СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Имя существительное" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен урок повторения изученного материала в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Имя существительное" 5 класс»

5 класс

Тема урока: Имя существительное

Тип: повторение изученного материала

Задачи:

  • формировать представление об изучаемом предмете;

  • систематизировать полученные ранее знания по теме «Имя существительное как часть речи»;

  • закреплять основные признаки имени существительного (род, число, падеж и др.)

Планируемые результаты:

Предметные:


  • совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности;

  • понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования.

  • Уметь оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности.




Метапредметные:

Познавательные:

  • определять понятия, создавать обобщения и классифицировать, делать выводы;

  • создавать абстрактные или реальные образы предмета или явления;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • оценивать критически содержание и форму текста;

  • использовать электронные поисковые системы и словари;

  • применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество;

  • работать индивидуально или в группе;

  • отстаивать собственное мнение;

  • использовать осознанно речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные:

  • ставить и формировать новые цели и задачи;

  • составлять план решения проблемы;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • соотносить реальные и планируемые результаты образовательной деятельности и делать выводы.

Личностные:

  • осваивать социальные нормы и правила социальной жизни в группах и сообществах;

  • формировать осознанное и уважительное отношение к другому человеку, его вере, культуре и языку;

  • формировать коммуникативную компетентность в общении с другими людьми.

Межпредметные связи:



Ресурсы урока:

  1. учебник, ч.1, стр.21-25; презентация



Ход урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний (5-7 минут)

Настраивает на работу учащихся, записывают домашнее задание,

Слушают выступление обучающегося со словарным словом «каллиграфия»: Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивое письмо») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма.

СЛАЙД 2

Выполняют задание на закрепление предыдущей темы «Состав слова»:

Распределите слова на две группы: «с приставкой и без приставки»:

Достроить, стройка, подоспела, полоска, прогнать, тепло, рассказчик, Голландия, изложение, внучка, здесь, изредка.

Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Работают в тетрадях и у доски.

Мотивация познавательной деятельности (5-10 минут)

А теперь найдите слова, которые отвечают на вопросы кто?/что?

  1. Как называется подобная часть речи?

  2. Какие признаки есть у имени существительного

А теперь, ребята, подумайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Повторение. Имя существительное.

(Слайд 3)

Какова цель нашего занятия? (вспомнить, что такое имя существительное; отработать на практике умение выполнять морфологический и морфемный разборы).

Слайд 4

Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы, работают в парах или мини-группах. Формулируют тему урока и ставят цель занятия.

Организация познавательной деятельности (20-25 минут)

Выполнение заданий разного вида сложности.

Слайд 5. Распределите слова в два столбика: единственное число и множественное число.

Снег, кораблик, суматоха, плакат, облако, комары, сугробы, волос, медведи, лисица, золото.

Стр.22, упр.30, 31

СЛАЙД 6 Зарядка

Повернулись влево, повернулись вправо (3 раза), и подняли руки, если скажу слово – имя существительное.

Арбуз, здесь, диплом, точка.

Запишите предложение, выполните морфологический разбор имени существительного.

Над горами3 летел орел. Далеко в степи мелькал огонек3. Некрасов всегда вспоминал мать3 с нежностью.

СЛАЙД 7. Творческое задание:

Прочитай слова. Подбери к каждому существительному подходящий признак. Определи род.

Огонь

Дождь

Лошадь

Гибель

Мать

День

Ночь

Тюль

Рояль

Концертный

Любящая

Тихая

Летний

Прозрачный

Проливной

Дикая

Яркий

Трагическая

Резерв: выполнение домашнего задания.

Высказывают свою точку зрения, пытаются грамотно дать объяснение. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют алгоритм правила.

Выполняют упражнения в парах, строят высказывания в форме монолога и диалога. Работают над письменными заданиями, задают вопросы при необходимости.

Подведение итогов (5 минут)

Предлагает соотнести поставленную учебную задачу с результатами урока и выявить возникшие трудности.

– Итак, с чем познакомились сегодня на уроке?

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Какой момент урока понравился вам больше всего? Что вызвало затруднения?

Слайд 8


Проводят самоанализ, оценивают результаты своей деятельности.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов (домашнее задание): стр. 21, упр.29 или стр. 24, упр.36 (2) 1и 2 абзац Слайд 1

Дополнительные творческие задания: определить значение слова «девиз»

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!