!»

Учитель предлагает классу выполнять за ним все движения(также и.п. группировок и упоров), если перед этим прозвучит слово « класс », а если нет, то упражнение не делают. Ученик, допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

Подведение итогов урока.

Учитель:Чему научились, что узнали

нового на уроке?

Были или нет трудности, если да, как их преодолели?

Научились ли группироваться, сможете ли применить полученные знания и умения применить во время гололёда?

А в других ситуациях, когда необходимо избежать травм?

Домашнее задание(по желанию, на выбор):


1 мин


3 мин









2 мин







1 мин




Снятие нагрузки








Создание ситуации самооценки и самоанализа.






1.Составить комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов.

2.Придумать игру с использованием группировок и перекатов.




Умение контролировать свои действия (Р)


Умение честно играть(Л)




Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л)







Умениеприменять полученные знания в организации режима дня и досуга(Р).














Список литературы, использованной при разработке урока

  1. «Акробатика в начальной школе». Дихтярёв В.Я.

  2. «Подвижные игры» М.Н. Жуков, 2000 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!