Повторение раннее пройденного материала | Проводит тестирование по теме «Зарождение демократии в Афинах». | Выполняют тестирование и проверяют друг друга. (5 мин). | Предметные: проверка раннее усвоенных знаний и умений. |
Этап мотивации к учебной деятельности. Определение темы урока. Постановка задач урока. | Учитель обращает внимание учащихся на отрывок из кинофильма: - Отрывок из какого фильма показан? - Жители какого государства упоминаются в этом фильме? - Какова тема нашего урока? - Что нам нужно узнать на уроке? (5 мин.) | Смотрят отрывок из кинофильма и определяют тему и задачи урока. Древняя Спарта Составляют план урока: 1. Местоположение 2. Население 3. Спарта – военный лагерь. 4. Управление Спартой 5. Спартанское воспитание | Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Этап усвоения новых знаний | Предлагает разделиться на 5 групп. Каждой группе даётся задание на карточках, которое они могут выполнить по учебнику. (5 мин.) Местоположение (4 мин.) Просит ученика показать Спарту, охарактеризовать её географическое положение. Население (4 мин.) Просит ученика рассказать о населении Спарты. Спарта - военный лагерь (4 мин.) Просит ученика найти и исправить ошибки в историческом тексте. Управление Спартой (4 мин.) Организует работу по заполнению и объяснению схемы. V. Спартанское воспитание (4 мин.) Организует работу по описанию исторических картин про спартанское воспитание. Задает вопрос классу. Что в воспитании спартанцев вам нравится, а что нет? | Разделяются на группы, отвечают на вопросы и заполняют карточки. Представитель I группы работает с картой и выступает перед классом. Остальные учащиеся записывают в тетрадях о местоположении Спарты. Запись в тетрадь: Древняя Спарта находится в области Лакония в Южной части Греции. Представитель II группы рассказывает о жителях Спарты. Остальные учащиеся выписывают категории населения в тетрадь. Запись в тетрадь: Илоты – несвободное, бесправное население Спарты. Периэки – свободное, бесправное население Спарты. Спартанцы – полноправные граждане Спарты. Представитель III группы находит и исправляет ошибки в историческом тексте. Запись в тетрадь: Спарта не имела крепостных стен, так как главным занятием их жителей было военное дело. Представитель IV группы заполняет схему на доске. Запись в тетрадь: Цари Совет Народное старейшин собрание Представители V группы описывают исторические картины про спартанское воспитание, опираясь на текст учебника. Запись в тетрадь: «Спартанское воспитание» плюсы | минусы | -лаконичная речь -занятие гимнастикой -выносливость и мужество | -жестокость -презрение к искусству -поощрение воровства и драк | | Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в парах; умение слушать собеседника, взаимопомощь и взаимоконтроль по ходу выполнения задания Регулятивные: планирование своей деятельности Познавательные: исследование, анализ, синтез; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации |
Рефлексия | «Для меня сегодняшний урок…» (1 мин.) Выберите строчку из стихотворения, которая соответствует вашему настроению, после сегодняшнего урока, подчеркните строчку. Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться! | Проводят рефлексию, оценивают свою работу на уроке. | Личностные: определение границы собственного знания и незнания |
Домашнее задание | Параграф 31 На «5» – выполнить задания в рубрике «Подумайте» (с.150) На «4» – подготовить сообщение по теме «Лаконичная речь» На «3» – ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя» (с.150) | Выбирают посильное домашнее задание | Регулятивные: планирование, саморегуляция |