СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра "Счастливый случай" в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -игра в 11 клаасе. Систематизирует и обобщает пройденный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Счастливый случай" в 11 классе»

Урок- игра «Счастливый случай»?»

Цель: изучение эрудиции учеников 11класса по литературе

Задачи:

1) показать практическое применение полученных у детей знаний в ходе изучения литературы.

2)Развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно достигать намеченной цели в процессе совместной работы.

3) Воспитывать интерес к родному языку, творчеству, чувство уважения друг к другу в ходе выполнения коллективной работы.

Оборудование: ящик с пронумерованными бочонками.

Ход занятия.

Игра состоит из пяти геймов.. Класс делится на две команды, равные по силе. В команде выбирают капитана, как правило, сильного ученика. Каждая команда принимает участие во всех этапах . .Новый этап. объявляется учителем, которому принадлежит роль ведущего.

1 геим: «Дальше, дальше»..»

Каждой команде ведущий задает вопросы. На ответ предоставляется одна минута. Если команда не знает ответа на вопрос, капитан команды говорит: «Дальше». Каждый правильный ответ на вопрос оценивается одним баллом. Таким образом, количество баллов в конце гейма соответствует количеству правильных ответов.

2 геим: «Заморочки из бочки».

В этом гейме учитель приглашает к себе капитанов каждой команды, они по очереди достают из ящика бочонки с номером вопроса. На обдумывание каждого вопроса команде выделяется одна минута. Если команда не может ответить на вопрос, то это право переходит к другой команде. При количестве баллов за правильный ответ не снижается. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

3 ход: «Ты - мне, я- тебе».

В этом гейме команды по очереди задают по 2 вопроса. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами

4 геим: «Темная лошадка».

В этом гейме принимает участие гость, роль которого может выполнять любой сильный ученик. Гость задает вопросы. Первой отвечает та команда. Которая быстрее поднимет руку. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. Если учащиеся не могут ответить на вопрос гостя, он может задать следующий вопрос. В зависимости от подготовленности класса, гость может задавать любое количество вопросов.

5 гейм: «Гонка за лидером». Это задание практическое, оно ограничено временем. Команда, выполнившая его, получает пять баллов.

Подводятся итоги игры. Оценка выставляется всем членам команды, принимавшим участие в игре. Даже если некоторые учащиеся не готовились к занятию и поэтому не получили оценок, у них появится интерес к уроку- игре и данный материал обязательно отложится в их памяти.

Задания к игре:

1гейм: «Дальше,дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Как звали няню А. С. Пушкина?

2.Покупатель мертвых душ?

3.К кому черт залазил в трубу?

4. Автор стихотворения «Парус»?

5.Как звали Цветаеву?

6. Имение Л. Н. Толстого?

7. Кто написал поэму «Русские женщины» ?.

8. Как звали хозяина Муму?

9.Работник попа?

10. Кто автор поэмы «Двенадцать»?

11. Желтков герой произведения...

12.Поэму «Медный всадник написал?

Вопросы для второй команды:

1. Автор стихотворения «Смерть поэта»

2.Стихотворение «Железная дорога» написал?

3.Фамилия Анны Ахматовой?

4. Кто написал произведение «Хорь и Калиныч»?

5.В имении Тарханы воспитывался...?

6.Автор рассказа «Лошадиная фамилия»?

7.Повесть «Олеся» написал?

8.Автор романа «Преступление и наказание»?

9.Стихи о паспорте написал...?

10.Муж Наташи Ростовой?

11.Драма «Гроза» написана...?

12. Кто постоянно носил галоши и зонтик?

2 гейм: «Заморочки из бочки»

1. Назовите близких друзей А. С. Пушкина?

2. Стихи этого цикла- своеобразный лирический дневник любовных переживаний поэта.

3.Как называется усадьба, в которой прошло детство И. С. Тургенева?.

4. Назовите жанр произведения «Война и мир?

5.В каком рассказе Бунина упоминается церковный праздник?

6.Назовите имя возлюбленной Чацкого в произведении «Горе от ума»?

7.Кто из помещиков в поэме «Мертвые души» угощал Чичикова сухарем «из кулича», который привезла ему Александра Степановна?

8.Назовите автора повести «Бедная Лиза»?

9.Ради чего совершает свое убийство Раскольников?

10. Как звали главную героиню в повести А. С. Пушкина «Станционный смотрилель»?

3 гейм : «Ты – мне, я – тебе».

Вопросы для первой команды:

1. Кто из писателей 19 века начал писать благодаря тому, что получил огромный жизненный материал, работая в суде?

2.О чем сожалела Бела перед смертью в произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?

Вопросы второй команде:

1. Кто в 19 веке написал всего три романа, связанные между собой, работая над ними не менее 10 лет.

2.К какой русской царице ездила Маша Миронова за помощью?

4 гейм: «Темная лошадка»

1. Сколько лет А. С. Пушкин провел в лицее?

2. Какую хвалебную оду императрице написал М. Ломоносов?

3. Кто из русских писателей конца 19 начала 20 века был лично знаком со Сталиным?

4. сколько дней герой поэмы «Мцыри» провел на свободе?

5. Какому городу А. Ахматова посвятила много стихотворений?

6. Творческий путь какого автора можно разделить на две половины: дореволюционный и эмигрантский?

7. Какому персонажу пьесы « На дне» принадлежат эти слова:

«...ни одна блоха не плоха: все черненькие, все прыгают...»

8.Героем какого рассказа является Лойко Забар?

9. Какой цвет сопровождает образ Олеси из произведения Куприна «Олеся»?

10. Кто назвал Катерину из драмы «Гроза» «лучом света в темном царстве»?

5 гейм: «Гонка за лидером?»

Вопросы для первой команды:

1. В 1899 г. родился....

2. В «Грозе» описан город...

3.Лысые горы- имение...

4.Роман «Мать» был написан...

5. Сборник «Стихи о прекрасной Даме» был написан...

Вопросы для второй команды:

1.Сборник «Радуница» написал...

2.Н. Гумилев был мужем...

3. Произведение «Реквием» написано..

4.Он ради спасения людей вырвал из груди свое сердце...

5.Татьяна Ларина – героиня произведения...


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!