СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -игра "Здоровый образ жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  проведенный в форме игры , помагает учащимся легче запомнить материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра "Здоровый образ жизни"»

Учитель биологии МКОУ «Татильская СОШ» Курбанова С.К.

Урок-игра.

Цель: продолжить формирование понятия «здоровье» Задачи: Сформировать представление о значении знаний о человеке для сохранения и укрепления его здоровья; развивать познавательный интерес учащихся к биологии; способствовать расширению кругозора; развивать творческую активность; формировать дружеские отношения. Формы организации деятельности детей: групповая работа, синквейн, совместное творчество Ход урока До начала урока разделить класс на 3 группы. Каждая группа придумывает свое название. Здравствуйте! (слайд 1) Сегодня мы с вами отметим Всемирный день здоровья – 7 апреля. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше (слайд 2) В 2017 году темой кампании по проведению Всемирного дня здоровья –депрессия! От неё страдают люди всех возрастов, всех категорий населения и во всех странах. Депрессия причиняет психические страдания, негативно отражается на способности человека выполнять даже самые простые повседневные задачи и иногда может иметь катастрофические последствия для взаимоотношений человека с близкими и друзьями, а также способности человека зарабатывать себе на жизнь. В крайних случаях депрессия может привести к самоубийству – на сегодня она является второй ведущей причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет. Тем не менее, депрессия поддается профилактике и лечению. Поэтому общая цель мероприятий – сделать так, чтобы как можно больше людей, страдающих депрессией, во всех странах обращались за помощью и получали ее.  Сегодня мы с вами поиграем и вспомним в ходе игры знания об особенностях нашего организма потому, что эти знания нужны, чтобы сохранить наше здоровье и здоровье близких людей (слайд 4). 1 конкурс «Здоровье дороже денег» (слайд 5) Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Вставьте пропущенные слова. Каждая группа отвечает на своих листах. За правильный ответ – 1 балл. На выполнение 3 минуты. Дополнительно 1 балл команде, которая быстрее всех ответит на листе. 1.Болезнь не по лесу ходит, а по…. 2. Держи голову в …, живот в …, а ноги в ... 3. Береги платье …, а здоровье ... 4. Больному и мёд …, а здоровый и камень ... Проверяем (слайд 6): 1.Болезнь не по лесу ходит, а по людям. 2. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. 3. Береги платье снову, а здоровье смолоду. 4. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест. 2 конкурс «Науки для здоровья» Выполните соответствие «название науки – что изучает» на выполнение 3 минуты (слайд 7). 1.Анатомия А. Влияние окружающей среды на организм 2. Гигиена Б. Строение организма и органов 3. Физиология В. Сохранение и укрепление здоровья 4. Экология Г. Процессы жизнедеятельности организма Отвечает каждая команда по очереди за правильное соотнесение 1 балл. Ответы: 1б, 2в, 3г, 4а. Конкурс 3 «Угадай орган и значение» Каждая команда определяет 6 органов и какие функции они выполняют. На выполнение 10 минут, за каждую функцию и правильно названный орган – 1 балл. Ответы: головной мозг – высшая нервная деятельность, связь организма с окружающей средой, объединение всех органов и систем в единое целое. желудок – расщепление белков, обеззараживание пищи под действием соляной кислоты. печень – защитная (обезвреживает яды), выработка желчи, поддерживает постоянство содержания глюкозы в крови. почки – синтез биологически активных веществ, очищение крови. сердце – функция кровообращения. легкие – функция дыхания. 4. Конкурс «Что такое хорошо, что такое плохо?» Каждой команде предлагаются картинки, должны определить вредно это для здоровья или нет и объяснить почему. За правильное рассуждение- 2 балла. Ответы: физкультура, зарядка – положительно, развивается опорно-двигательная система, улучшается кровообращение, метаболизм. компьютер – долго – вредно, в сутки около 1 часа - норма. Особенно для работы глаз, развивается гиподинамия. фаст-фуд – плохо, ведет к ожирению. фрукты, овощи, витамины – улучшается пищеварение, укреплению иммунитета. диспансеризация – хорошо, помогает выявить на ранних этапах заболевания. курение – плохо – разрушаются легки, затрудняется кровообращение, дыхание. 5. Конкурс «Что такое хорошо, что такое плохо?» Каждой команде на листах нужно составить синквейн о здоровье и нарисовать эмблему здоровья (10 минут). После каждая команда представляет свой синквейн и эмблему (по 3 минуты на выступление). Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание Составьте кроссворды на тему «Здоровье». Материалы для скачивания Скачать Урок-игра "Знатоки здоровья" Скачать Презентация Мария Юрьевна Канева учитель биологии, географии, Республика Коми Поделитесь в соц.сетях 0 0 0 Сказать спасибо автору 2 Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту в избранное Коллеги! После прочтения появились вопросы к автору? Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика. Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Написать 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей