5 класс |
Тема урока: Имя существительное | Тип: повторение изученного материала |
Задачи: формировать представление об изучаемом предмете; систематизировать полученные ранее знания по теме «Имя существительное как часть речи»; закреплять основные признаки имени существительного (род, число, падеж и др.) |
Планируемые результаты: |
Предметные: совершенствовать различные виды устной и письменной речевой деятельности; понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования. Уметь оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности. | Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения и классифицировать, делать выводы; создавать абстрактные или реальные образы предмета или явления; находить в тексте требуемую информацию; оценивать критически содержание и форму текста; использовать электронные поисковые системы и словари; применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество; работать индивидуально или в группе; отстаивать собственное мнение; использовать осознанно речевые средства в соответствии с задачей коммуникации Регулятивные: ставить и формировать новые цели и задачи; составлять план решения проблемы; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; соотносить реальные и планируемые результаты образовательной деятельности и делать выводы. | Личностные: осваивать социальные нормы и правила социальной жизни в группах и сообществах; формировать осознанное и уважительное отношение к другому человеку, его вере, культуре и языку; формировать коммуникативную компетентность в общении с другими людьми. |
Межпредметные связи: | | |
Ресурсы урока: учебник, ч.1, стр.21-25; презентация | | |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Актуализация необходимых знаний (5-7 минут) |
Настраивает на работу учащихся, записывают домашнее задание, Слушают выступление обучающегося со словарным словом «каллиграфия»: Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивое письмо») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. СЛАЙД 2 Выполняют задание на закрепление предыдущей темы «Состав слова»: Распределите слова на две группы: «с приставкой и без приставки»: Достроить, стройка, подоспела, полоска, прогнать, тепло, рассказчик, Голландия, изложение, внучка, здесь, изредка. | Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Работают в тетрадях и у доски. |
Мотивация познавательной деятельности (5-10 минут) |
А теперь найдите слова, которые отвечают на вопросы кто?/что? Как называется подобная часть речи? Какие признаки есть у имени существительного А теперь, ребята, подумайте, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке? Повторение. Имя существительное. (Слайд 3) Какова цель нашего занятия? (вспомнить, что такое имя существительное; отработать на практике умение выполнять морфологический и морфемный разборы). Слайд 4 | Слушают учителя, участвуют в диалоге. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы, работают в парах или мини-группах. Формулируют тему урока и ставят цель занятия. |
Организация познавательной деятельности (20-25 минут) |
Выполнение заданий разного вида сложности. Слайд 5. Распределите слова в два столбика: единственное число и множественное число. Снег, кораблик, суматоха, плакат, облако, комары, сугробы, волос, медведи, лисица, золото. Стр.22, упр.30, 31 СЛАЙД 6 Зарядка Повернулись влево, повернулись вправо (3 раза), и подняли руки, если скажу слово – имя существительное. Арбуз, здесь, диплом, точка. Запишите предложение, выполните морфологический разбор имени существительного. Над горами3 летел орел. Далеко в степи мелькал огонек3. Некрасов всегда вспоминал мать3 с нежностью. СЛАЙД 7. Творческое задание: Прочитай слова. Подбери к каждому существительному подходящий признак. Определи род. Огонь Дождь Лошадь Гибель Мать День Ночь Тюль Рояль | Концертный Любящая Тихая Летний Прозрачный Проливной Дикая Яркий Трагическая | Резерв: выполнение домашнего задания. | Высказывают свою точку зрения, пытаются грамотно дать объяснение. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют алгоритм правила. Выполняют упражнения в парах, строят высказывания в форме монолога и диалога. Работают над письменными заданиями, задают вопросы при необходимости. |
Подведение итогов (5 минут) |
Предлагает соотнести поставленную учебную задачу с результатами урока и выявить возникшие трудности. – Итак, с чем познакомились сегодня на уроке? – Что нового мы узнали сегодня на уроке? – Какой момент урока понравился вам больше всего? Что вызвало затруднения? Слайд 8 | Проводят самоанализ, оценивают результаты своей деятельности. |
Дополнительный материал: |
Диагностика достижения планируемых результатов (домашнее задание): стр. 21, упр.29 или стр. 24, упр.36 (2) 1и 2 абзац Слайд 1 |
Дополнительные творческие задания: определить значение слова «девиз» |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |