СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок информатики "Информационные ресурса Интернета. Всемирная паутина."

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всемирная компьютерная глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами, такими как телеконференции, Интернет-телефония, файловые архивы, электронная почта, WWW, форумы прямого общения (chat)‏ и многие другие, которыми регулярно пользуется около двух миллиардов человек во всех странах мира.

Просмотр содержимого документа
«Урок информатики "Информационные ресурса Интернета. Всемирная паутина."»

7Б класс

Тема: Информационные ресурса Интернета. Всемирная паутина.

Цели: 1) Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW).

2) Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

3) Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Оборудование:

  • Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

  • ПК для учащихся;

  • Презентация «Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина»;

  • Практическая работа «Виртуальные путешествия по Всемирной паутине».



План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа.

  6. Подведение итогов.

  7. Задание на дом.





Ход урока.

1. Орг.момент. Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке.


2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Здравствуйте! Меня зовут Инна Григорьевна, сегодня я проведу у вас урок информатики, на котором мы совершим небольшое путешествие по Всемирной паутине. Но перед этим мы должны понять что же это такое Всемирная паутина?

(Слайд 1)

Представьте себе комнату, в которой живет множество пауков, и каждый из них плетет свою паутину. Паутин уже так много, что все они переплетаются, и пауки могут без труда добраться по ним в любую точку комнаты. (Слайд 2) Так можно описать Интернет - совокупность множества самых разных компьютеров и компьютерных сетей, охватывающих весь земной шар и миллионы пользователей по всему миру. Эта сеть начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Информация передаваемая через Интернет, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

А теперь запишите число и тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)


3. Изучение нового материала. Всемирная компьютерная глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами, (Слайд 4)такими как телеконференции, Интернет-телефония, файловые архивы, электронная почта, WWW, форумы прямого общения (chat)‏ и многие другие, которыми регулярно пользуется около двух миллиардов человек во всех странах мира.

Бурное развитие сети Интернет, которое происходит последние годы, в первую очередь обусловлено появлением Всемирной паутины. (Слайд 5)

«Всемирная паутина» — это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам-серверам, объединенным сетью ИНТЕРНЕТ. Создатели WWW ввели понятие Web-страницы. (Слайд 6)

Технология Всемирной паутины. Всемирной Паутине исполнилось всего 23 года. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года. (Слайд 7)Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

(Слайд 8)Переходы по гиперссылкам можно осуществлять между Web-страницами, хранящимися на одном компьютере, а также между Web-страницами, находящимися на любых компьютерах, подключенных к Интернету. (Слайд 9) Web-страница – это отдельный документ, который имеет своё имя, по которому к нему можно обратиться.

(Слайд 10)В качестве указателей ссылок на Web-страницах могут использоваться фрагменты текста, которые выделяются цветом и подчеркиванием, а также гипермедиа. Активизация на исходной Web-странице указателя ссылки (например, щелчком мышью) вызывает переход на нужную Web-страницу.

(Слайд 11)(записать)Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста. Гипертекст-это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами (гиперсвязи).

Web-страница может быть мультимедийной, т. е. содержать различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.

Web-страница может быть интерактивной, т. е. содержать формы с полями, которые используются, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет-магазинах и т. д.

Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, т. е. целостной системы документов, связанных между собой с помощью ссылок.

В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы. (Слайд 12) В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонных черты: http: / /

Протокол доступа - http

Имя сайта – (www.)sch3ozeri.narod.ru

Имя файла - p65aa1.html

(Слайд 13)Дети выходят к доске.

(Слайд 14)Доступ пользователей в Интернет осуществляют специальные организации-провайдеры Интернета.

Браузеры. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра — браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla (или его аналог SeaMonkey) и Opera. (Слайд 15)

Виртуальные путешествия по Всемирной паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить один из браузеров и отправиться в виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически загружена начальная Web-страница (адрес Web-страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера).

При открытии Web-страницы в браузере на компьютере пользователя она проделывает длинный путь с удаленного сервера Интернета по каналам передачи информации через несколько промежуточных серверов Интернета. Скорость загрузки Web-страницы зависит не от расстояния до Web-сервера, а от количества промежуточных серверов и качества линий связи, по которым передается информация от сервера к серверу. Может быть ситуация, когда Web-страница загружается гораздо быстрее с сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на соседней улице.

Для перехода на другую Web-страницу необходимо ввести ее Интернет-адрес в текстовое поле Адрес:. Многие Web-страницы содержат гиперссылки на другие Web-страницы, поэтому дальнейшее путешествие по Всемирной паутине можно продолжить активизацией одной из них.

В процессе чтения книги (учебника, справочника, энциклопедии) достаточно часто требуется вернуться к прочитанному материалу. Для более быстрого поиска нужной страницы часто в книгу вставляют закладки. В процессе путешествий по Всемирной паутине целесообразно в браузере сохранять в качестве «закладок» Интернет-адреса нужных Web-страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок».


4. Физкультминутка. (Слайд 16)

Молодцы!

5. Практическая работа. «Виртуальные путешествия по Всемирной паутине» (Слайд 17) (Слайд 18)



6. Подведение итогов. (Слайд 19)Занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие трудности у вас возникли при выполнение практической работы?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Из каких частей состоит адрес Web-сайта?

Какова технология Всемирной паутины?

7. Задание на дом. (Слайд 20)

§ 4.1.1 «Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.»

(Слайд 21)На этом наш урок окончен. До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс