СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -игра "Анатомия человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет закрепить знания обучающихся в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра "Анатомия человека"»

 Урок- игра «Биология человека».

Урок- игра «Биология человека».

Правила игры: Уважительное отношение к любому участнику команды. Учитывать мнение каждого в команде. Не допускать выкриков, за выкрики будут сниматься баллы у команды, где нарушитель. Желаю Вам удачи!

Правила игры:

  • Уважительное отношение к любому участнику команды.
  • Учитывать мнение каждого в команде.
  • Не допускать выкриков, за выкрики будут сниматься баллы у команды, где нарушитель.
  • Желаю Вам удачи!
Конкурс №1: «Разминка». Каждой команде зачитывается по 10 вопросов. Жюри фиксирует количество правильных ответов. Один правильный ответ – один балл. На вопросы отвечает только одна команда.

Конкурс №1: «Разминка».

  • Каждой команде зачитывается по 10 вопросов.
  • Жюри фиксирует количество правильных ответов.
  • Один правильный ответ – один балл.
  • На вопросы отвечает только одна команда.
Команда №1. Человек разумный Клетка Нефрон Зрения Кровь Печень Вымыть руки Дыхания Аорта Мозжечок 1. Homo sapiens в переводе с латинского ? 2.  Единица строения целого организма 3. Структурная единица почки 4. Глаз – это орган ….. 5. Жидкая соединительная ткань, транспортирующая кислород 6. Самая крупная железа нашего организма 7. Перед приемом пищи необходимо …. 8. Туберкулез поражает органы …. 9. Самый крупный кровеносный сосуд 10. Отвечает за координацию движений человека

Команда №1.

Человек разумный

Клетка

Нефрон

Зрения

Кровь

Печень

Вымыть руки

Дыхания

Аорта

Мозжечок

  • 1. Homo sapiens в переводе с латинского ?
  • 2. Единица строения целого организма
  • 3. Структурная единица почки
  • 4. Глаз – это орган …..
  • 5. Жидкая соединительная ткань, транспортирующая кислород
  • 6. Самая крупная железа нашего организма
  • 7. Перед приемом пищи необходимо ….
  • 8. Туберкулез поражает органы ….
  • 9. Самый крупный кровеносный сосуд
  • 10. Отвечает за координацию движений человека
Команда №2 1. Человек относится к классу 2. Совокупность клеток и межклеточного вещества 3. Структурная единица нервной системы 4. Волосы и ногти это производные 5. Самые мелкие кровеносные сосуды 6. Околосердечная сумка 7. Ухо – это орган 8. Если не чистить зубы появится 9. Ответная реакция организма на раздражение 10. Где расположена зрительная зона коры? Млекопитающие Ткань Нейрон Кожи Капилляры Перикард Слуха Кариес Рефлекс Затылочная область

Команда №2

  • 1. Человек относится к классу
  • 2. Совокупность клеток и межклеточного вещества
  • 3. Структурная единица нервной системы
  • 4. Волосы и ногти это производные
  • 5. Самые мелкие кровеносные сосуды
  • 6. Околосердечная сумка
  • 7. Ухо – это орган
  • 8. Если не чистить зубы появится
  • 9. Ответная реакция организма на раздражение
  • 10. Где расположена зрительная зона коры?

Млекопитающие

Ткань

Нейрон

Кожи

Капилляры

Перикард

Слуха

Кариес

Рефлекс

Затылочная область

Команда №3 1. Главная часть клетки 2. Часть тела, имеющая определенную форму, строение и занимает в организме определенное место 3. В состав гемоглобина крови входит металл 4. Структурная единица легких 5. Все железы внутренней секреции выделяют 6. Парные органы бобовидной формы расположенные в брюшной полости 7. Витамины открыл 8. Мышца, разделяющая грудную и брюшную полость человека 9. Верхний слой кожи 10. Диплоидный набор хромосом обозначается Ядро Орган Железо Альвеолы, легочные пузырьки Гормоны Почки Лунин Н. И. Диафрагма Эпидермис 2 n

Команда №3

  • 1. Главная часть клетки
  • 2. Часть тела, имеющая определенную форму, строение и занимает в организме определенное место
  • 3. В состав гемоглобина крови входит металл
  • 4. Структурная единица легких
  • 5. Все железы внутренней секреции выделяют
  • 6. Парные органы бобовидной формы расположенные в брюшной полости
  • 7. Витамины открыл
  • 8. Мышца, разделяющая грудную и брюшную полость человека
  • 9. Верхний слой кожи
  • 10. Диплоидный набор хромосом обозначается

Ядро

Орган

Железо

Альвеолы, легочные пузырьки

Гормоны

Почки

Лунин Н. И.

