1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя. Практич.: минута чистопис., | 5мин | Здравствуйте ребята. У нас урок русского языка -Вспомним правила поведения: На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Меня спросят – отвечаю. - Работать будем под девизом: "ВПЕРЁД, К НОВЫМ ОТКРЫТИЯМ Проверьте свою посадку, держите спинку ровно. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа. мин чист, буква П п, соединения пр ил | Слушать, приветствовать, смотреть презентацию. проговаривать стих Записывать дату. дают характ. букве Писать каллиграфически. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2. | Актуализация знаний Постановка учебной задачи Практич.: Работа со словами в парах Словесн.: Ответы на вопросы Словесн.: определение темы и цели урока | 7 мин | Внимательно прочитайте слова, которые вы видите на слайде. Работаем в парах, подберите проверочные слова и скажите какую букву нужно вставить в…сна з…лёная со…нце б…льшой дож..ь сла…кий -Что они обозначают слова первого столбика?(предмет) Дайте определение.(имя существительное- часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?) Что обозначает слова второго столбика «зеленая»?(цвет) большой?(размер)сладкий?( вкус) Одним словом, эти слова обозначают признаки? Как вы понимаете, что такое признаки?(свойства предметов, их отличительные качества) -Определите тему и цель нашего сегодняшнего урока.(Узнать, как называются слова, обозначающие признаки предметов) Вспомним девиз нашего урока «Вперед, к новым открытиям» Сегодня мы сделаем еще одно открытие, узнаем новое. А для начала заполним таблицу. Сколько плюсов у вас получилось? Что предстоит узнать? - На какие вопросы отвечают слова признаки предметов? Кто знает, как называются слова, обозначающие признак предмета? (имя прилагательное) | Читать слова, различать их деление на группы. Анализировать. Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока, делать предположения. На уроке главные слова признаки предметов. Заполнение таблицы: Знаю + , Не знаю - , Хочу узнать ! начало урока На что могут указывать признаки предметов? С какой частью речи связаны? Для чего эти слова нужны в речи? Как подчеркивают эти слова? | Л: мотивация к новому учебному материалу. К: Строят речевые высказывания. П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
3. | Решение частных задач Практич.: чтение текста Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Отработка полученных знаний Практич.: Выполнение упражнения | 5 мин | Откройте учебники на стр. 103, Прочитаем объяснение профессора Самоварова. Как называются слова обозначающие признаки предметов? На какие вопросы отвечают? (уч-ся читают) Прочитаем тему урока На какие признаки предмета может указывать имя прилагательное?(на цвет, размер, форму, качество характера, материал) Прочитайте, какие признаки будем определять у предметов? Какое по вкусу бывает яблоко?(сладкое, кислое,) Какое яблоко по форме?( круглое, овальное, По цвету?(зеленое, красное, желтое, розово- Какая по размеру бывает кошка? Какая кошка бывает по характеру? По цвету шерсти? Какой по силе дождь? какой по ощущениям? Признаков очень много вот лишь некоторые из них:.... Форма Размер Цвет вкус вес запах температура звук характер настроение Физминутка на 20 мин Работа по учебнику стр 104 Упр 172 (работа устно) Работа по группам 1 группа подбирают прилагательные к сущ. неодуш. 2 группа подбирают прил. к одушевл сущ. Работа с текстом на карточке Прочитайте текст. Наступила ______________весна. Светит __________солнце. Тает ___________ снег. Журчат ___________ручьи. Летят _________ птицы. -Нравится он вам? (Нет) -Почему? (Он некрасивый) -«Украсьте» текст подходящими по смыслу прилагательными. Используйте слова для справок. Давайте их прочитаем. Слова для справок: говорливые, ранняя, ласковое, последний, перелётные. (Дети самостоятельно вписывают прилагательные в тексте) -Проверяем. Прочитайте текст, который у вас получился.(Слайд) -Изменился текст? (Да) -Какую роль сыграли прилагательные в этом тексте? (Сделали его интересным, красивым.) Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной | Работать с учебником, читать текст, выделять главное находят тему в учебнике. Проговаривают слово Запись слов с признаками в тетради Читать текст-объяснение в уч-ке, анализировать, Отвечать на вопросы. Приводить примеры имен прилагательных. Отвечать на вопросы, приводить примеры. Выполнять двигательные упражнения. | П:поиск и извлечение информации Р:принятие цели и постановка задач урока К:умение договариваться в группе, общаться, приходить к единому мнению, распределять работу в парах. |
8. | Итог урока Словесный: беседа | 3-4 | Какова была цель нашего сегодняшнего урока? (познакомиться со словами, которые обозначают признак предмета.Узнать, как они называются, на какие вопросы отвечают) Кто сформулирует правило полностью? | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка |