Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
I. Организационный момент. Мотивация. | - Прозвенел звонок весёлый! Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. -Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края. - Давай улыбнемся друг другу. С таким хорошим настроением мы начнём работать. | Приветствие. Посадка. Готовность к уроку. | Коммуникативные: планирует учебное сотрудничество с учителем. |
II. Наблюдение за погодой дня. | - Время года? - Какая погода? Солнечная или облачная? | Отвечает на вопросы учителя, используя карточки – картинки: - Осень. - Облачная. | Личностные: ориентируется в своей системе знаний. |
III. Артикуляционная гимнастика. 1. Развитие дикции, речи: 2. Загадки. | - Ор – ор – ор - сорвали красный помидор, Ец – ец –е ц – съели вкусный огурец. Жан – жан – жан – лежит на грядке баклажан. Бус – бус – бус – мы разрезали арбуз. - А теперь с тобой попробуем отгадать загадки. (Презентация) 1. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи - Меня в них ищи. 2. Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 3.Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. 4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? - А как назвать одним словом, что это? | Проговаривает за учителем. Работает с карточками и показывает правильные картинки. - Капуста. - Лук. - Морковь. - Огурец. - Овощи. | Личностные: ориентируется в своей системе знаний. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя. |
IV. Изучение нового материала. | - Овощи – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними. - Покажи овощи, которые ты знаешь. - Огород – это ограждённый участок земли, где есть грядки, на которых выращивают овощи. - Давай распределим овощи, которые растут на земле (грядках), а какие в земле: - Покажите овощи – толстячки - А теперь овощи – худышки. - В какое время года собирают овощи. -Выращивают овощи не только на огородах, но и на полях. Огород- это небольшой участок земли, чаще всего он находится около дома, а поле – находится за деревней или за городом. На каждом поле растёт обычно что-нибудь одно: или картофель или капуста, или что-нибудь. ( Сопровождаю рассказ слайдами). Дидактическая игра «Убираем урожай». - А сейчас мы поиграем. - Какие овощи мы дёргаем? - Какие овощи мы срываем? - Какие овощи мы срезаем? | Отделяет картинки с овощами от картинок с фруктами: морковь, капуста огурец, помидор, баклажан. Раскладывает карточки на две группы по признакам: морковь, свекла, картофель и огурец, помидоры. - Надувает щеки за учителем. - Втягивает щеки. - Осенью. - Показывает картинки: морковь, свёкла, редиска. Изображает движение "дергать". - Огурцы, помидоры, горох. Показывает, как срывают. - Капуста, кабачки, тыква. Поазывает действие, используя карандаш. | Личностные: ориентируется в своей системе знаний. Познавательные: анализирует и делит по признакам. Коммуникативные: слушает и понимает речь учителя. |
V. Физминутка | - А сейчас мы с вами тоже поработаем на огороде: Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали. | Встает из – за парты, повторяет движения за учителем. | Коммуникативные: планирует сотрудничество с преподавателем, осознает свои возможности. |
VI. Закрепление нового материала. | - Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить, Все без исключенья, В этом нет сомненья! - Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития. Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах. Витамин А – Если вы хотите хорошо расти, развиваться, хорошо видеть и иметь крепкие зубы. Нужно кушать капуста, морковь, помидоры. Витамин В – витамин бодрости и силы. Если его мало, тогда человек плохо кушает, огорчается, часто плачет. А если вы будете употребляет в пищу свёклу, редис вы будете сильными, будет хороший аппетит. Витамин С – защита от болезней, если его мало, мы простужаемся, начинаем болеть, и содержится он в луке. - Что нужно делать с овощами перед употреблением в пищу? - А сейчас мы с тобой проведем еще одну игру - игру на внимание «Раскрась только овощи». | Слушает учителя и показывает карточки с овощами. - Мыть под водой. Выбирает из овощей и фруктов, изображенных на листе, только овощи и карандашами раскрашивает в соответствующий цвет. | Личностные: ориентируется в своей системе знаний. Коммуникативные: умение слушать и не перебивать учителя. Познавательные: умение воспринимать и анализировать информацию. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | - Вот наш урок и подошел к концу. Чему же мы учились на уроке? Дополни мои предложения. - Мы узнали, что в огороде на грядке растут. - Красный, желтый, зеленый, круглый, овальный это? - Овощи перед едой нужно? - Для чего надо есть много овощей? - Если тебе понравилось работать на уроке, то подними желтый смайлик. Если испытывал затруднения – зеленый. | Показывает карточку с овощами. - Помидор. - Мыть. | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний, анализирует и выделяет главную информацию. |