СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики 8 класс по теме «Текстовый редактор WORD».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщающий.

Цель урока:

Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме:

   «Текстовый редактор WORD».

Задачи:

Учебная -  повторить, обобщить и закрепить знания  учащихся по теме урока.

Развивающая - расширить кругозор обучающихся, развить интерес к изучению информатики.

Воспитательнаявоспитывать адекватную самооценку обучающимися своей деятельности на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики 8 класс по теме «Текстовый редактор WORD».»

Итоговый урок по теме: «Текстовый редактор WORD»

(8 класс)

Тип урока: обобщающий.

Цель урока:

Закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме:

«Текстовый редактор WORD».

Задачи:

Учебная - повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по теме урока.

Развивающая - расширить кругозор обучающихся, развить интерес к изучению информатики.

Воспитательная воспитывать адекватную самооценку обучающимися своей деятельности на уроке.

Оборудование:

  • Компьютерный класс с операционной системой Windows XP и пакет Microsoft Office;

  • Тестовая оболочка КРАБ 2 c вопросами по теме;

  • Компьютеры с ЖК-мониторами, объединенные в локальную сеть.

  • Мультимедиа-проектор.

  • Принтер, подключенный к локальной сети;

  • Документ-камера;

  • Сводная ведомость результатов урока.

Ход урока:

1. Организационный момент: (1 мин) Слайд 1

Здравствуйте ребята, рада видеть Вас!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Актуализация раннее полученных знаний: (4 мин) слайд 2

Из истории Древнего мира вам хорошо известно, как выглядели исторические документы, найденные при раскопках, технология их создания вам тоже знакома (глиняные дощечки, папирус, пергамент, берестяные грамоты, шелк, бумага…).

Вопрос: А сейчас как мы передаем текстовые документы? (примерный ответ: газета, книга)

Вопрос: Какие мы с вами изучили на предыдущих уроках современные технологии создания и обработки текстовых документов? (примерный ответ: Существуют специальные программы для создания и обработки текстовых документов – текстовые редакторы, процессоры)

Вопрос: Мы изучали тестовый процессор MS Word. Вы убедились, что он обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста. Скажите, чем отличается редактирование текста от форматирования? (слайд 3) (примерный ответ: Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста. Форматирование — это оформление текста. Кроме текстовых символов форматированный текст содержит специальные невидимые коды, которые сообщают программе, как надо его отображать на экране и печатать на принтере: какой шрифт использовать, каким должно быть начертание и размер символов, как оформляются абзацы и заголовки).

Вопрос: Вы создавали различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации. Скажите, из каких основных элементов может состоять текстовый документ? (примерный ответ: Текст, таблица, рисунок).

Формулируется цель урока. Мы все знаем, всему научились. Как итог пройденного что нам надо сделать? (ответы обучающихся)

Итак, целью нашего сегодняшнего урока будет: закрепить и систематизировать полученные знания и умения по разделу «Текстовый процессор Microsoft Word»

На сегодняшнем уроке мы закрепим полученные знания. Для того чтобы повторить ранее изученный материал, предлагаю пройти небольшой тест. Сядьте, пожалуйста, за ПК, откройте тест «Текстовый редактор WORD» в папке КРАБ2, которая находиться на рабочем столе. Время на выполнение теста 5 минут. Время пошло.

Время вышло, назовите количество баллов, садимся на места (поставить в лист оценивания).

3. Основная часть (15 мин)

Вопрос: Скажите из каких этапов состоит подготовка документа на компьютере? (примерный ответ: ввод (набор), редактирование, форматирование и печать. Вопрос: Что мы умеем (вводить текст, редактировать и форматировать), а чему надо научиться (печати документа) (схема на доске)

УМЕЕМ

НАДО НАУЧИТЬСЯ





вводить текст

печатать



редактировать



форматировать





Ответ: Верно! А может из вас кто-то скажет какие необходимо выполнить действия для того, чтобы напечатать документ? (ответы детей).

Вопрос: А если установлен не один, а несколько принтеров? (примерный ответ: выбрать имя принтера).

Вопрос: Какие страницы документа можно вывести в печать? (примерный ответ: все, текущую и номер страницы).

Вопрос: А если необходимо сделать несколько копий документа? (примерный ответ: выставить количество копий).

Вопрос: А для чего необходимо поле масштаб? (примерный ответ: выставить число страниц на листе и размер страницы).

Итак: для того чтобы напечатать документ надо: (слайд 4)

  1. Кликнуть по кнопке Office (Файл из предыдущих версий Microsoft Word) или нажать комбинацию +

    ;

  2. Выбрать необходимые параметры и нажать печать.

Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради. Запишите дату и тему сегодняшнего урока «Текстовый редактор WORD (итоговый урок), а ниже этапы для вывода документа в печать.

Итак, приступим к выполнению практической работы.

4. Выполнение практической работы: (15 мин)

Работа будет заключаться в следующем:

  1. Отгадать кроссворд.

  2. Сделать скриншот, вставить в файл Word, написать свою фамилию.

  3. Распечатать свой кроссворд на принтере.

  4. Сравнить с эталоном.

Для того чтобы открыть кроссворд надо:

1. Зайти на http://school-collection.edu.ru (Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов);

2. Выбрать Информатика - 8 класс - Информатика-базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.;

3. Выбрать Глава 3 §16 «Дополнительные возможности текстовых процессоров»;

4. Выбрать Кроссворд по теме: "Текстовая информация и компьютер" (Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы).

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/48fa03ee-80ac-458c-b550-4aad49566318/view/ (ссылка на кроссворд)





















5. Сравнить с эталоном, через документ-камеру.

Ответы на кроссворд:















  1. Через документ-камеру сравнить с эталоном.

  2. А кто выполнил работу раньше: набрать в текстовом редакторе

  3. Для тех, кто выполнил раньше: создать объявление о рекламе нашего Лицея.

5. Итог урока (5-7 мин)

Итак, подведем итоги! Проставить количество баллов в лист оценивания, объявить оценки.

6. Домашнее задание (на выбор). (слайд5)

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e53f95fa-bf54-42fa-8ae0-47a0b1f2ac86/view/


1. Определите тип выравнивания для каждого из приведённых ниже фрагментов:



Фрагмент 1

Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов. Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти.



Фрагмент 2

Таблица кодировки – это таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера и их двоичные коды.



Фрагмент 3

Все символы кодировочной таблицы пронумерованы от 0 до 255. Каждому номеру соответствует двоичный код от 000000000 до 111111111. Для разных типов ЭВМ существуют разные таблицы кодировки. Для компьютеров типа IBM PC международным стандартом стала кодировочная таблица ASCII (American Standart Code for Information Interchange).



Фрагмент 4

Первая половина этой таблицы имеет международный стандарт (символы от 0 до 127), вторая половина называется кодовой страницей и существует в различных вариантах.


Фрагмент 1 -

Фрагмент 2 -

Фрагмент 3 -

Фрагмент 4 -

2. Текст состоит из 5 абзацев. Известно, что в каждом из них используются разные параметры шрифта. Определите, какие параметры шрифта используются в каждом абзаце, если

а) один из шрифтов – Arial, размер 20 пунктов, курсив;

б) другой – Times New Roman, размер 14 пунктов;

в) третий – Verdana, размер 20 пунктов, полужирный;

г) четвёртый – Courier New, размер 16 пунктов;

д) пятый – Times New Roman, размер 20 пунктов, курсив.

 Научная графика предназначена для визуализации объектов научных исследований и графической обработки результатов научных исследований (Grapher, Surfer).

Деловая графика используется для создания графиков и диаграмм, используемых в работе различных учреждений. Программные средства деловой графики включаются в состав табличных процессоров (Excel).

 Конструкторская графика применяется в работе инженеров-конструкторов для подготовки чертежей проектируемых устройств (AutoCad).

Иллюстративная графика позволяет создавать произвольные изображения и не имеет определённо направленности (Paint, CorelDraw, Photoshop).

Художественная и рекламная графика предназначена для создания рекламных роликов, анимаций, компьютерных игр, видеопрезентаций и т.п. (PowerPoint, 3DStudioMax, Flash MX)


1 абзац -

2 абзац -

3 абзац -

4 абзац -

5 абзац -


3. Вам необходимо оформить несколько документов. Запишите, какие возможности текстовых процессоров вы будете использовать в каждом из них (маркированный список, нумерованный список, таблица, многоуровневый нумерованный список, многоуровневый маркированный список):

а) расписание уроков на неделю для восьмых классов;

б) список учителей школы с указанием предметов, которые они ведут;

в) список учеников 8Б класса;

г) список покупок в магазине;,

д) список неуспевающих студентов с указанием предметов, по которым у них имеются долги.


а)

б)

в)

г)

д)








2. Создайте текстовый документ, содержащий текст по образцу


Мы с вами закончили изучение текстового процессора Microsoft Word. За урок мы повторили, обобщили и оценили знания, полученные ранее по рассматриваемой теме, но на этом возможности редактора не закончились. Мы вернемся к его изучению в следующем учебном году.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!