СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- игра "Занимательная математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок- игра "Занимательная математика"»

Урок-игра «Занимательная математика»

1-2 класс

Ход игры:

(В начале урока дети делятся на 5-6 команд)

3. Здравствуйте ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну – страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

(Ответ: «Заниматика» – это занимательная математика)

Математика важна, Математика нужна,

Математика – наука,

Мыслить учит нас она.

Математика – царица всех наук,

Только не дается все без мук.

Если хочешь ты на свете умным быть,

Непременно нужно математику учить.

Занимайся  и старайся, не ленись.

На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя.

И со знаниями будешь ты всегда.

2. В начале игры проверим вашу внимательность. Это будет для вас разминкой. Отвечайте на вопросы:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Сколько сторон у квадрата? (4)

3. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

4. Как называется результат при сложении? (Сумма)

5. Сколько сантиметров в дециметре? (10)

6. Сколько месяцев в году? (12)

7. Самое большое двузначное число? (99)

8. Самое маленькое трёхзначное число? (100)

9. Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

Вы готовы приступать к заданиям? Тогда мы начинаем.

  1. Задание 1. Сейчас каждой команде (6) будут выданы ребусы. Ваша задача – дружно и как можно быстрее записать рядом с ребусом слово, которое в нем зашифровано.

Ответы: точка, минус, число, квадрат, задача (можно подсказать, что это не дом, а дача), два.







2.Задание 2.   Сказочные числа

 - Сейчас я предлагаю вам вспомнить числа в названиях сказок

 * Белоснежка и ….Гномов

  * Маша и … медведя

 * … поросёнка

 *… месяцев

 * Волк и … козлят

* Али баба и …. Разбойников

 * … жадных медвежонка

 * … орешка для Золушки

 * … желания

 * … из одного стручка

 * Сказка о мёртвой царевне и … богатырях



3.Физминутка (с учащимися )

А теперь давайте проведем разминку, называется «Изобрази». Сейчас мы будем говорить слова, а вам нужно КАЖДОМУ изображать этот предмет. Можно изображать В ПАРЕ с соседом.

Изобрази:

  • Круг

  • Квадрат

  • Знак +

  • Треугольник

  • Единицу

  • Прямую линию

  • Точку

  • Овал

1. Задание 3. Веселые задачи. Слушайте внимательно, не выкрикиваем, если команда знает ответ – поднимаете руку.


1.К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (7-3=4)


  1. Я, Сережа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько нас получится? (4+2=6)


  1. Мы - большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маша есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Сколько нас? (8)


  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.
Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)

  1. В кружку сорвала Марина

Девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)


  1. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов

Сколько в хоре голосов? (7-5=2)


1. Бегали по лесу

Восемь резвых коз,

Беленьких и сереньких,

Вверх задравши хвост.

Пять козочек белых.
Сколько было серых? (8-5=3)


2.Три яблока было у Коли,

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало, друзья, у него? (3+5=8)


3.Задание 4. Каждая команда получает части Игры-головоломки «Танграм»

(7 геометрических фигур). Задание сложить на парте фигуры: ЧЕЛОВЕК НА ЛОШАДИ, УТКА, РЫБКА, КОШКА, КОНЬ, ПТИЦА.

1.Задание 5. Математический кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, который необходимо заполнить. Помощники будут помогать вам записывать слова.

2.Задание 5. Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?



Проверим слова.

3.Итоги:

Вот и подошёл к концу наш урок, все задания выполнены. Мы уверены, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Интересно было?

Действительно, математика – интересная, занимательная и полезная наука. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие по стране «Заниматике».
























Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с



ОТВЕТ:_______________________________________________________________


Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с



ОТВЕТ:_______________________________________________________________


Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с



ОТВЕТ:_______________________________________________________________


Шифровка

Расшифруйте слово, расположив ответы в порядке возрастания. Запиши его.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е           7 - 4 = □ о             5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н          10 - 5 = □ е           9 - 8 = □ с



ОТВЕТ:_______________________________________________________________



Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?

Математический кроссворд

1. Сколько ног у осьминога? 
2. Вставь в пословицу слово: Одна голова - хорошо, а … лучше. 
3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуфе, Ниф-Нифе, Наф-Нафе?
4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?
5. Сколько дней в недели? 
6. Слова записываются буквами, а числа? 
7. Сколько пальцев на руке? 
8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - …раз отрежь? 
9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 
10. Сколько месяцев в году?