СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -игра по теме: "Обыкновенные дроби" 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием деятельностного подхода при изучении математики ( ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра по теме: "Обыкновенные дроби" 5 класс»

Технологическая карта

урока математики в 5 классе по теме: « Обыкновенные дроби»

с использованием системно - деятельностного метода обучения (ФГОС)

Составлена учителем математики первой квалификационной категории Локтевой Светланой Васильевной.

Тема: «Обыкновенные дроби»

Тип урока: комплексное применение знаний, умений и навыков при обобщении и систематизации изучаемой темы

Дата урока:

Образовательные ресурсы : мультимедийное оборудование, компьютерная презентация, раздаточный материал, перфокарты, лист самооценки, дидактическая игра, защита творческих работ, учебно-дидактические пособия.

План урока:

1) Организационный момент. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

2) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

3)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

4) Актуализация знаний, с целью повторения изученного по теме

5) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

6) Применение знаний и умений в новой ситуации

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


Цели: совершенствовать, корректировать и контролировать УУД учащихся при выполнении упражнений с обыкновенными дробями, решении уравнений и задач, развивать логику, смекалку и креативность мышления при выполнении учебных заданий в игровой форме

Формы и методы обучения:

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Методы обучения: Системно - деятельностный, репродуктивный, метод комментирования, практический, проблемно-поисковый, исследовательский.

Планируемые результаты:

Ученик научится:

Предметныеприменять буквы и цифры для записи обыкновенных дробей, читать, записывать и понимать обыкновенные дроби;сравнивать и упорядочивать дроби, использовать понятия и умения, связанные с дробями в ходе решения задач, находить и выбирать удобный способ решения заданий, решать упражнения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.

Личностные: проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности и других учеников, осознавать социальную роль ученика, проявлять положительное отношение к урокам математики, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности.

Метапредметные:  составлять план выполнения задач, решать проблемы творческого и поискового характера, использовать дополнительные средства получения информации (регулятивные);

Делать предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи; сопоставлять и отбирать сведения, полученные из разных источников (математическая литература, Интернет) (познавательные);

Уметь слушать и понимать точку зрения другого, выражать свои мысли, корректировать и изменять свою точку зрения, осуществлять сотрудничество с одноклассниками и учителем (коммуникативные).



Ученик получит возможность научиться:

- углубить и развить представления о делении чисел;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие решение, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;

- выполнять действия по алгоритму;

-устанавливать закономерность ряда обыкновенных дробей, отбирать дроби в соответствии с установленной закономерностью;

понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

-  строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.


Межпредметные связи: русский язык и литература, история, информатика, музыка, математическое искусство.

Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формируемые УУД

(Л, Р, К, П)

1


Организационный момент


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Включение в деловой ритм урока.


Создает проблемную ситуацию


Зачитывает эпиграф к уроку, выявляет его актуальность

В? Как вы думаете, что значит достичь желаемого?Что для вас желаемое сегодня на уроке?Подходит ли данный эпиграф к нашему уроку? Почему?


Подготовка

класса к уроку, настрой на учебную деятельность

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока



У: будем стараться повторить и усвоить материал , в результате получить хорошие оценки






Слайд1

Слайд2






- Что есть больше всего на свете? – Пространство.

- Что быстрее всего? – Ум.

- Что мудрее всего? – Время.

- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.



Фалес Милетский

Л: самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


Объяснение правила дидактической игры, наблюдение и контроль за действиями учащихся.

Выбор консультантов.


Две команды осуществляют учебную деятельность в форме игры, контролируют правильность выполнения заданий, корректируют ошибки, проявляют взаимопомощь и взаимовыручку

Дидактическая игра

«Дробная репка»


Л: креативность мышления, находчивость, активность, контроль за процессом игры

Р: оценка правильности выполнения действий, умение использовать математические средства, корректировка правильности действий членов команды

К: уметь организовать деятельность в команде, оказывать поддержку и взаимодействие

3

Проверка домашнего задания,

воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

1) Осуществляет проверку творческих домашних заданий, указывает на необходимость этих сведений при изучении темы.

