СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Гидроксиды. Основания"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Гидроксиды. Основания"  Химии 8 класс учебная линия Химия . Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. - М.: 2014. 

разработка выполнениа с элементами технологичской карты. Ссылка фидео-фрагмента: для лабораторной работы: 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок "Гидроксиды. Основания"»

Дата: Класс: 8 Химия Турчин Д. В.

Тема: Гидроксиды. Основания

Цель: Образовательная: Сформировать представления о гидроксидах металлов. Обобщить и систематизировать знания об основаниях, их составе и способах получения. Начать формировать представления о реакциях обмена.

Развивающая: Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять понятия, делать обобщения, классифицировать.

Воспитательная: Формировать ответственное отношение к учению.
Задачи: Знать состав оснований, их классификацию. Уметь составлять формулы оснований. Определять реакции обмена. Знать правила техники безопасности при работе со щелочами. Начать формирование представлений об основаниях как классе неорганических соединений. Познакомить учащихся с возможностями использования индикаторов для определения реакции среды.

Тип урока: изучение новых знаний

Оборудование: доска, мел, лабораторное оборудование, ТСО: презентация, ноутбук, проектор, видео материал.

Ход урока

Этапы урока

Учитель

Ученик

Организационный этап

Приветствует учеников, проверяет наличие принадлежностей, готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.



Приветствует учителя. Готовится к уроку.

Проверка домашнего задания. Актуализация (повторение изученного) опорных знаний и умений учащихся

Какие свойства воды?

Приведите примеры и запишите формулы самых распространённых оксидов?

Напишите реакцию замещения кальция с водой?

В ходе актуализации знаний учитель подводит учащихся к изучению гидроксидов на примере реакции воды с кальцием. Учащиеся вместе с учителем выводят формулу Ca(OH)2.

Отвечают на вопросы выборочно.

Н2О, SiO2, CO2


Н-О-Н + Са = Са-ОН + Н2

2Н-О-Н + Са = Са-ОН + Н2

ОН

Гидроксид кальция







Учащиеся выводят тему урока.

Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Тема урока «Гидроксиды. Основания»

Какая цель урока?

Какова задача урока?

Записывают тему урока.

Цель и задачи урока обсуждаются в месте с учителем.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные знания)

учебник - §41 с. 137 Усваивают новые знания

Дают определения гидроксидам, основаниям, щелочам.


Лабораторный опыт. Лакмус, фенолфталеин и метилоранж в щелочной среде.

Наблюдают опыт, оформляют и делаю вывод о окраске индикаторов в щелочной среде.

Первично закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)

Выполним упражнения на

с. 139 упр. 1, 3

Выполняют упражнения в тетради и на доске, в месте с учителем проводят закрепление знаний

Сообщение домашнего задания и инструктаж

§41, повторение







Записывают д.з. в дневник

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Какова была тема урока?

Что нового изучили?

Что знали раньше?

Приведите ситуации, когда эти знания вам пригодятся?

Отвечают на вопросы






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!