СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – исследование по русскому языку во 2 классе. «Род имён существительных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

У рок по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Урок – исследование по русскому языку во 2 классе. «Род имён существительных»»

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ : «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Тип урока : Урок комплексного применения знаний и умений.

Программа «Школа России», 1 класс

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 17» Ишкова М.Н.


Конструктивно – методическая карта урока

Тема

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цели

Образовательные: Закреплять умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2 и на 3.

Формировать УУД:Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы.

Планируе

мый результат

Предметные:Знания: закрепят умение решать задачи . Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач. Навыки: решать примеры на сложение и вычитание .

Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; подводить под понятие “больше”, “меньше” , выделения существенных признаков

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Основные по -нятия

“На … больше”, “На … меньше”

Ресурсы

учебник, тетрадь №1, карточки для устного счёта, карточки для групповой работы, геометрические фигуры для составления задач на сложение и вычитание.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах




Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся (ууд)

  1. Мотивационно-организационный момент.

Задачи: подготовка учащихся к усвоению

изучаемого материала.

Проверка готовности учащихся к уроку


Руки – на месте.

Ноги - на месте.

Локти - у края.

Спина - прямая.


Создание эмоционального настроя на изучение нового материала.

- Скажите зачем вы пришли сегодня на урок математики?


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем – внимательно,

Работаем - старательно.

Л:

Понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

  1. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить

мотивацию и принятие

учащимися цели учебно-познавательной

деятельности;

актуализировать

опорные знания и умения.

Арифметическая разминка

К нам сегодня, ребята, пришёл ещё один гость. А какой вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…

Правильно – снеговик.

- Выложите снеговика у себя на рабочем месте. (работа в парах)

- Какие геометрические фигуры вы использовали? (круги и квадраты)

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились и предлагает задания на карточках. (цветные для дальнейшего деления на группы)

Скажите, какие навыки вам нужны для выполнения этого задания?

2

5

7

1

4

6


+3







- Сколько вы будете прибавлять к каждому числу в первой строке? (3)

- На сколько увеличатся числа в первой строке? (на 3)

- Что значит увеличить? (прибавить)

4

10

9

2

6

3

5


-2









- Сколько вы будете вычитать из каждого числа в первой строке? (2)

- На сколько уменьшатся числа в первой строке? (на 2)

- Что значит уменьшить? (вычесть)

Проверка на слайде № 2







П:Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.





У: Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия


3.Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


Задачи: решение проблемы детьми;


формирование понятий:

Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ.

На экране 2 текста. Слайд № 3


На ёлку повесили 7 шаров,

а колокольчиков на 3 меньше.

Сколько колокольчиков повесили на ёлку?

На опушке леса росло 4 сосны,

а елей на 2 больше. Сколько

елей росло на опушке?



  • Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?

(Мы будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц )

-Чему будете учиться на уроке?

Слайд №4

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта

К: рассуждают, высказывают своё мнение

Р: моделируют задачу и записывают её решение в тетрадь.



  1. Физкультминутка.

-Ребята, вы устали? (да)

-Что мы должны сейчас сделать? (провести физкультминутку)

Организация физкультминутки.

Снеговик дарит вам несколько минут солнечного весёлого лета.

Р: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

  1. Первичное закрепление

а) в знакомой ситуации (типовые)

Задача: закрепление новых знаний и умений






















Формулировка задания, создание эмоционального настроя.

Вспомним, из каких частей состоит задача.

- Что такое условие задачи?(то, что известно)Прочитайте.

-Что такое вопрос?(то, что неизвестно) прочитайте.(Дети находя на стенах класса карточки с частями задачи и прикрепляют их на доске)


-Сколько шаров?

-Знаем ли мы, сколько колокольчиков?

-Что сказано про колокольчики?

-Что значит на 3 меньше? (столько же, но без 3)

ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ.

-Как решить задачу? Назовите решение.

7-3=7(к.)

-Объясните, почему выполнено вычитание?

Посмотрите по сторонам. Найдите решение задачи. Прикрепите на доску.

- Какое слово помогло выбрать знак? (меньше)

-Найдите ответ. Прикрепите на доску.


ПРОИЛЛЮСТРИРУЙТЕ ЗАДАЧУ 2.

- Что значит: на 2 больше. (столько же, да ещё 2)


Как ответить на вопрос задачи? (нужно решить задачу)

Назовите решение.

4+2=6

- Почему мы будем прибавлять?

(есть слово больше)

- Чего ещё не хватает? (ответа)

- Сформулируйте ответ .

Проверьте. Слайд № 5




Р: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя и партнёра, ориентируются в учебнике и тетради, накапливают опыт в использовании элементов математической символики

Л: решают житейские ситуации, требующие знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу

К: используют речь для регуляции своих действий и действий партнёра









  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)






































Работа в группах.

Ученики распределяются по группам согласно цвету карточек. - Новая проблема. Прочитайте тексты на карточках. Определите, где напечатаны задачи.

- Прежде, чем поставить знак, подумайте, посоветуйтесь, прислушивайтесь к мнению одноклассников. Надо доказать, правы вы или нет. Решите задачи.

1 группа – определить составнве части задачи.

2 группа- задача на увеличение числа.

3 группа – задача на уменьшение числа.

4 группа – задачи изученных видов.

- А как сделать из других текстов задачи?

- Какую проблему решали сейчас?


ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.






Работа в тетради с печатной основой.

С. 48 № 1, 2 (взаимопроверка)



Работа с учебником с. 118- 119 № 1,

№ 2 (фронтально)





К: распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы;слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.


П: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.



Л: Контролировать и оценивать свою работу и работу товарища.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях


7.Итог урока. Рефлексия.

Задача: обобщить полученные на уроке сведения



Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

  • Какие умения вы сегодня приобрели?

  • Для чего нужно уметь решать задачи?

  • Кому было легко сегодня на уроке? Кто испытывал затруднения?


К: формулируют собственную позицию

П: определяют и называют структурные компоненты задачи

Р: самооценка деятельности на уроке

Л: осознают мотивацию учебной деятельности и накопление опыта в решении задач.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!