СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок иследование

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это урок на котором проводилось исследование своиств солей и повторялась класстификация неорганических веществ

Просмотр содержимого документа
«Урок иследование»

8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь Раздел: Тема урока: Кислоты. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот» Цели обучения в соответствии  с учебной программой: 8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства Цели урока: - Знать классификацию кислот - Знать окраску различных индикаторов в кислой среде - Понимать какие соединения относятся к кислотам - Знать, что кислоты различаются по силе

8.4А Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь

Раздел:

Тема урока:

Кислоты. Лабораторный опыт № 7 «Изучение свойств кислот»

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

8.3.4.8 -знать и понимать классификацию, свойства кислот и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

Цели урока:

- Знать классификацию кислот

- Знать окраску различных индикаторов в кислой среде

- Понимать какие соединения относятся к кислотам

- Знать, что кислоты различаются по силе

оксиды Основный оксид Кислотный оксид Амфотерный оксид SiO 2 MgO ZnO SO2  NO 2 CuO P 2 O 5 , ВаO, N 2 O 5 Al2O3 , CaO Br 2 O 7 CO2 Mn2O7 Fe 2 O 3 K 2 O Na2O, FeO Cl 2 O 7 Дескриптор: −  определяет формулы всех оксидов; −  распределяет оксиды на группы  Free powerpoint template: www.brainybetty.com

оксиды

Основный оксид

Кислотный оксид

Амфотерный оксид

SiO 2

MgO

ZnO

SO2

NO 2

CuO

P 2 O 5

, ВаO,

N 2 O 5

Al2O3 ,

CaO

Br 2 O 7

CO2

Mn2O7

Fe 2 O 3

K 2 O

Na2O,

FeO

Cl 2 O 7

Дескриптор:

− определяет формулы всех оксидов;

− распределяет оксиды на группы

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов и кислотных остатков Кислоты: Кислота= + Атом Н кислотный остаток =-РО 4 H H H H - I H 2 - Br H 2 -NО 3 H 2 =СО 3 H 2 H = SiO 3 H 2 -СI Н 3 Н 2 = S =SО 4 = SO 3 - F  Free powerpoint template: www.brainybetty.com

сложные вещества, которые состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов и кислотных остатков

Кислоты:

Кислота=

+

Атом Н

кислотный остаток

=-РО 4

H

H

H

H

- I

H 2

- Br

H 2

-NО 3

H 2

=СО 3

H 2

H

= SiO 3

H 2

-СI

Н 3

Н 2

= S

=SО 4

= SO 3

- F

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

кислоты Кислородсодержащие Бескислородные Н 2 SО 4      Н 2 СО 3   НСI  НNО 3 HI Н 3 РО 4     H 2 SiO 3  HF  H 2 S H 2 SO 3 HBr  Free powerpoint template: www.brainybetty.com

кислоты

Кислородсодержащие

Бескислородные

Н 2 4    

Н 2 СО 3  

НСI

НNО 3

HI

Н 3 РО 4    

H 2 SiO 3

HF

H 2 S

H 2 SO 3

HBr

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

 Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

 Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

 Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Выполнение лабораторного опыта № 7 «Изучение свойств кислот» Опыт 1. Определение среды растворов кислот Оборудование: соляная кислота, лакмус Нальем в пробирку соляную кислоту (или раствор серной кислоты). Добавим 2-3 капли раствора лакмуса (или воспользуемся универсальной индикаторной бумагой, или раствором метилового оранжевого). Наблюдаемые явления: раствор лакмуса становится красным (универсальная индикаторная бумага приобретает малиновый цвет, метиловый оранжевый - розовеет). Сделайте вывод. .  Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Выполнение лабораторного опыта № 7 «Изучение свойств кислот»

Опыт 1. Определение среды растворов кислот

Оборудование: соляная кислота, лакмус

Нальем в пробирку соляную кислоту (или раствор серной кислоты).

Добавим 2-3 капли раствора лакмуса (или воспользуемся универсальной индикаторной бумагой, или раствором метилового оранжевого).

Наблюдаемые явления: раствор лакмуса становится красным (универсальная индикаторная бумага приобретает малиновый цвет, метиловый оранжевый - розовеет). Сделайте вывод.

.

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Опыт 2 . Взаимодействие кислот с металлами Оборудование: соляная кислота, цинк, медь В две пробирки нальем соляную кислоту (раствор серной кислоты). В одну добавим стружки цинка, а в другую - кусочки медной проволоки. Наблюдаемые явления: в пробирке с цинком наблюдается выделение бесцветного газа водорода, в пробирке с медью - без изменений. Напишите уравнение реакции и сделайте вывод.  ОПЫТ 3 Взаимодействие кислот с основаниями Оборудование: гидроксид натрия, фенолфталеин, серная кислота. В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия. Добавляем 1-2 капли раствора фенолфталеина. Наблюдаемые явления: раствор окрашивается в малиновый цвет. Доливаем в пробирку соляную кислоту (раствор серной кислоты) до обесцвечивания раствора. Наблюдаемые явления: раствор обесцвечивается. Напишите уравнения реакции и сделайте вывод.  Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Опыт 2 . Взаимодействие кислот с металлами

Оборудование: соляная кислота, цинк, медь

В две пробирки нальем соляную кислоту (раствор серной кислоты). В одну добавим стружки цинка, а в другую - кусочки медной проволоки.

Наблюдаемые явления: в пробирке с цинком наблюдается выделение бесцветного газа водорода, в пробирке с медью - без изменений. Напишите уравнение реакции и сделайте вывод.

ОПЫТ 3 Взаимодействие кислот с основаниями

Оборудование: гидроксид натрия, фенолфталеин, серная кислота.

В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия.

Добавляем 1-2 капли раствора фенолфталеина.

Наблюдаемые явления: раствор окрашивается в малиновый цвет.

Доливаем в пробирку соляную кислоту (раствор серной кислоты) до обесцвечивания раствора. Наблюдаемые явления: раствор обесцвечивается. Напишите уравнения реакции и сделайте вывод.

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

 Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

 Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

 Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Дом.Задание :. Запишите уравнения возможных реакций . Карбонат калия + азотная кислота = Магний + соляная кислота = Медь + серная кислота (разб) = Оксид меди (II) + серная кислота = Азотная кислота + оксид углерода = Гидроксид натрия + фосфорная кислота = Цинк + фосфорная кислота = Оксид серы (IV) + соляная кислота = Оксид цинка + азотная кислота = Гидроксид хрома (III) + серная кислота = Ртуть + серная кислота = Дескриптор: -определяет химические свойства кислот и оксидов  Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Дом.Задание :. Запишите уравнения возможных реакций .

Карбонат калия + азотная кислота =

Магний + соляная кислота =

Медь + серная кислота (разб) =

Оксид меди (II) + серная кислота =

Азотная кислота + оксид углерода =

Гидроксид натрия + фосфорная кислота =

Цинк + фосфорная кислота =

Оксид серы (IV) + соляная кислота =

Оксид цинка + азотная кислота =

Гидроксид хрома (III) + серная кислота =

Ртуть + серная кислота =

Дескриптор:

-определяет химические свойства кислот и оксидов

Free powerpoint template: www.brainybetty.com

 Free powerpoint template: www.brainybetty.com

Free powerpoint template: www.brainybetty.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!