СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - игра "Математическое путешествие"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен на предметной неделе математики в 5-х классах. Эффективной формой внеурочной деятельности является игра, которая ставит перед собой цель - повышение познавательной активности школьников младших классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "Математическое путешествие"»









Открытый урок по математике

в 5 классе

Игра «Путешествие»




















Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

На уроке использованы следующие педагогические технологии: игровые технологии, групповые технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии

Методы обучения: проблемный и частично-поисковый методы, методы самостоятельной работы учащихся, метод контроля







Игра «Путешествие»

Образовательные задачи:

  • актуализация опорных знаний при решении задач;

  • обобщение и систематизация знаний и способов деятельности по любой теме;

  • применение обобщенных знаний, умений и навыков в новых условиях – создание проблемной ситуации;

  • контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков (средства: самостоятельная работа).

Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления, умения работать в проблемной ситуации;

  • развитие умений применять знания, умения и навыки в нестандартной ситуации;

  • развитие умений сравнивать, обобщать, правильно переформулировать условие задачи, излагать мысли, делать выводы;

  • развитие самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательные задачи:

  • воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала урока, методов обучения;

  • совершенствование умения работать в группе, взаимопомощи, культуры общения, умения применять преемственность тем математики;

  • воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в сложной ситуации, умения анализировать результат и работу по его достижению, делать выводы.

Метод урока: поисково-исследовательский.

Форма работы: работа в группах, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку.

















Ход урока



I. Организационный момент

Перед началом игры каждый класс разбивается на 4 команды. Капитанам команд прикалывают эмблемы машинистов и выдают путевой лист, на котором указан «путевой маршрут», т.е. порядок прохождения «станций». Время пребывания на каждой станции – 5 минут. За временем строго следят начальники станций – старшеклассники. Командам выдается план школы. В плане указано расположение станций. По сигналу команды расходятся по своим станциям согласно маршруту.


II. Станция «Игровая»

Учащимся предлагается разгадать ребусы с математическим содержанием


III. Станция «Угадай-ка»

«Пассажиры поезда» получают карточки с заданиями. За решенную задачу присуждаются очки.

Задача 1.

Какое число делится без остатка на любое число, отличное от нуля?

Задача 2.

Три разных числа сначала сложили, а затем их же умножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

Задача 3.

В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?




IV. Станция «Светофор»

Задачи написаны на разноцветных кружках. Цвет указывает на уровень задачи. Самые сложные расположены на красных кружках. В зависимости от уровня задачи выставляются очки.

Задача 1.

Электропоезд проехал мимо светофора за 5 с, а мимо платформы длиной 150 м за 15 с. Какова длина электропоезда и его скорость?

Задача 2.

Древнеегипетская задача. Количество и его четвертая часть дают вместе 15. Найти количество.

Задача 3.

Чему равно произведение всех цифр?

Задача 4.

Найдите последнюю цифру в записи числа 250.

Задача 5.

Решить уравнение ААн = АННА

Задача 6.

Баба-Яга варит волшебное зелье: к 1,5 кг мёда она добавила 100г волчьих когтей, 100 г дёгтя и 300 г слёз кикиморы. Сколько % слёз кикиморы в этом зелье?


V. Станция «Заморочкино»








VI. Станция «Кроссвордная»







VI. Разъезд «Логический»
















VI. Станция «Веселая»

Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит ее с поэзией.

Одна из примет нынешнего века – необходимость оцифровать любую информацию.

Прочитайте с «поэтической» интонацией.


Цифровые стихи – та область занимательной математики, которая роднит ее с поэзией.

Одна из примет нынешнего века – необходимость оцифровать любую информацию.

Прочитайте с «по этической» интонацией.
















Приложение

Маршрутный лист

Команда ________________________________________



№№

Станция

Прибытие

Отправление

Количество баллов

1

«Угадай - ка»




2

«Светофор»




3

«Заморочкино»




4

Разъезд «Логический»




5

«Веселая»




6

«Игровая»




7

«Кроссвордная»





Итого:

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!