Предмет: обучение грамоте
Учитель: Ходакова А.Х.
Тема: Звук [а], буквы Аа. Урок второй.
Цель: закрепить знания учащихся о звуке [а], буквах А а; формировать умение выделять звук [а] из речи;
Задачи:
- Формировать навык чтения;
- развивать фонематический слух, внимание, логическое и
ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев.
- прививать интерес к чтению; воспитывать любовь и бережное
отношение к цветам.
Оборудование: учебник, иллюстрации «лиса», «коза», «абрикосы» образец строчной и заглавной букв, карточки для звукового анализа, раздаточный материал
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Актуализация знаний.
- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
- Назовите картинки, которые вы видите. (Лиса, коза, абрикосы)
- Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов можно исключить слово абрикосы. Абрикосы — это плоды, а лиса и коза — животные. Слово абрикосы обозначает много предметов, а слова лиса и коза — один предмет. В слове абрикосы ударение падает на третий слог, а в словах лиса и коза — на второй. В слове абрикосы восемь звуков, а в словах лиса и коза по четыре звука. В слове абрикосы четыре слога, а в словах лиса и коза по два).
- Произнесите слово абрикосы.
- Назовите первый звук в слове абрикосы.
Соединение схем со словом. Какая схема к слову «лиса», какая к слову «коза». Обоснуйте свой ответ.
3. Работа с букварем.
- А теперь буква А зовет нас в гости. Где живет наша буква? (В Букваре)
- Из какой сказуи эта иллюстрация? Стр.7
Кто главный герой? Давайте подберем слова, характеризующие Айболита. (Айболит добрый, душевный, добродушный, простодушный, доброжелательный, участливый, сердечный.)
- Каие добрые дела делал доктор айболит?
Составление рассказа по картинке.
Какие слова, изображенные на картинке, начинаеются с буквы А? У кого А стоит в середине слова?\
- Физминутка.
«Поймай слово».
Если в слове есть звук а, ученики хлопают в ладоши, словно ловят это слово
5.Выкладывание печатной буквы из счетных палочек, а письменной из фасоли.
6.Работа в прописи.
Анализ написания заглавной буквы А.
- Письмо в воздухе.
- Письмо с опорой на учителя.
Пальчикова гимнастика
Паучок”
Паучок ходил по ветке,
|
|
(Руки скрещены , пальцы каждой руки “бегут”
|
А за ним ходили детки.
|
|
По предплечью, а затем по плечу др.руки)
|
Дождик с неба вдруг полил,
|
|
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающие)
|
Паучков на землю смыл.
|
|
движения; хлопок ладонями по столу/коленям)
|
Солнце стало пригревать,
|
|
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,
|
Паучок ползет опять,
|
|
пальцы растопырены, качаем руками.)
|
А за ним ползут все детки,
|
|
(Действия аналогичны первоначальным.)
|
Чтобы погулять по ветке.
|
|
(“Паучки” ползают по голове.)
|
Слого-звуковой анализ слов Алик, Алла
7.Дифференцированная работа .
Нечитающие дети работают по карточкам.
Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а».
Ч
Читающие дети работают со учебником «Спутник букваря» стр. 5 Текст «Арбуз». Чтение по цепочке, с опорой на учителя.
8.Итог урока. Рефлексия.
- Дайте характеристику звуку – а. Понравился ли вам урок?
Навыки: учащиеся закрепили знания о новой букве и новом звуке А, научились выделять в речи звук А.