Просмотр содержимого документа
«Урок истории "Предпосылки петровских реформ"»
Тема:
Предпосылки петровских реформ
Приведите три аргумента в опровержение следующей точки зрения (параграф 2, пункт 1):
«Россия не испытывала иноземного влияния, а придерживалась своего самобытного пути развития»
«Русская земля всколебалась и замутилась, русский народ после осьмивекового движения на восток круто начал поворачивать на запад; поворота, нового пути для народной жизни требовало банкротство экономическое и нравственное. Раздались голоса о необходимости приобресть средства, которые бы сделали народ сильным, снискали ему уважение других народов, дали бы ему богатство и подняли его нравственность; раздались голоса о необходимости учиться, и явились учителя с разных сторон: греческие и западнорусские монахи, западнорусские шляхтичи с польским школьным образованием, явились и учителя иноплеменные и иноверные с дальнейшего Запада, немцы, учителя ратного искусства и разных других искусств и ремесл. Учителя эти столкнулись со старыми учителями, произошла борьба и раскол; люди, испуганные движением, новшествами, завопили о кончине мира, о втором пришествии, об антихристе. И они были правы в известном смысле: старая Россия оканчивалась, начиналась новая. ..»
С.М.Сольвьев
Его карьера довольно уникальна для российской истории, так как он был первым мелким дворянином, получившим звание боярина и высокие должности в государстве не благодаря семейным связям, а вследствие личных достижений и способностей.
Можно ли считать, что деятельность Ордина-Нащокина создала предпосылки для петровских реформ? Почему?
Приведите три доказательства того, что в России назрела необходимость проведения реформ