2) Ответы к тесту


Осуществляет защиту творческих домашних заданий ;


Слайд 3


Из истории математики


1)История появления дробей.

2)Запись дробей. 3)Источник возникновения дробей.

4)Помогают ли нам дроби?

Математические сказки

1)История в Королевстве дробей

Л: представление о математической науке, уметь ясно излагать свои мысли и слушать собеседника

Р: планирование и осуществление деятельности исследовательского характера

К: умение работать со справочными материалами, Интернетом ,вести поисковую и творческую работу

П: анализировать сообщения одноклассников

4

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи (самоопределение деятельности)

Выявление уровня знаний по определению дроби и сопутствующих ей понятий, умений сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями (числителями), располагать их на числовом луче, находить число по дроби и дробь по числу, решать уравнения с дробями



  1. Устная работа

  2. Цифровой диктант

Выполняют устные задания с обыкновенными дробями, тренируют мыслительные способности и учебные навыки;


Слайд 4,5,6

Фронтальная, групповая - обсуждение и выполнение заданий устно и на доске, индивидуальная,





Л: развитие навыков сотрудничества

Р: целеполагание и планирование пути достижения цели

К: умение высказываться, слушать, дополнять

П: рассуждать, анализировать, устанавливать причинные связи


5

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Решение заданий с обыкновенными дробями

Организует деятельность учащихся при выполнении заданий :

А) отметить дроби на числовом луче, расположить дроби в порядке возрастания, решить задачу по рисунку, заполнить таблицу

Б) найти ошибки

В) расшифруй слово, решив уравнения

Г) восстанови запись

Определяют алгоритмы решения заданий, выбирают способы решения, контролируют и корректируют решение задач

1 способ алгоритм нахождения числа от дроби, 2 способ алгоритм нахождения дроби по числу

А) Слайд7

Б) Слайд 8

В) Слайд 9

Г) Слайд 11

трудность задач повышаем, решенья найти приглашаем!

вместе обсуждаем, ученик оформляет решение на доске

Л: независимость и критичность мышления. Воля и настойчивость в достижении цели

Р: оценка правильности выполнения действий, внесение корректив

К: уметь организовывать свою работу, принимать точку зрения одноклассников, высказывать свое мнение

П: уметь осознанно выбирать эффективные способы решения, применять моделирование и логику рассуждений

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

(Математическая физкультминутка)

Показываются задания на карточках, дети делают упражнения в зависимости от правильности ответа


Определяя правильность написания терминов, выполняют физическую разминку;

дети на ответ «верно» делают хлопок руками вверх, «неверно»- приседание

Слайд 10

ЗАКОН, числитель, знаминатель, УРОВНЕНИЕ, ДЛИННА, КОРЕНЬ,КОРДИНАТА, ШКАЛА, ЕДЕНИЦА, ВЫЧЕТАНИЕ






Л: взаимодействие с коллективом при смене деятельности

Р: контролировать свои действия по физическим упражениям, соотносить их с правильными ответами

К: организовать свое участие в единой команде

7

Домашнее задание

Дифференцированно

с творческим заданием и логической задачей

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Записывают в дневник

Слайд13


8

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу



В? Заполните лист самооценки

Запишите дробью какая часть урока вам понравилась больше всего?

Вспомните как вы сегодня работали на протяжении всего урока, что получалось, что не получалось, если делали ошибки поняли ли вы их и не допустите больше таких ошибок



Зачем нужно знать дроби?

Пригодится ли это вам в жизни?



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, их соответствие.

Заполняют в листе самооценки.

Слайд 14,15




Л: принимают и сохраняют учебную цель, планируют будущую деятельность, развивают критичность мышления

Р: адекватная самостоятельная оценка правильности выполнения действий и внесение корректив

К: выслушивают одноклассников, строят понятные высказывания, озвучивают свое мнение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!