СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок (индивидуальное обучение) окружающего мира по теме «Овощи. Сравнение, употребление в пищу.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок (индивидуальное обучение) окружающего мира по теме «Овощи. Сравнение, употребление в пищу.»»

Технологическая карта урока

окружающего мира (индивидуальное обучение)

Конспект подготовила: Магамедова Д. К.

Наставник: Гулевская Е. И.

Разработка плана – конспекта урока:

1.Класс: 4 класс.

2.Тема: Овощи. Сравнение, употребление в пищу.

3.Тип и вид урока: открытие новых знаний.

4. Цель урока: обобщить и расширить знания учащегося об овощах.

5. Задачи:

(образовательная): ознакомить учащегося со значением овощей для организма.

(воспитательная): воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

(развивающая): развивать познавательный интерес, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение и сравнение)

6. Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится распознавать овощи, правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: формирование у учащегося способность к самоорганизации в решении учебной задачи, ценностное отношение к природному миру.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: осмысление необходимости гигиены и бережного отношения к своему здоровью

Коммуникативные: осознание смысла слов и выражений учителя.

7. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснительно – иллюстративный.

8. Оборудование: овощи, муляжи овощей, презентация «Овощи», загадки, дидактические игры.

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащегося

Формируемые

УУД

I. Организационный момент.

Мотивация.

- Прозвенел звонок весёлый! Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

-Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.

- Давай улыбнемся друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать.


Приветствие. Посадка. Готовность к уроку.

Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем.

II. Наблюдение за погодой дня.




- Время года?

- Какая погода? Солнечная или облачная?


Отвечает на вопросы учителя, используя карточки – картинки:

- Осень.

- Облачная.


Личностные: ориентируется в своей системе знаний.

III. Артикуляционная гимнастика.

1. Развитие дикции, речи:



2. Загадки.


- Ор – ор – ор - сорвали красный помидор,

Ец – ец –е ц – съели вкусный огурец.

Жан – жан – жан – лежит на грядке баклажан.

Бус – бус – бус – мы разрезали арбуз.


- А теперь с тобой попробуем отгадать загадки.

(Презентация)

1. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. 

2. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

3.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? 

- А как назвать одним словом, что это?

Проговаривает за учителем.





Работает с карточками и показывает правильные картинки.

- Капуста.




- Лук.



- Морковь.



- Огурец.


- Овощи.

Личностные: ориентируется в своей системе знаний.



Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя.

IV. Изучение нового материала.


- Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. 

- Покажи овощи, которые ты знаешь.



- Огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи. 

- Давай распределим овощи, которые растут на земле (грядках), а какие в земле:


- Покажите овощи – толстячки

- А теперь овощи – худышки.

- В какое время года собирают овощи.

-Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. ( Сопровождаю рассказ слайдами).


Дидактическая игра «Убираем урожай».

- А сейчас мы поиграем.

- Какие овощи мы дёргаем?



- Какие овощи мы срываем?


- Какие овощи мы срезаем?




Отделяет картинки с овощами от картинок с фруктами: морковь, капуста огурец, помидор, баклажан.



Раскладывает карточки на две группы по признакам: морковь, свекла, картофель и огурец, помидоры.

- Надувает щеки за учителем.

- Втягивает щеки.

- Осенью.











- Показывает картинки: морковь, свёкла, редиска. Изображает движение "дергать".

- Огурцы, помидоры, горох. Показывает, как срывают.

- Капуста, кабачки, тыква. Поазывает действие, используя карандаш.

Личностные: ориентируется в своей системе знаний.

Познавательные: анализирует и делит по признакам.


Коммуникативные: слушает и понимает речь учителя.

V. Физминутка


- А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде:

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена рядами

Дружно мы сажали,

А потом водою

Теплой поливали.



Встает из – за парты, повторяет движения за учителем.

Коммуникативные: планирует сотрудничество с преподавателем, осознает свои возможности.

VI. Закрепление нового материала.     


- Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

- Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах.

Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, развиваться, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Нужно кушать капуста, морковь, помидоры

Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. А если вы будете употребляет в пищу свёклу, редис вы будете сильными, будет хороший аппетит. 

Витамин С – защита от болезней, если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть, и содержится он в луке. 

- Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу?

- А сейчас мы с тобой проведем еще одну игру - игру на внимание «Раскрась только овощи».




Слушает учителя и показывает карточки с овощами.





















- Мыть под водой.


Выбирает из овощей и фруктов, изображенных на листе, только овощи и карандашами раскрашивает в соответствующий цвет.

Личностные: ориентируется в своей системе знаний.








Коммуникативные: умение слушать и не перебивать учителя.


Познавательные: умение воспринимать и анализировать информацию.

VII. Итог урока. 








Рефлексия.

- Вот наш урок и подошел к концу. Чему же мы учились на уроке? Дополни мои предложения.

- Мы узнали, что в огороде на грядке растут.

- Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это?

- Овощи перед едой нужно?

- Для чего надо есть много овощей?


- Если тебе понравилось работать на уроке, то подними желтый смайлик. Если испытывал затруднения – зеленый.



Показывает карточку с овощами.

- Помидор.


- Мыть.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний, анализирует и выделяет главную информацию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!