П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение, приветствие. Учитель: Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (не умеют падать ). Ребят, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать. А нам это пригодиться в жизни? Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока)? (обсуждение цели урока). Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке) Учитель:Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбираем затейника. Взявшись за руки, участники игрыдвигаются по кругу и проговаривают: Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе делаем вот так…. После слов "Стой на месте" останавливаемся , разнимаем руки и ждём движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его. | 1 мин 2 мин 5-8 мин | Организация обучающихся на урок. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока. Формирование осознанного отношения к организму. Научить играть в новую подвижную игру, с элементами ОРУ. | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) Осознание роли разминки (Л) Ознакомление с новой подвижной игрой (П) Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры (К) |
О С Н О В Н А Я | 1.Подвижнаяигра « Совушка». Учитель:Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка». На предыдущих урока мы с вами научились выполнять упоры и группировки из различных и.п. Проведём игру и вспомним, как выполняются упоры и группировки. (Учитель демонстрирует двигательные действия, дети называют их). Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т.д. По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» играющие останавливаются, принимают то и.п., которое, задал ведущий(упор или группировка в приседе). «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке. Учитель:А сейчас вы будете самостоятельно работать в парах и выполнять: 2.Закрепление группировок (работа парах) а) сидя; б) лёжа Учитель:Ребята, оцените, как ваши партнёры выполняли группировки. 3.Закреплениеперекатов(вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б) «Ванька-встанька» Из группировки в приседе, перекат назад и вперёд в группировку в приседе. Из упора присев, перекат назад и вперёд в группировку сидя. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). Учитель:Кто из ваших партнёров выполнил упражнение правильно?(оценивание двигательных действий друг друга) Учитель:Скажите, а на занятиях гимнастикой можно использовать обруч?В каких играх он используется?(дети предлагают игры или эстафеты, учитель также предлагает эстафеты и игры) 4.Вариант игры детей эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет тоже самое и т.д. Учитель:А какие ваши качества (черты)характера воспитывались при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность, упорство в достижении поставленных целей). | 3-5мин 5-7 мин 5-7мин | Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Закрепление двигательныхдействий. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Закрепление знаний и умений по двигательным действиям. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Согласование действий Создание ситуации эмоциональной разрядки. Создание ситуации для анализа и самоанализа. | Умение различать двигательные действия (Пред.рез.) Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р) Умение работать в парах (К) Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П).
Умение договориться о предстоящей деятельности (К)
Умение работать в команде (К)
Уважительное отношение к противнику(Л) Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л). |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Построение. Сейчас, мы с вами поиграем в подвижную игру «Класс, смирно!» Учитель предлагает классу выполнять за ним все движения(также и.п. группировок и упоров), если перед этим прозвучит слово « класс », а если нет, то упражнение не делают. Ученик, допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Подведение итогов урока. Учитель:Чему научились, что узнали нового на уроке? Были или нет трудности, если да, как их преодолели? Научились ли группироваться, сможете ли применить полученные знания и умения применить во время гололёда? А в других ситуациях, когда необходимо избежать травм? Домашнее задание(по желанию, на выбор): | 1 мин 3 мин 2 мин 1 мин | Снятие нагрузки Создание ситуации самооценки и самоанализа. 1.Составить комплекс утренней гимнастики с включением группировок и перекатов. 2.Придумать игру с использованием группировок и перекатов. | Умение контролировать свои действия (Р) Умение честно играть(Л) Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л) Умениеприменять полученные знания в организации режима дня и досуга(Р). |