Диафрагма

Эпидермис

2 n

 Команда №4. Язык 1. Главный орган вкуса 2. Витамин, который способен синтезироваться в коже на солнце 3. Неподвижное соединение костей в черепе 4. Пигментированная часть сосудистой оболочки глаза называется 5. Пепсин –фермент, действующий только в ______среде желудка. 6. Сосуды, по которым кровь движется от сердца 7. Как называется заболевание, возникающее при продолжительной нехватке витамина в организме человека?  8. Сколько камер в сердце человека  9. Назовите самую подвижную кость лицевого отдела скелета головы  10. Объём этой жидкости в организме человека примерно 5 литров  Витамин D Шов Радужка Кислой Артерии Авитаминоз Четыре Нижняя челюсть Кровь

Команда №4.

Язык

  • 1. Главный орган вкуса
  • 2. Витамин, который способен синтезироваться в коже на солнце
  • 3. Неподвижное соединение костей в черепе
  • 4. Пигментированная часть сосудистой оболочки глаза называется
  • 5. Пепсин –фермент, действующий только в ______среде желудка.
  • 6. Сосуды, по которым кровь движется от сердца
  • 7. Как называется заболевание, возникающее при продолжительной нехватке витамина в организме человека? 
  • 8. Сколько камер в сердце человека 
  • 9. Назовите самую подвижную кость лицевого отдела скелета головы 
  • 10. Объём этой жидкости в организме человека примерно 5 литров 

Витамин D

Шов

Радужка

Кислой

Артерии

Авитаминоз

Четыре

Нижняя челюсть

Кровь

Конкурс №2. это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они почти не синтезируются в человеческом организме, а поступают с пищей, и влияют на наше самочувствие.  витамины

Конкурс №2.

  • это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они почти не синтезируются в человеческом организме, а поступают с пищей, и влияют на наше самочувствие. 

витамины

Часть 1. Выясните заболевание и дайте необходимые рекомендации по лечению. Анамнез: В терапевтическое отделение  приморского города № поступил моряк дальнего плавания со следующими жалобами: ·                   Слабость ·                   Кровоточивость десен ·                   Выпадение зубов При обследовании : ·        Бледность кожных покровов ·        Насыщенно красный оттенок слизистой оболочки полости рта и десен. ·        Отсутствие двух резцов верхней челюсти. Пояснение: Заболевание: цинга/авитаминоз витамина С – 2 балла. Рекомендации: если указаны продукты, которые необходимо принимать. 2 балла. Киви, шиповник, цитрусовые, капуста, картофель.

Часть 1.

  • Выясните заболевание и дайте необходимые рекомендации по лечению.
  • Анамнез:
  • В терапевтическое отделение  приморского города № поступил моряк дальнего плавания со следующими жалобами:
  • ·                   Слабость
  • ·                   Кровоточивость десен
  • ·                   Выпадение зубов
  • При обследовании :
  • ·        Бледность кожных покровов
  • ·        Насыщенно красный оттенок слизистой оболочки полости рта и десен.
  • ·        Отсутствие двух резцов верхней челюсти.
  • Пояснение:
  • Заболевание: цинга/авитаминоз витамина С – 2 балла.
  • Рекомендации: если указаны продукты, которые необходимо принимать. 2 балла.
  • Киви, шиповник, цитрусовые, капуста, картофель.
Часть 2. За верный ответ- 1 балл. 1. Отвар шиповника, зеленый лук, смородину рекомендуют при недостатке витамина: 2. Какого витамина много в рыбьем жире 3. Какой из витаминов относится к жирорастворимым A, C, B,PP. 4. Заболевание, связанное с недостатком витамина B1: 5. Заболевание, связанное с недостатком витамина А 6. При недостатке витамина D возникает  С D A Бери-бери Куриная слепота Рахит

Часть 2. За верный ответ- 1 балл.

