СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок истории 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала ,5 класс  Древняя Индия

Просмотр содержимого документа
«Урок истории 5 класс»

История Древнего мира.

5 класс.


Тема: Древняя Индия.

Цель: Выяснить природно-климатические условия и особенности географического положения Индии; познакомится с древнейшими цивилизациями долины реки Инд; развивать умения составлять вопросы к тексту работая в группах; учится быть толерантными.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного материала.

  3. Актуализация опорных знаний.

Вопросы к тексту параграфа: 1, 2, 3, 4, 5, 7.

Проверка таблицы в тетради «Киммерийцы и Скифы»

3. Изучение нового материала.

Первые цивилизации возникли в долинах рек.

Вопрос №1. Почему? (Метод пресс)

Я считаю……. На мой взгляд…..

Вопрос №2 Какие цивилизации вы знаете?

На юге Азии расположен полуостров Индостан. Карта на полуострове Индостан возникло Древнеиндийское государство.

Задание: Определить географическое положение Индии относительно Египта, Месопотамии.( Карта).

Задание: Найдите и назовите крупнейшие реки Индии. Карта страница 110.


Сейчас мы познакомимся с древнейшими цивилизациями в долине реки Инд, и будем учиться, составлять вопросы, к тексту используя слова:

Что? Где? Почему? Когда? Чем? Как? Кто?

Чтение пункта 2 вслух по абзацам и составление вопросов.

Например: Где возникло 1 поселение?

Когда возникло 1 поселение?

Мы с вами познакомились с Индской цивилизацией. Сейчас мы познакомимся с возникновением цивилизации в долине реки Ганг.


Задание: Работая в группах, вы должны составить вопросы к тексту и уметь на них отвечать. Работа с пунктом 3.

Через определённое время учащиеся разных групп задают друг другу вопросы и отвечают на них по очереди.

Рассказ учителя о возникновении государства.

В 4веке до н.э. арии объединились в большое государство при царе Чандрагупте. Расцвет которого приходится на 3 век до н.э. на время правления царя Ашоки. Цари создали сильную армию и завоевали полуостров Индостан. Карта страница 110. Задание: проследите направления движения.

Государственной религией был Буддизм. После смерти Ашоки государство распалось. В 187 году был убит последний правитель из династии Маурьев.


4. Закрепление изученного материала.

Графический диктант. Игра: «Верю. Не верю».

  1. Индийская цивилизация возникла в долине реки Инд?

  2. крупнейшие города индийской цивилизации: Иерихон, Вавилон.

  3. Во 2 половине 2 тысячелетия в Индию проникли племена Ариев.

  4. Вожди в Индии – раджи.

  5. Основные занятия Ариев торговля и земледелие.

Учащиеся на доске напротив вопроса пишут стрелочки вверх – правильно, вниз неправильно.


Работа с вопросами к параграфу.


Решение кроссворда приготовленного учащимися.

Вопросы:

1. Кочевники, переселившиеся в Индию во 2тысячелетии до н.э.

2. Предводители племён в Индии.

3. Как имя царя объединившего Индию в единое государство.

4. Непроходимые заросли деревьев и кустарников.

5. Полуостров, на котором расположена Индия.




1





2







3





4







5










  1. Домашнее задание.

Параграф 21. Вопросы 1-4, выучить новые слова. Составить вопросы к параграфу.