Открытый урок по математике
в 5 классе
Игра «Путешествие»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
На уроке использованы следующие педагогические технологии: игровые технологии, групповые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый методы, методы самостоятельной работы учащихся, метод контроля
Игра «Путешествие»
Образовательные задачи:
актуализация опорных знаний при решении задач;
обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по любой теме;
применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях – создание проблемной ситуации;
контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков (средства: самостоятельная работа).
Развивающие задачи:
развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;
развитие умений применять знания, умения и навыки в нестандартной ситуации;
развитие умений сравнивать, обобщать, правильно переформулировать условие задачи, излагать мысли, делать выводы;
развитие самостоятельной деятельности учащихся.
Воспитательные задачи:
воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала урока, методов обучения;
совершенствование умения работать в группе, взаимопомощи, культуры общения, умения применять преемственность тем математики;
воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в сложной ситуации, умения анализировать результат и работу по его достижению, делать выводы.
Метод урока: поисково-исследовательский.
Форма работы: работа в группах, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Ход урока
I. Организационный момент
Перед началом игры каждый класс разбивается на 4 команды. Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т.е. порядок прохождения «станций». Время пребывания на каждой станции – 5 минут. За временем строго следят начальники станций – старшеклассники. Командам выдается план школы. В плане указано расположение станций. По сигналу команды расходятся по своим станциям согласно маршруту.
II. Станция «Игровая»
Учащимся предлагается разгадать ребусы с математическим содержанием
III. Станция «Угадай-ка»
«Пассажиры поезда» получают карточки с заданиями. За решенную задачу присуждаются очки.
Задача 1.
Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?
Задача 2.
Три разных числа сначала сложили, а затем их же умножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?
Задача 3.
В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?
IV. Станция «Светофор»
Задачи написаны на разноцветных кружках. Цвет указывает на уровень задачи. Самые сложные расположены на красных кружках. В зависимости от уровня задачи выставляются очки.
Задача 1.
Электропоезд проехал мимо светофора за 5 с, а мимо платформы длиной 150 м за 15 с. Какова длина электропоезда и его скорость?
Задача 2.
Древнеегипетская задача. Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Найти количество.
Задача 3.
Чему равно произведение всех цифр?
Задача 4.
Найдите последнюю цифру в записи числа 250.
Задача 5.
Решить уравнение ААн = АННА
Задача 6.
Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100г волчьих когтей, 100 г дёгтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько % слёз кикиморы в этом зелье?
V. Станция «Заморочкино»
VI. Станция «Кроссвордная»
VI. Разъезд «Логический»
VI. Станция «Веселая»
Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит ее с поэзией.
Одна из примет нынешнего века – необходимость оцифровать любую информацию.
Прочитайте с «поэтической» интонацией.
Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит ее с поэзией.
Одна из примет нынешнего века – необходимость оцифровать любую информацию.
Прочитайте с «по этической» интонацией.
Приложение
Маршрутный лист
Команда ________________________________________
№№ | Станция | Прибытие | Отправление | Количество баллов |
1 | «Угадай - ка» | | | |
2 | «Светофор» | | | |
3 | «Заморочкино» | | | |
4 | Разъезд «Логический» | | | |
5 | «Веселая» | | | |
6 | «Игровая» | | | |
7 | «Кроссвордная» | | | |
| Итого: | | | |