  • 1. Отвар шиповника, зеленый лук, смородину рекомендуют при недостатке витамина:
  • 2. Какого витамина много в рыбьем жире
  • 3. Какой из витаминов относится к жирорастворимым A, C, B,PP.
  • 4. Заболевание, связанное с недостатком витамина B1:
  • 5. Заболевание, связанное с недостатком витамина А
  • 6. При недостатке витамина D возникает

С

D

A

Бери-бери

Куриная слепота

Рахит

Конкурс №3. Системы органов и функции Перед Вами расположены конверты «Системы органов и их значение», в данных конвертах перечень бумажек, которые Вам необходимо систематизировать/упорядочить, в соответствии с критериями, которые необходимо самостоятельно выделить. На выполнение задание дается 3 минуты. Пояснение: Если все верно, то 7 баллов. 1- 2 ошибки: 5 баллов. 3-4 ошибки: 3 балла. Более 5 ошибок – 1 балл.

Конкурс №3. Системы органов и функции

  • Перед Вами расположены конверты «Системы органов и их значение», в данных конвертах перечень бумажек, которые Вам необходимо систематизировать/упорядочить, в соответствии с критериями, которые необходимо самостоятельно выделить.
  • На выполнение задание дается 3 минуты.
  • Пояснение:
  • Если все верно, то 7 баллов.
  • 1- 2 ошибки: 5 баллов.
  • 3-4 ошибки: 3 балла.
  • Более 5 ошибок – 1 балл.
Конкурс №4.   Как можно есть и не толстеть? Так важно знать и уметь составлять рацион питания, чтобы оставаться в форме и не допускать того, чтобы начать поправляться, либо для того, чтобы быстро восполнить необходимую энергию, после физических нагрузок. Предлагаю Вам решить задачу и помочь главным героям быстро восполнить ресурсы и конечно не потолстеть 

Конкурс №4.

  • Как можно есть и не толстеть?
  • Так важно знать и уметь составлять рацион питания, чтобы оставаться в форме и не допускать того, чтобы начать поправляться, либо для того, чтобы быстро восполнить необходимую энергию, после физических нагрузок.
  • Предлагаю Вам решить задачу и помочь главным героям быстро восполнить ресурсы и конечно не потолстеть

Помогите Маше и Тане не набрать вес 

  • Наши главные герои Маша и Таня ка­та­лись на ро­ли­ко­вых конь­ках в те­че­ние 2 часов, после чего ре­ши­ли пе­ре­ку­сить в одном из ре­сто­ра­нов быст­ро­го питания. Рассчитайте, что стоит съесть каждой из них, чтобы ком­пен­си­ро­вать их энергозатраты. При вы­бо­ре учтите, что Таня очень любит слад­кое и пред­по­чи­та­ет не есть мясо (при этом ест птицу), а Маша любит есть жир­ные мяс­ные блюда и не мыс­лит обеда без газировки.
  • В от­ве­те ука­жи­те энер­го­за­тра­ты ка­та­ния и ре­ко­мен­ду­е­мые блюда с их энер­ге­ти­че­ской ценностью.

  • Пояснение. 1. Каждая из де­ву­шек по­тра­ти­ла 900 ккал за время ка­та­ния на ро­ли­ко­вых коньках.
  • 2. Тане надо за­ка­зать салат Це­зарь (250 ккал) и кар­то­фель по-деревенски (315 ккал) и мо­ро­же­ное с шо­ко­ла­дом (325 ккал). Воз­мож­но любое со­че­та­ние про­дук­тов без мяса, мо­ро­жен­ное долж­но при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.
  • 3. Маше надо за­ка­зать двой­ной Мак­Маффин (425 ккал), кар­то­фель по- де­ре­вен­ски (315 ккал) и га­зи­ров­ку (170 ккал).
  • Возможно любое со­че­та­ние продуктов, но двой­ной Мак­Маффин дол­жен при­сут­ство­вать обязательно, сумма ка­ло­рий долж­на быть 900±20 ккал.

Конкурс №5 «Социальная реклама» Вам предстоит выполнить проект городских властей для рекламы в метро «Доступная среда для больных СПИДом». Придумайте ёмкие яркие слоганы, как простой и действенный способ донести важную информацию до людей всего мира.

Конкурс №5 «Социальная реклама»

  • Вам предстоит выполнить проект городских властей для рекламы в метро «Доступная среда для больных СПИДом».
  • Придумайте ёмкие яркие слоганы, как простой и действенный способ донести важную информацию до людей всего мира.
Подведение итогов
  • Подведение итогов
Всем хорошего настроения! Спасибо за внимание! Все умнички!
  • Всем хорошего настроения!
  • Спасибо за внимание!
  • Все умнички!